Найти тему

Майки Уэй из My Chemical Romance: «Я надеюсь, что мы – та группа, которой удастся передать эстафету» (интервью 2023).

Басист My Chemical Romance Майки Уэй рассказывает нам о своей любви к бас-гитаре Fender Jazz Bass, о первом прослушивании «Голубого альбома» группы Weezer, и о многом другом.

«С ума сойти, сколько времени прошло с момента последнего альбома! – говорит Майки Уэй, размышляя о своём новейшем фирменном джазовом басе Fender, который появился спустя 11 лет после его первого знакомства с фирменными инструментами. – Кажется, это было всего два года назад. Вы не представляете, как быстро пролетает десятилетие».

Басист My Chemical Romance и Electric Century слишком хорошо знает, как много может произойти за это время. Распад группы; образование новой; воссоединение со старой группой; мировое турне с аншлагами. Не говоря уже о глобальной пандемии, браке и двоих детях.

Кроме того, со времён первой фирменной бас-гитары Squier Mustang с серебристой отделкой всё стало немного более престижным. На этот раз полноценный Fender Jazz Bass, возможно, отражает статус My Chem как эмо-аристократии после их неожиданного воссоединения в 2019 году, сам Уэй считает, что его «подход к фирменному басу определённо изменился», но одна вещь явно осталась прежней. Он, всё также любит блёстки.

-2

Погружение в инструмент.

Сидя напротив экрана компьютера в его доме в Нэшвилле, вы можете определённо сказать, что любовь Уэя к басу и всем его техническим аспектам монументальна.

После распада My Chemical Romance в 2013 году Уэй говорит, что его предыдущий фирменный Mustang показался ему «слишком тесным», особенно из-за короткого грифа. Это был опыт, который вернул его к серии Jazz – инструменту, который, по его словам, укрепил его любовь к басу ещё в 2000 году.

«Я начал отслеживать, что может предложить Fender, – признаётся он. – Моим первым опытом работы с настоящим инструментом был Fender Strat, благодаря нему я был в теме, именно поэтому я отчасти неравнодушен к Fender».

Как он объясняет, затем это привело к общению с Майклом Шульцем, главой отдела именных гитар в Fender, который прислал ему бас-гитару Fender Jazz, и с тех пор он «ни разу не возвращался» к прежним инструментам.

-3

«Причина, по которой я люблю бас-гитару Jazz Bass, – это гриф, – поясняет он. – Мне стало это понятно особенно по моей фирменной модели, где гриф расширяется от верха к низу, это С-образный гриф! Что касается удобства и скорости, то мне это в некотором роде нравится, это просто личные предпочтения, но мне нравится более тонкий гриф».

«Мне очень нравится корпус из ольхи, мне нравится его ощущение, мне нравится форма, и он великолепен в поддержании сбалансированного тона – он охватывает всё: средние и высокие частоты. Ранее в своей карьере я пробовал разные бас-гитары, но они всегда казались мне немного чуждыми. Я всегда думал, что это что-то не то, что-то неправильное, и только Fender запал мне в душу. Это то, что я всегда знал и любил, и это то, к чему я всегда тяготел».

«Люди из Fender действительно сделают мне всё, что я захочу. На протяжении многих лет они помогали мне создавать несколько бас-гитар, и я смог поделиться со всеми тем, как мне повезло! Когда вы задумываетесь о том, сколько басистов в мире были выбраны для выпуска ограниченного тиража, то ощущаете особую гордость».

Это, безусловно, особая честь, и Уэй, похоже, непреклонен в том, что такой совместный подход необходим при попытке создать уникальный звук MCR.

«Мне нравится, когда что-то хорошо звучит, но это должно быть объёмное звучание, это отличительная черта тона MCR. Оно не должно звучать слишком чисто, не должно звучать слишком грубо, оно должно попасть в самую точку, это трудно объяснить. Что подводит меня к фирменному звучанию? Наверное, использование джазовых басовых звукоснимателей 70-х, они должны быть, потому что это, вероятно, самое близкое, что попадает в тон MCR».

Fender Jazz Bass
Fender Jazz Bass

Однако очевидно, что не только гитара позволила ему развить и отточить это «объёмное» звучание на протяжении многих лет. Он также отдаёт должное Робу Кавалло, американскому продюсеру звукозаписи, чей обширный репертуар включает в себя такие альбомы, как American Idiot группы Green Day, Dizzy Up The Girl группы Goo Goo Dolls и, конечно же, The Black Parade группы My Chemical Romance. Во время записи четвёртого альбома Danger Days, Кавелло посоветовал басисту использовать педаль овердрайва Klon Centaur.

«Я попробовал её, и с этого момента это как бы придало инструменту некую вуаль, это своего рода перегрузка, своего рода компрессор. Это создаёт хорошую основу для тона, а затем вы уже можете экспериментировать».

