Человек человеку - потребитель. И к семье тоже довольно прикладное и потребительское отношение: надоело - нашёл другого. Потому что жить нужно в удовольствие. Как только кончается удовольствие - кончаются отношения, проходит любовь. Возможно, любовь и семья - это не источник удовольствия и удовлетворения. Но чего тогда?
Я давно убедилась, что очень многие ошибки и глупости совершаются...от скуки. Стало скучно, тоскливо, хочется каких-то новых впечатлений - пойду придумаю себе проблемы. Это потребность мозга в новизне и нагрузке - надо решать задачки, а если их нет - нужно придумать! В фильме это прекрасно показано.
Должна сказать, что фильм интересно смотрится: довольно бойкий сюжет, хоть и неспешно развивающийся, актеры прекрасно играют (всё-таки Киллиан Мёрфи крутой актер), сложный моральный выбор, проверка на ценности. И невольно думаешь: как бы я поступил(а) в этой ситуации? Ответ легко найти, если выстроены внутенние ценности. Но в конце концов выясняется, что ценностей нет у героев никаких.
Семья - точно последняя ценность для героев.
А в чем, собственно, её ценность?
Семья как вечное оправдание
В фильме хорошо показано, как взролые (взрослые ли они?) манипулируют друг другом через чувства.
Я люблю тебя, а ты меня любишь?
Ты меня не любишь? А я вот тебя люблю. Как ты смеешь меня не любить!
Что они вкладывают в это слово? Не очень понятно.
В контексте фильма, кажется, это значит: я с тобой живу, сплю, ем за одним столом, ращу детей, хожу туда-сюда. Больше ничего под этим не подразумевается. Между героями (как часто и между людьми) пропасть, холод. Люди просто топчутся в одном пространстве, чужие, посторонние. Они не разговаривают на важные темы, не делятся настоящими переживаниями, потому что неприлично как-то в семье так. Нужно быть хорошим отцом/матерью, женой/мужем, другом/подругой. И в этих социальных ролях герои бродят как в потемках.
А что это вообще всё значит? И это хороший вопрос для каждого. Потому что если бы герои на них ответили, не было бы этой кутерьмы. Ценности и структура не простроена. И привычнее как-то замолчать, убежать от проблем. Испытанный способ решать вопросы - как будто их нет!
Молчать и прятаться по углам. Это подростковый уровень разивтия.
И единственное оправдание своей хорошести и правильности - ну у меня же семья, дети. И что? Разве сам факт наличия семьи делает тебя взрослым?
Никто ни с кем не хочет Быть
По-настоящему присутствовать в жизни другого. Другой понимается только как источник определенных состояний. Если мне хорошо, значит давай быть вместе. Если кому-то становится плохо, быть с ним больше не хочется. И он становится какой-то преградой и помехой для моего счастья. Нет, ребят, так не работает. Люди не могут быть всё время хорошими: опять же хорошими для кого? Любые неудобные и неуютные разговоры и ситуации нужно уметь встречать лицом к лицу.
И в этом плане герой Киллиана Мёрфи здесь выглядит достойнее всего: он не боялся быть битым в прямом и переносном смысле. Ему досталось по полной. Но он хотя бы подставлялся. А держать всё время маску, как броню - ну, так себе защита. Открой лицо всем ветрам, получи разок в морду. Шрамы украшают. В этом нет ничего стыдного.
Вопрос на засыпку, рожденный в этом фильме:
Когда вы говорите: я люблю тебя, что вы под этим подразумеваете?
#измены #сезонизмен #КиллианМерфи #семья