Приветствую вас, уважаемые читатели! Многие водители выработали привычку не обращать внимания на важность масляного фильтра. Они просто периодически заменяют его, не подозревая, что при определенных обстоятельствах это может привести к существенному повреждению двигателя. Чтобы сэкономить ваше драгоценное время, я буду краток и по существу. Крайне важно понимать, что фильтры имеют различную конструкцию, но наиболее распространенной является следующая конфигурация. При вскрытии фильтра можно сразу заметить наличие обратного клапана, обычно состоящего из резины или силикона. Его цель — удерживать масло в фильтре после выключения двигателя. При правильной работе этот клапан способствует быстрому повышению давления масла в системе при запуске двигателя.
Следующим на очереди является сам фильтрующий элемент, заключенный в коробку. Внутри этой коробки находится пружина, которая предотвращает свободное болтание фильтрующего элемента. На обратной стороне фильтрующего элемента находится специальный перепускной клапан. Этот клапан срабатывает, когда в системе возникает избыточное давление или фильтр чрезмерно загрязняется. Он позволяет маслу проходить в обход фильтрующего элемента. Этот механизм обеспечивает поддержание в системе оптимального давления масла.
Теперь о решающем аспекте. При небрежном обращении с фильтром в течение длительного времени или если он ненадлежащего качества, как резиновый компонент обратного клапана, так и сам фильтрующий элемент могут разрушиться, что приведет к их попаданию в двигатель. Некачественные фильтрующие элементы подвержены поломке даже в более холодное утро, когда двигатель еще не прогрет, при повышенных оборотах двигателя. Следовательно, когда частицы фильтра проникают в двигатель, они легко закупоривают масляные каналы, что приводит к масляному голоданию.
В некоторых фильтрах отсутствует перепускной клапан, что негативно влияет на давление масла в системе. Рекомендуется вообще избегать использования таких фильтров. Чтобы не стать жертвой контрафактной продукции, необходимо покупать качественные фильтры. Кроме того, не затягивайте с заменой масла.
Многие водители автомобилей, потребляющих масло, просто доливают масло, не меняя фильтр на тысячи километров. Теперь вы знаете, что эта практика может привести к гибели вашего двигателя. Если вы заметили, что индикатор давления масла дольше гаснет при запуске двигателя внутреннего сгорания, пора заменить масляный фильтр. Вероятнее всего, обратный клапан уже не работает должным образом, а есть вероятность, что он даже распался.
Пожалуйста, покажите свою поддержку лайком, комментарием и подпиской на канал!