Найти тему
ВОКРУГ ЛЮБВИ

Рассказ «(НЕ) добрая зубная фея». Часть 25 (развязка)

Ирина Иосифовна тихо зашла в палату, где находилась пожилая женщина. К Октябрине Геннадьевне были подключены различные аппараты, за которыми внимательно следила молоденькая медсестра. Особенно за кардиомонитором. Ирина Иосифовна вздохнула. Совсем недавно она уже это видела. Только перед ней лежал ее отец.

— Октябрина Геннадьевна... — тихо произнесла женщина.

— Ирина, ты? — спросила пожилая женщина. — Подойди ко мне.

Ирина Иосифовна выполнила ее просьбу. Медсестра отошла к окну и села на стул, чтобы не мешать разговору.

— Я здесь, — присев рядом с кроватью, произнесла Ирина Иосифовна. — Октябрина Геннадьевна, я хочу вам сказать большое спасибо за то, что спасли мне сегодня жизнь.

— Ты не думай, что я сделала это из-за тебя, — произнесла пожилая женщина. — Если бы не Настенька, то я и с места не сдвинулась бы. Просто девочке сейчас больше нужна поддержка матери, чем бабушки. Да и мой человеческий ресурс подходит к завершению. Так что из двух зол я выбрала меньшую.

https://www.freepik.com/author/kireyonok-yuliya
https://www.freepik.com/author/kireyonok-yuliya

Начало рассказа

Предыдущая часть

— Что вы хотите этим сказать? — покачала головой Ирина Иосифовна.

— Пойми, особенно сейчас моей внучке очень нужна поддержка, — пояснила Октябрина Геннадьевна.

— Почему? — удивилась женщина.

— Настя ждет ребенка, — пожилая женщина вздохнула.

— Но как вы узнали? — удивилась Ирина Иосифовна. — Ведь мы сами об этом только сейчас узнали.

— Серьезно? — Октябрина Геннадьевна усмехнулась. — По-моему это с первого дня было понятно. Когда у девочки головокружения, к тому же стала уплетать помидоры во всех их видах: соленые, свежие. Для меня это просто как дважды два.

— Надо же, — пожала плечами Ириан Иосифовна. — А я этого не заметила.

— Потому что тебе только предстоит стать матерью, — Октябрина Геннадьевна посмотрела на посетительницу. — Ирина, я не буду просить у тебя прощения за то, что сделано. Обратно не вернешь на свои места. Я сама себя за это уже наказала.

— Октябрина Геннадьевна...

— Не перебивай меня! — сурово произнесла пожилая женщина. — Мне итак тяжело говорить, а с тобой спорить — еще хуже.

— Я вас внимательно слушаю, — сказала Ирина Иосифовна.

— Дело в том, что Насте сейчас будет нужна поддержка, — Октябрина Геннадьевна вздохнула. Она жалела только об одном — женщина никогда не увидит ребенка своей внучки. Хотя Октябрина Геннадьевна так об этом мечтала. — Поэтому ты должна быть ей опорой. Пообещай мне.

— Я клянусь, что стану для своей дочери настоящей матерью, — произнесла Ирина Иосифовна.

— Я знаю, что ни Настя, ни ее семья не нуждается в деньгах... — пожилая женщина закашлялась. Ирина Иосифовна поняла, что ей становится хуже. Молоденькая медсестра быстро подошла к кровати и стала смотреть на данные, которые показывали аппараты. — На твое имя в банке открыт счет. Там крупная сумма денег. Это тебе в качестве компенсации за мою... проделку, скажем так, — Октябрина Геннадьевна замолчала. Ирина Иосифовна не хотела перебивать пожилую женщину. — Я знаю, что никакие деньги не заменять моего поступка. Но на тот момент для меня это был единственно-правильный выход из ситуации.

— Из какой? — не выдержала Ирина Иосифовна. — Я боготворила вас, и никогда не бросила бы. Вы столько сделали для меня, поддержали в трудную минуту.

— Это ты сейчас так говоришь, — махнула рукой пожилая женщина. — А попался бы такой, как твой муж, и неизвестно еще чем бы все закончилось, — женщина вздохнула. — Ладно, что сделано, то сделано. Ирина, я позвала тебя сюда не для того, чтобы ругаться. Я хочу, чтобы ты пообещала мне, что станешь опорой для Настёны.

— Я и не...

— Не перебивай меня! — раздраженно бросила женщина. В этот момент кардиомонитор ожил. Медсестра стала осматривать Октябрину Геннадьевна. — Ирина, пожалуйста, пообещай мне, что не бросишь Настёну.

— Вам нужно выйти, — безапелляционным тоном произнесла медсестра. Она уже вызвала врача, так как Октябрине Геннадьевне становилось хуже.

— Ирина! — требовала пожилая женщина.

— Я вам обещаю, — из глаз Ирины Иосифовны потекли слезы. — Я никогда не брошу дочку больше.

— Ирина, прости меня...

