Какую тематику выбрать для своего канала, чтобы выйти на стабильно-высокий заработок, занимаясь любимым делом? Будем разбираться.
В мессенджере Павла Дурова за последние 5 лет появилось десятки тысяч различных каналов, представленных в сотнях категориях. От личных блогов до общеполитических агрегаторов, ежедневно выдающих по 100-150 новостей.
Сегодня подниму вопрос того, к каким тематикам стоит присмотреться, если целью работы в Телеграме является дальнейшая монетизация и заработок.
Начнем с главной ошибки новичков, которые создают канал, не определив, какому рекламодателю будет интересно размещаться в данном ресурсе. Рассчитывать на рекламу других каналов не стоит, ведь это не стабильных доход, заметно снижающий общий уровень вовлечения аудитории. Мы всегда должны заранее обдумать, кто наш рекламодатель. Так что же выбрать?
Новости
Это самая популярная тематика, которая разделяется на общемировые, общероссийские и сугубо локальные новостные посты. То есть, авторы канала могут работать на любую аудиторию, которой интересны новости, которые происходят в России и мире, либо исключительно на тех, кого интересует новостная повестка его региона/города/поселка.
Здесь стоит заострить внимание на том, что в первом случае нашим рекламодателем, чаще всего, будут выступать различные каналы с провокационными рекламными постами, букмекерские конторы или откровенный скам. Иногда, если канал достаточно большой и имеет свою редакцию, там размещаются только «белые рекламодатели», но не так часто.
В региональных СМИ все интереснее: ведь если сделать качественный канал, вложить хороший бюджет на рекламу, интересно и живо писать, либо нанять профессиональных авторов, можно получить в качестве рекламодателей не только другие каналы, сервисы, но и местный бизнес, который охотно пойдет на пиар. Если канал посвящен небольшому поселку — там может быть всего несколько тысяч подписчиков. Но высокой прибыли ждать не стоит. Лучше ориентироваться на крупные города, где хоть и придется потратить на развитие больше, зато и профит ощутимо жирнее.
Финансы и Банки
Эта тематика подойдет только для тех, кто хорошо разбирается в финансовом секторе и понимает, как работает экономика, банковская деятельность и что будет интересно аудитории. Важно отметить, что я делаю акцент только на качественных каналах, потому что всякий мусор, которым переполнен Телеграм, никогда не будет зарабатывать. Я говорю про ботоводческие каналы, ресурсы, на которых нет постоянного контента, у автора нет понимания темы или если это всякий скам. Это относится ко всем тематикам, поэтому стоит учитывать, что контент —основополагающий фактор привлечения рекламодателей.
Здесь нашими рекламодателями, чаще всего, выступают банки (а они не считают денег на рекламные бюджеты), страховые компании, иногда застройщики. Главный минус данной тематики заключается в том, что подписчик может стоить и 90, и 100, и 120 рублей. Соответственно, вкладывать в рекламу нужно будет в разы больше. И, конечно, необходима экспертность в теме, без нее никуда.
Маркетинг и PR
Это очень сложная тематика, требующая практического опыта и насмотренности. Ведь здесь не прокатит копипаст, дешевый юмор и неактуальность постов. Рекламодатели в этой тематике особо внимательно обращают внимание на качество контента, аудитории, динамику развития канала и его авторитетность. Подписчик стоит дорого, но если вы обладаете хорошими навыками — реклама такого канала не будет стоить дорого.
Главный плюс — это просто невероятное количество рекламодателей, которые готовы платить сотни тысяч, выстраиваясь в очередь. От Яндекса до Сбера, а посередине еще поместятся пару десятков ситуативных постов от крупных компаний, которым важно донести ту или иную информацию.
Недвижимость
Последняя в статье, но далеко не последняя по прибыльности тематика, которая, пожалуй, моя самая любимая. Тема недвижимости близка большинству, а большой выбор подкатегорий: региональная, элитная, коммерческая, новостная, позволяет работать в этом направлении без большого опыта за плечами. Да, качество контента никто не отменял и если вы совсем не разбираетесь в базовых понятиях, не умеете работать с текстом, либо не способны делать аналитические выводы — вам будет сложно развивать такой канал.
Но если тема вам близка — это отличный вариант для потенциально-успешного проекта, который будет приносить очень хорошие деньги. Самые большие каналы в этой тематике зарабатывают до миллиона рублей в месяц. Средние (15-30 тысяч подписчиков) могут генерировать прибыль до полумиллиона. Наши рекламодатели — это застройщики, банки, ситуативные клиенты. Это одна из самых дорогих тематик, но ее можно удешевить, если выбрать вариант развития регионального девелоперского канала. В таком случае не понадобятся десятки тысяч подписчиков, а клиенты всегда будут. Кроме того, такой проект можно сделать в виде сервиса, например, заниматься собственным бизнесом, связанным со строительством или ремонтом и приводить клиентов напрямую через свой канал.