Найти тему
Мудрая сова

Умные сотрудники. Проблема глазами руководителя

Если вы наняли людей для каких-либо работ, не надо делать вид эксперта и стоять у них над душой. Не нужно контролировать их каждый шаг. Уважайте своё время, займитесь делами. Например, пересчитайте патроны или почистите охотничье ружьё, пока вам собирают мебель. Говорят, что непринужденная обстановка приносит лучший результат. anekdotov.net
Если вы наняли людей для каких-либо работ, не надо делать вид эксперта и стоять у них над душой. Не нужно контролировать их каждый шаг. Уважайте своё время, займитесь делами. Например, пересчитайте патроны или почистите охотничье ружьё, пока вам собирают мебель. Говорят, что непринужденная обстановка приносит лучший результат. anekdotov.net

В моей долгой практике мне пришлось поработать с собственником компании, считавшем сотрудников очень глупыми и некомпетентными людьми. На совещаниях собственник компании всегда напоминал: "запомните и разберитесь в том, чему я вас научил. Да правильно расскажите, чему научились, сотрудникам. Не перепутайте, д...лы". Но случается так, что руководителю, особенно начинающему, приходится работать с более опытными и умными сотрудниками. И работа в таком коллективе становится большим испытанием для руководителя.

В самом начале карьеры меня, как подающую надежды сотрудницу, назначили директором крупного магазина. Должность престижная, зарплата побольше, но и проблем тоже побольше. Еще в конце 90-х в коллективах работали сотрудники разного возраста и опыта. Многие из них начинали работать еще в советской торговле, как бы это глупо сейчас не звучало, делились своим опытом. Вот чему я у них научилась:

1. не стоит казаться быть умнее других. Всегда на умного найдется умнее, на сильного - сильнее, а на хитрого - хитрее.

2. не стоит боятся своей некомпетентности и неопытности перед более опытными коллегами. Вы знаете, что не знаете, и они знают, что вы не знаете, поэтому самый короткий путь честно об этом сказать и спросить совета. В любом случае решение принимать будете вы, а получить хороший совет - дорогого стоит.

3. учись всегда, учись везде - это постоянное состояние руководителя, потому что вы должны лучше разбираться в деле, которым занимаетесь. По правилам, руководитель помогает коллегам, а коллеги помогают руководителю - тогда получается команда.

4. умение решать проблемы в работе - это то, за что ценят руководителя. Чем эффективнее, быстрее и проще решаются рабочие вопросы, тем ценнее руководитель. Идеальная работа, когда сотрудники продолжают делать свою работу быстро и качественно, не обращая внимания на то, есть руководитель на рабочем месте или его нет. Плохо, когда сотрудники работают по синусоиде.

Высокие волны - работа кипит, когда руководитель на месте и щелкает кнутом. Низкие волны - руководителя нет на рабочем месте, сотрудники расслабились
Высокие волны - работа кипит, когда руководитель на месте и щелкает кнутом. Низкие волны - руководителя нет на рабочем месте, сотрудники расслабились

5. обратная связь. Если сотрудник задает вопрос или пишет о проблеме в его работе руководитель должен обязательно ответить. Хотя бы односложно, если не успеваете. Мне, например, могут написать в ответе только "ДА" или "НЕТ", чтобы я отстала со своими назойливыми вопросами. Будьте готовы и к неприятным разговорам с коллегами. И, если уж, делаете замечание крутому специалист в его работе будьте готовы предъявить свои аргументы. Иначе будете глупо выглядеть в глазах подчиненных.

6. не стоит стоять "над душой" сотрудников. Они вполне могут работать самостоятельно. Строгий контроль - слабость неопытного руководителя.

7. уверенность. Неопытность проходит, а уверенность приходит. Даже в самой сложной ситуации нужно верить в себя и свои силы. Когда-то и вы будете крутым специалистом в любимой профессии, и вас будут опасаться неопытные сотрудники.

Помните какими вы были в самом начале вашей крутой карьеры руководителя. С опытными сотрудниками всегда сложно и интересно работать.