Запад затевает новую большую игру. Сначала он пытался ударить по России через Украину, теперь - через нашего союзника. Удастся ли осуществить этот план - вопрос открытый.
Комитет Европарламента по иностранным делам обратился к Международному уголовному суду (МУС) Гааги с призывом выдать ордер на арест президента Белоруссии Александра Лукашенко. Причина указана та же, что и в ордере на арест президента России Владимира Путина - "похищение украинских детей". Под "похищением" МУС понимает эвакуацию ребятишек из зон боевых действий и временный их отдых на черноморских курортах с разрешения родителей.
Запад, тем не менее, продолжает активно раскручивать эту тему, пытаясь протащить за "преступления против Украины" не только Путина, но и Лукашенко. Какое вообще отношение президент Белоруссии имеет к "похищению", если его страна не участвует в СВО, а все вывезенные дети отдыхали на территории России, непонятно.
Однако совершенно очевидно, что западные страны пытаются убрать с доски неудобную для себя фигуру.
Батька сильно мешает?
Собственно, убрать в сторону президента Белоруссии пытались ещё в 2020 году. Западные страны тогда устроили в Белоруссии майдан по украинскому сценарию, выдвинув на первый план Светлану Тихановскую, которая пошла на выборы по абсурдной причине - чтобы подменить мужа. Первую скрипку в разгоне оранжевых протестов играли Польша и Литва, которые любезно предоставили финансирование и убежище белорусской оппозиции. В итоге майдан полностью провалился, а Тихановская так и осталась "домохозяйкой с котлетами", даром что она с тех пор катается по Европарламентам, встречается с европейскими лидерами и даёт интервью ведущим западным СМИ.
Провалившийся госпереворот сподвигнул Лукашенко перестать играть в многовекторность и выбрать в качестве главного союзника Россию.
Теперь Запад предпринимает другие инструменты, чтобы избавиться от непокорного батьки. В ход идут санкции, обращения в крайне политизированный МУС, который фактически стал органом исполнительной власти Евросоюза, и попытки расшатать ситуацию в Белоруссии с помощью вбросов.
К примеру, недавно "независимый социолог" Александр Вардомацкий заявил, что только 51% белорусов считают, что народу Белоруссии лучше жить в союзе с Россией, чем с ЕС. И что только 31% населения одобряет "использование территории и военной инфраструктуры Беларуси" для военных действий России против Украины. Это "исследование", которое опирается непонятно на какие факты, с радостью растиражировали западные СМИ.
Начнём с того, что 51% - это больше половины населения, поэтому слово "только" тут неуместно. Это огромная часть страны. Если брать соотношение населения, то обозначенная доля белорусов больше, чем доля немцев, которые поддерживают канцлера Германии Олафа Шольца (по данным на январь - 33%). И это при условии, что приведённые Вардомацким цифры действительно достоверные, а не заниженные в несколько раз.
Разделяй и властвуй
Невооружённым взглядом видно, что западные страны пытаются создать иллюзию неустойчивости власти в Белоруссии, чтобы отстранить Лукашенко и лишить России её главного союзника.
Принцип "разделяй и властвуй" тут используется в полной мере. В Белоруссии разгоняют тему о том, что республика - это якобы новый "федеральный округ" России, а в России показывают, какое влияние имеет Лукашенко среди русских. На руку пропагандистам сыграло то, что президент Белоруссии уговорил главу ЧВК "Вагнер" Евгения Пригожина остановить его мятежный поход на Москву.
Это повысило популярность Лукашенко среди жителей России. И вот уже жители станицы Полтавская пишут письмо белорусскому лидеру, чтобы тот поговорил с президентом России Владимиром Путиным о проблеме онкологии в населённом пункте. Вместо того, чтобы обратиться к местным властям или к своему президенту, авторы послания зачем-то решили написать Лукашенко.
Запад, разумеется всё видит и пытается использовать это в своих интересах.
Отметим, что попытки оторвать Лукашенко от России - это достаточно серьёзная угроза. Ведь именно так в своё время Запад настроил Украину против России. Экс-президент Виктор Янукович в своё время тоже играл в многовекторность и пытался подписать с Европой договор о евроинтеграции. Чем это закончилось - мы все прекрасно помним.