Найти тему

Немного плавали обороты на ХХ, безрезультатно обслужили всю систему зажигания, а нужно было чистить клапана

Здравствуйте, уважаемые читатели! Мы столкнулись с конкретной проблемой на Hyundai Sonata с двухлитровым двигателем. Двигатель демонстрирует легкую тряску на холостом ходу, а при приближении к выхлопной трубе с отчетливым шипением слышно выходящие газы. Тем не менее, никаких осложнений во время вождения не возникает. Автомобиль разгоняется плавно, без заметных рывков, а расход топлива остается в пределах нормы.

Недавно было проведено тщательное техническое обслуживание системы зажигания автомобиля. Промыты форсунки, установлены новые свечи зажигания, заменены высоковольтные провода. Даже новая катушка зажигания нашлась в системе. Несмотря на эти усилия, диагностические тесты не выявили признаков пропусков зажигания. Тем не менее, обороты холостого хода колеблются между 720 и 800, в то время как угол опережения зажигания испытывает значительные колебания.

-2

В таких инцидентах важно начать с проверки всех временных меток, которые в данном случае оказались в норме. Компрессию также оценили и признали удовлетворительной. С помощью эндоскопа были тщательно осмотрены как цилиндры, так и клапаны. Интересно, что на некоторых клапанах наблюдалось значительное скопление грязи. Поскольку форсунки были сняты для очистки, команда также воспользовалась возможностью осмотреть клапаны с противоположной стороны. Вот что они обнаружили:

-3

При ближайшем рассмотрении было видно, что на юбках клапанов скопилось значительное количество сажи, что привело к неплотному прилеганию к седлам клапанов. Кроме того, на некоторых клапанах были видны следы сажи, которые могли сместиться и попасть в цилиндры, что в конечном итоге привело к появлению царапин.

Кроме того, частицы сажи могут попасть между седлом клапана и самим клапаном, сжимаясь при этом. Это сжатие может привести к утечке топливовоздушной смеси во время такта сжатия. Хотя эта проблема более заметна на низких оборотах, она может остаться незамеченной на более высоких оборотах.

Чтобы устранить эту проблему, впускные клапаны должны быть тщательно очищены. В идеале разборка двигателя внутреннего сгорания была бы наиболее эффективным решением. Тем не менее, можно изучить альтернативные методы, включающие использование различных декарбонизаторов, учитывая важность умеренности.

Стоит отметить, что нагар имеет свойство накапливаться при более низких скоростях. Те, кто часто переключает передачи для экономии топлива, более склонны к подобным осложнениям.

Пожалуйста, проявите свою поддержку, взаимодействуя с нашим контентом — ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на наш канал!