Ассоциативный метод запоминания слов - это крайне эффективный способ улучшить свой словарный запас на английском языке, используя ассоциации и визуальные образы. В этой статье мы отправляемся в волшебную страну и узнаем, как можно применить этот метод, чтобы слова запоминались легко и надолго.
Давным-давно, в далекой стране, жил учитель по имени Магистр Вордсвелл - WORDSWELL. Он был экспертом по изучению языков и придумал особый метод, который помогал его ученикам быстро запоминать новые слова. Он назвал этот метод "ассоциативным", потому что основывался он на создании связи между новыми словами и уже знакомыми образами и идеями.
Однажды, Магистр Вордсвелл использовал свои навыки магии и создал специальное заклинание, которое помогало его ученикам запоминать любые слова:
Подними глаза наверх!
Воображение - как шейх
Две картинки сразу, в миг
Их в одну соединит.
Одна - это перевод,
А вторая - звукокод.
Смех или страх добавь, замри!
Слово трижды повтори.
И прочувствуй спецэффект,
Слово выучишь навек.
Давайте проверим действие заклинания на английском слове «cry» - [kraɪ]* - плакать, рыдать.
Итак, поднимаем глаза наверх – этот жест включает наше воображение!
Одна картинка должна изображать перевод. Вторая – звучание слова.
Картинки важно представить по определенным законам:
1) 3Dэффект – картинка должна быть объемная, надо ее суметь «посмотреть» с разных сторон;
2) цвет – картинка должна быть яркая, можно применять неожиданные цвета;
3) рамка – если предмет не имеет границ, его надо поместить в рамки или сосуд, например, не вообще «вода», а конкретная вода в ведре, не вообще «воздух», а воздух в шарике;
4) размер – картинки должны быть приблизительно одного размера, чтобы иметь равнозначное размещение на общем рисунке;
5) видимость – при соединении картинок оба объекта должны быть видны, например, нельзя помещать мышку в коробку, в крайнем случае в прозрачную коробку, или с дыркой в боку, или с дырявым краем, откуда будет видна мышь.
Теперь их надо соединить вместе, добавляя юмор, страх или для взрослых - 18+ эффект, потому что получившиеся слияние должно вызывать яркие эмоции: смех, страх, отвращение, возбуждение.
Удерживая получившуюся картинку в воображении, повторяем минимум три раза слово на английском языке: Cry! Cry! Cry!
Магистр Вордсвелл учил своих учеников таким образом: он выбирал новые слова из учебника или словаря и просил каждого ученика придумать ассоциации, создавая визуальные образы, связанные с этими словами.
Каждый ученик делился со своими товарищами своими ассоциациями и образами, что создавало дружественную и сказочную атмосферу в классе. Они вместе исследовали и запоминали все больше и больше слов.
Если получалось картинки зарисовывать, то запоминалось еще интереснее.
Но было и еще одно колдовство – выученные слова надо было повторять с определенной частотой:
Придумал образ - повтори,
Другу, маме расскажи.
Перед сном ты в тот же день –
Повторяй, прогнав прочь лень.
А потом ещё с утра –
Повтори всё на ура!
На четвертый день потом
Повтори слова тайком.
Через семь дней сто пудов -
Повтори!
И будь таков!
История об умном и мудром Магистре Вордсвелле и его ассоциативном методе запоминания слов на английском языке стала легендой, и ее рассказывали по всей стране. Заклинания стали важными инструментами для всех тех, кто хотел учиться и преуспевать в изучении английского языка.
Сказка закончилась, но ассоциативный метод запоминания слов остался живым и действенным. Используя этот метод в своем обучении английскому языку, можно придать магическую силу словам и словарный запас будет расти с каждым новым словом.
Поверьте в свои силы, откройте воображение и впустите волшебство слов в свою жизнь!
Всем сказочно хорошего дня!
Подписывайтесь на мой канал и пусть ваше путешествие в мир английского языка будет увлекательным и волшебным, как самая настоящая сказка.
*в таких скобках пишется английская транскрипция