Найти тему
ОбразованиУм

5 уникальных преподавателей Российской империи и СССР

Оглавление

Нет сомнений, что отечественные педагоги являются одними из лучших на мировой арене. Но есть те, чьи методы, разработки и теории образования и воспитания определили вектор развития педагогики.

Константин Дмитриевич Ушинский

Константин Ушинский (2 марта 1824 - 22 декабря 1870) – основоположник российской педагогики. Он первый поставил основные задачи нравственного просветления и воспитания учащихся. Еще одна идея Ушинского - за что стоит его называть великим учителем всех времен — это идея о том, чтобы сохранить национальную культуру и ее самобытность.

В XIX в. языком преподавания был французский. В семьях интеллектуалов и светской интеллигенции говорили исключительно по иностранному языку.

Именно статья Константина Ушинского «О необходимости сделать русские школы русским» и в наши дни является образцом педагогического манифеста.

Интересный факт! В этом году всё педагогическое сообщество празднует 200-летие со дня рождения великого преподавателя!

Лев Семенович Выготский

-2

Лев Выготский (17 ноября 1896 – 11 июня 1934) был не только педагогом, но и психологом, культурологом и лингвистом. После проведения многочисленных исследований по педологии (наука о комплексном развитии ребенка) и коррекционной педагогики, ученый пришел к выводу, что перед учителем стоит необходимость строить свою работу с порой на научные достижения и психологические особенности обучающегося.

Антон Семенович Макаренко

-3

Главной новаторской идей Антона Макаренко (1 марта 1888- 1 апреля 1939) было воспитание в коллективе, где каждый ученик должен иметь свои права и научиться отстаивать свою позицию. Ученика нужно уважать как Человека. Его основная идея интегративности (объединение с целью взаимодействия) образования предугадала основы современного гуманистического образования.

Василий Александрович Сухомлинский

-4

Василий Сухомлинский (28 сентября 1918 – 2 сентября 1970) - один из последователей мыслей Андрея Семёновича Макаренко. Они создали целостную педагогическую систему на основе гуманизма в воспитании. Он призвал признать личность ребенка важнейшей ценностью в учебном и воспитательном процессах.

Интересный факт! Будучи ещё школьником, он советовал товарищам, что можно выполнять устные задания, когда они идут вместе домой. Им нужно было просто вспоминать, что говорил учитель на занятии.

Симон Львович Соловейчик

-5

Главный лозунг знаменитого совестного педагога, журналиста и публициста был названием его книги «Педагогика для всех». Он писал: «Педагогика – это не то, что происходит в школе и к чему причастны только учителя. Педагогика – это нечто большее, выходящее за пределы стен, семьи и класса».

Симона Соловейчика (1 октября 1930 – 18 октября 1996) можно смело назвать педагогом-новатором. Он сформировал сообщество, в котором смог воспитать учителей нового поколения. Их миссией являлось показать всю важность сотрудничества ученика и учителя в учебном процессе.

Кто ещё для Вас является уникальным преподавателем всех времен и народов? Делитесь своим мнением в комментарии.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать интересных статей из мира образования!