В этот момент в палату зашел врач. Женщину выставили за дверь. Ирина Иосифовна села на диванчик, который стоял возле палаты, и расплакалась. Совсем недавно ее отец точно также просил не бросать мать, и при этом ему было без разницы, что испытывает сама Ирина. Теперь Октябрина Геннадьевна просит не бросать Настю. А чтобы хоть как-то очистить совесть, открыла счет на имя Ирины в банке. Как будто деньги заменят 25 лет отсутствия ребенка в жизни матери.

— Что случилось? — Алексей подошел к женщине и сел рядом. — Все так плохо?

— Похоже, что да, — Ирина уткнулась в плечо мужчины. Она в двух словах пересказала разговор с несостоявшейся свекровью.

— А что и так бывает? — спросил Алексей. Чем больше он узнавал о жизни этой удивительной женщины, тем больше она ему нравилась. Мужчина не переставая думал об Ирине. Ему хотелось стать для нее поддержкой и опорой в столь трудный период. Мало того, что предстоит тяжелый развод с мужем, а потом и суд над ним, так еще и не понятно, что будет с Октябриной Геннадьевной.

— Видимо, да, — вздохнула Ирина Иосифовна. — Но все равно я благодарна Октябрине Геннадьевне за то, что она спасла мне жизнь. Пусть и ради моей дочери. Зато я увижу, как растет моя внучка или внук. Я смогу хоть маленько наверстать упущенное. Я так хочу быть рядом с дочкой, помогать ей с ребенком.

— Ирина, я... — Алексей запнулся. Он понимал, что сейчас не вовремя со своим признанием. Но может быть у него больше не будет другого шанса. Как показали события прошедших дней, не нужно откладывать на потом. — Можно я тоже буду рядом с тобой?

— Ты серьезно? — Ирина с интересом посмотрела на мужчину. Неужели он это говорит серьезно?

— Да, — прошептал мужчина. — Я очень этого хочу.

— И я, — ответила Ирина.

Алексей крепко прижал женщину к себе. Они не будут торопить развитие их отношений. Самое главное, что начало положено.

В этот момент из палаты вышел.

— Всё. Октябрины Геннадьевны больше нет...

***

Прошло 8 месяцев. Ирина Иосифовна никак не могла дождаться, когда двери роддома откроются, и к ним выйдет Анастасия с маленькой Ариной.

— Ну что они так долго? — недовольно буркнул Никита, который никак не мог дождаться своих любимых девочек.

— Сынок, потерпи чуть-чуть, — посоветовала Мария Егоровна, мама Никиты. Она улыбнулась Ирине. — Какая же молодежь нетерпеливая пошла. Все торопятся куда-то.

— Если честно, то я сама еле сдерживаюсь, — призналась Ирина.

— Да и я уже сгораю от нетерпения познакомиться с Ариной Никитичной, — произнес Иван Васильевич, отец Никиты.

— Тетя Ирина, а Ариша очень маленькая? — спросил Арсений, который стоял рядом с отцом.

— Очень, — ответила Роза Михайловна.

— Нормальная она, — буркнул Никита. — Для девочки самое то — 2840 гр.

— Совсем как Дюймовочка, — улыбнулся Алексей.

В этот момент телефон Ирины ожил. Посмотрев на дисплей, она поспешила ответить на звонок.

— Да, я вас слушаю, — сказала женщина. Звонил следователь по делу Николая.

— Ему вынесли приговор, — сказал мужчина. — Николаю дали 11 лет за предумышленное убийство.

— Ничего себе, — вздохнула Ирина Иосифовна. — По глупости испортил себе жизнь.

— Сам виноват, — пожал плечами следователь. — Он даже на суде не раскаялся. Пожалел только, что это были не вы.

— Да уж, — женщина опустила голову. — Кто бы мог подумать, что можно вызвать в человеке такие эмоции.

— Только не вздумайте жалеть его, — посоветовал мужчина.

— Я и не собиралась, — ответила Ирина Иосифовна. — По его вине пострадал невинный человек. Он сам разрушил свою жизнь, это был только его выбор.

— Вы правы, — согласился следователь. — Ваш бывший муж не был в состоянии аффекта, он действовал целенаправленно, и отдавал отчет своим действиям.

— Спасибо, что позвонили, — сказала Ирина Иосифовна, заметив, что из дверей вышли Анастасия и молоденькая медсестра, которая держала на руках маленькую девочку.

Женщина убрала телефон в сумку. Дальнейшая судьба Николая ее больше не интересовала. Он сам выбрал, как ему жить дальше. Сейчас ей хотелось подойти к дочери и крепко ее обнять. В кои-то веки, жизнь Ирины Иосифовны стала налаживаться. Она вновь обрела дочку, а вместе с ней и зятя, и внучку. Теперь женщина снова может сказать слово «мама», ведь Роза Михайловна живет вместе с ней. Чему Ирина Иосифовна очень рада.

А самое главное, рядом с ней любящий и любимый Алексей, который вновь дал уверенность женщине в том, что она может быть счастлива. Быть за мужчиной, как за каменной стеной.

Ирина Иосифовна была счастлива. А что еще женщине нужно?

КОНЕЦ / Рассказы 2022 года