Наконец-то мы дождались формат квалификации с использованием разного состава резины в каждом сегменте. Напомню, ранее погодные условия постоянно сдвигали в календаре проведение данного эксперимента. Не знаю, повлиял ли новый формат на результаты квалификации, но они получились весьма неожиданными. Если попадание в десятку Хюлькенберга никого уже не удивляет, то квалифицировавшихся 5-м и 7-м Чжоу и Боттаса явно никто не ожидал там увидеть. Поул Хэмилтона точно не связан с нововведением, так как в 3-м сегменте пилоты использовали привычный "софт". Экспериментальный формат квалификации интересен тем, что у кого-то могут возникнуть трудности с прогревом и использованием более жестких составов резины, поэтому с нетерпением ждем его на следующих этапах.
Перейдем к итогам гонки.
- Уильямс
Команда "Уильямс" перед этапом подстелила себе соломку, сообщив о том, что трасса в Венгрии им не подходит. Албон квалифицировался 16-м, а его партнер занял привычное по началу сезона 20-е место. В гонке тайский пилот долго сдерживал атаки Боттаса, и финишировал в шаге от очковой зоны, но этот шаг оказался очень "широким" - 14 секунд. Сарджент в конце гонки совершил разворот, в результате чего сошел с дистанции.
- Альфа Таури
За новой парой пилотов в "Альфа Таури" было интереснее всего наблюдать. И уже в 1-м этапе после возвращения Риккардо, австралиец опередил своего японского напарника и в квалификации, и в гонке. Посмотрим, может быть решение системы "Ред Булл" и в самом деле оказалось верным, и Риккардо проведет остальные этапы на должном уровне, а в следующем сезоне поборется за 2-е место в главной команде.
- Хаас
Сколько бы Нико Хюлькенберг не квалифицировался в первой десятке, результатов в гонке из этого извлечь не получается. Рассчитывать команде "Хаас" остается только на спринты или на удачные обновления. Кевин Магнуссен в квалификации уступает своему партнеру и без проблем на своей машине. Опередить немца в гонке ему также не удалось.
- Астон Мартин
В квалификации снова "Астон Мартин" не удалось показать впечатляющих результатов. Занявший 8-е место на старте Алонсо объяснил спад результатов особенностями новых шин (слики стали более прочными), которые впервые появились на этапе в Великобритании. Стролл завершил борьбу в квалификации после 2-х сегментов. Гонку пилоты "Астон Мартин" завершили друг за другом, набрав 3 очка в общий зачет. Фернандо опередил своего партнера на трассе. Надеюсь, после этого глупые разговоры о запрете обгона Лэнса окончательно прекратятся.
- Альфа Ромео
Лучшую квалификацию в этом сезоне выдали для себя пилоты "Альфа Ромео". С учетом характера трассы можно было ожидать относительно высоких позиций на финише. Однако Чжоу проспал старт гонки - откатился вглубь пелетона и совершил столкновение с Риккардо, в результате последствий которого гонка обоих пилотов "Альпин" была завершена, а китаец отделался пятисекундным штрафом. Боттас тоже стартовал неудачно, потеряв на 1-м круге много позиций. В результате Валттери финишировал лишь 12-м, Гуаньюй Чжоу и вовсе - 16-м.
- Макларен
Все-таки прорыв "Макларен" в прошлых гонках оказался не случайным: на отличающейся по конфигурации с Сильверстоуном трассе оба пилота квалифицировались высоко, полностью заняв 2-й стартовый ряд. При этом Ландо Норрис был недоволен своим последним кругом, так как рассчитывал завоевать поул-позицию. Оскар Пиастри в 1-м повороте смог опередить своего партнера, но на дистанции лучше справился Ландо. Навязать борьбу "Ред Буллу" Норрису не удалось, но 2-е место британец завоевал уверенно и поднялся на подиум уже 2-й уикенд подряд. Молодой австралиец хуже справился с "медиумом" на последнем отрезке гонки, в результате чего пропустил Переса и Хэмилтона, но завоевал 10 очков за 5-е место.
- Альпин
В команде "Альпин" сегодня точно возникали австралийские флэшбэки, когда оба болида завершили гонку досрочно, со следующими отличиями: пилоты сошли на старте гонки, а не на финише, как это было в Мельбурне, сход произошел не по вине своего гонщика (в Австралии из-за Гасли оба француза столкнулись ). Но французской команде от этого не легче. Однако на высокие результаты после посредственной квалификации (Окон - 12-й, Гасли - 15-й) рассчитывать не стоило.
- Мерседес
Квалификацию пилоты "Мерседеса" провели по-разному: Расселл не смог выйти из 1-го сегмента, а Льюис Хэмилтон прервал серию поулов Макса Ферстаппена, опередив его на 0,003 с.!!! После такой квалификации зрители были в предвкушении гонки, вспоминая борьбу этих пилотов в 2021 году. Однако старт гонки Льюису не удался: помимо Макса он пропустил еще и обоих пилотов "Макларен". На финише семикратный чемпион оказался только 4-м. А его партнер провел великолепную гонку, прорвавшись сквозь пелетон, выбрав на 2 последних отрезка комплект резины с желтыми ободками. Джордж финишировал 6-м.
- Феррари
Перед этапом в Венгрии босс "Феррари" Фредерик Вассер был уверен, что Леклер и Сайнс смогут побороться за победу в гонке. После квалификации ожидание победы "Феррари" быстро развеялось. Сайнс квалифицировался 11-м, а Шарль - 6-м. Оба пилота "Феррари" снова держались друг за другом в гонке, но на этот раз стратегия у гонщиков отличалась. В середине гонки Сайнс оказался впереди своего партнера за счет более ранней остановки и заминки на пит-стопе у монегаска. После второй остановки в боксах Леклер оставил Карлоса позади и получил пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейне. Однако темпа на финише Шарлю хватило для того, чтобы не упустить свою позицию относительно испанца. Штраф все-таки сказался на Леклере: ему не удалось удержать Расселла в 5-и секундах от себя.
- Ред Булл
Серхио Перес смог прервать свою черную серию из 5-и квалификаций подряд, в которых мексиканец не мог выйти в финальный сегмент. Но в последней сессии мексиканец показал лишь 9-й результат. У Ферстаппена впервые за долгое время не получилось завоевать поул-позицию, но в гонке он сразу опередил Хэмилтона и уехал в одинокое путешествие. В итоге Макс финишировал 1-м, опередив ближайшего соперника на 34 с. А его партнер сумел завоевать место на подиуме, но дотянуться до Норриса ему не удалось. С таким результатом Пересу пока не стоит волноваться о своем месте в команде "Ред Булл", впрочем все может измениться в один момент.
Несмотря на то, что "Ред Булл" впервые с Гран-При Азербайджана не смог завоевать поул, в гонке у австрийской команды нет равных, по крайней мере у Ферстаппена. С учетом прогресса "Макларен" в пелетоне теперь выделяется пятерка команд, которые разыгрывают первые 10 мест: "Ред-Булл", "Мерседес", "Астон Мартин", "Феррари" и собственно "Макларен". Таким образом шансы заработать очки у остальных пилотов становятся все меньше, и рассчитывать на попадание в очковую зону можно только в случае технических неисправностей, столкновений лидеров между собой. В редких случаях некоторые команды средней группы могут получить большое преимущество на определенных трассах, например от "Уильямс" ожидают высоких результатов в "Италии", ведь на прямых британская команда обладает более высокой скоростью по сравнению с конкурентами.