Мы все куда-то спешим, влекомые суетой и приземленной многозаботливостью, что порой не замечаем важного. А ведь есть то Надмирное, что ради которого стоит остановиться и увидеть Его, ощутить, остановиться. Ведь Бог познаем в деталях, каждому вложил, что Он есть. Существуют две великие книги Господа — Книга Священного Писания и Книга природы.
В сложном строении цветов, в разных домишках, которые так искусно строит для себя даже птица, в миллионах снежинках, выпадающих в большом объеме с разным очертанием может быть для нас не чудом.
Вот Святая Варвара это и преподобный Иоанн Дамаскин это остро замечали, а может они замечали, потому что хотели заметить.
Если присмотреться, то мы везде увидим эту чудную гармонию, напоминающую нам о непостижимом совершенстве Творца, которую задумал Он свершил эту видимую нами вселенную. Книга бытия каждый раз нам напоминает о тихо незримом прикосновении Создателя неба и земли и всякого существа.
У меня всегда было какое-то чувство предстояния Господу, того, что Кто-то надо тобою. И в тебе, и над тобою... Ты в каком-то присутствии... Где-то острее это чувствовалось, где-то притуплялось. Но я в этом жил, и, в общем-то, это меня и вело.
Конечно, Книга Природы, которую возможно видеть, подвластно скорее сельскому жителю. Местному не до созерцания красоты, он живет среди большого скопления людей, которые утомляют душу.
Вокруг них только искусственнее объекты, творении рук человеческих. А в деревне можно слышать и видеть Божью проповедь повсюду. Неслучайно наша душа - христианка, она ищет Бога, она ждет встречи с Ним.
Бывает можно увидеть Бога, зовущего к себе в облаке, который открывает нам невидимо свой лик, из облачной массы на небе может появиться образ Иисуса Христа. И это не коллаж, не выдумка, Бог каждому себя показывает по своему, манит, напоминает, открывает...
А перед одной матушкой вся природа ожила, она увидела в тонком видении, как всё живое хвалит Господа, как приклонятся, как благовествует, как молится…
Некоторым Господь являет Себя через природу, но подобное откровение редко кому может сподобится.
Потому истинное Богопознание возможно только через откровение Свыше, когда Творец Сам свидетельствует о Себе, Сам открывается человеку. К такому знанию о Боге нельзя прийти ни путем созерцания, ни путем размышления.
А иногда человек, так обожествляющий природу и поклоняющийся природным стихиям, настолько ею ослепился, не видя в ней Божью десницу, сам отдал свою дочь-христианку на пытки и смерть, и теперь мы чтим ее как великомученицу.
Порой Евангелие если не приводит сразу, то укрепляет в вере.
"Можно сказать, что от меня отреклись за то, - рассказывает прихожанин Николай, - что я так глубоко обратился к вере. В то время я жил у родителей, и так уж получалось, что я со своей верой оказывался гостем: «Ты наш сын, но твоя вера, извини, нежеланная гостья в нашем доме, книги — тем более!»
Их злоба на веру как раз меня тянуло к ней. Спасало, сдерживало, не давало их бросить именно Евангелие. Я понимал, что там все правда. С Божьей помощью я выдержал все нападки родителей, остался твердым в вере, и хоть они пока к Богу не пришли, но я верю молитва не может быть не услышанной"