«Джеймс Боуман из группы Against Me! владеет собственной педальной компанией под названием Bowman Audio Endeavours, и его педаль Bowman довольно близка к Centaur, – продолжает он. – Это ещё одна моя любимая педаль, потому что я не всегда хочу брать Centaur с собой в дорогу, потому что она редкая и дорогая, а педаль Джеймса так же хороша для моих целей. У него куча разных педалей, которые мой бас-техник Джо иногда пытается встроить в мою установку, мы настраиваем всё вместе. Однако модель Overdrive, пожалуй, моя любимая».

-5

Основы Уэя.

My Chemical Romance были и остаются группой, которая проложила свой индивидуальный путь. Несмотря на то, что братья осознавали свою страсть, наблюдая за выступлением The Smashing Pumpkins в Мэдисон-сквер-гарден в середине 90-х, MCR ясно дали понять одну вещь: это звучание, которого вы никогда раньше не слышали и никогда больше не услышите.

«Я думаю, наше звучание по-настоящему развилось, когда мы подумали о группе мечты, которую хотели бы воплотить, – говорит Уэй. – Мы позаимствовали всё, что нам нравилось у наших любимых коллективов, и, без слепого подражания, просто попытались сделать всё по-своему. Я чувствую, что именно так мы пришли к звучанию MCR».

«Вы знаете, с самого начала это было похоже: а что если бы Моррисси пел в Iron Maiden? Мы как бы мечтали о таком звучании, и я чувствую, что у нас получилось то звучание, которое мы намеревались создать, – продолжает он, – и я думаю, что в итоге оно получилось уникальным, и я не думаю, что вы можете слушать MCR и думать: «О, они просто копируют то или другое...». Я думаю, что мы включили все наши идеи в нашу ДНК, и у нас получается органичное естественное звучание».

Независимо от аутентичности MCR как группы, Уэй не стесняется перечислять икон, позволивших ему найти свою страсть в музыке. Помимо Pumpkins, конечно, он отмечает Пола Ди’Анно из Iron Maiden и Питера Хука из New Order среди тех, кто вдохновил его взять в руки бас-гитару.

«Я по-прежнему большой поклонник Weezer, особенно Мэтта Шарпа, – говорит басист. – Я люблю Майки Уэлша, но Мэтт Шарп был очень важен для меня, когда я был моложе. Когда я был моложе и впервые играл на бас-гитаре, для меня Weezer были просто выдающимися, особенно я любил альбом Blue. Мне нравится, как он [Мэтт] играл, и мне нравится, что он просто кайфовал от этого. Он доминировал, и я очень уважаю это».

Очевидно, что существует довольно сильное противопоставление между миром Майки Уэя, который питает глубокую любовь к альт-року, и «агрессивным поп-панком с оттенками хардкора» группы My Chemical Romance.

«Я делал первые шаги на этом [первом] альбоме, – прямо говорит он. – Как только я присоединился к MCR, это был совершенно другой мир. Сцена в Нью-Джерси, окружавшая меня, была намного быстрее и агрессивнее, так что мне пришлось приспосабливаться, я пришёл из мира попыток играть так, как будто ты в The Smashing Pumpkins, а затем попал мир, где ты играешь с American Nightmare и The Get Up Kids, я думаю, именно поэтому моя игра на басу такая, какая она есть, потому что я перешёл из мира альт-рока в мир панка. Это расширило мой кругозор».

-6

Обретение силы вдохновлять.

Несмотря на то, что Уэй, по общему признанию «застенчив по натуре», он полон решимости стать примером для молодых басистов, точно таким же, каким были для него The Smashing Pumpkins.

«Я думаю, что каждый в мире начинает с того, что чему-то подражает, – признаётся басист. – Посмотрите на легенды, например, на The Beatles. Они копировали свои любимые R&B-группы и ду-воп [1] группы. То же самое и с рок-н-роллом: ты подражаешь, а потом, в конце концов, эти тренировочные колеса отваливаются».

«Я помню, как толкнул локтем своего брата во время концерта The Smashing Pumpkins в Мэдисон-сквер-Гарден и сказал, что это то, чем мы будем заниматься, когда станем старше, что мы будем играть в этом месте. Он сказал мне: «Может быть, ты и прав». Просто к нам пришло осознание, и я чувствую, что именно это музыка и делает с людьми, она почти овладевает тобой».

«Я уже рассказал об исполнителях, которые заставили меня взять в руки инструмент, – продолжает он, – и я надеюсь, что мы станем той группой, которой удастся передать эстафету. Я хочу вдохновить детей и внушить им эти слова: «Это то, чем я хочу зарабатывать на жизнь. Это классная сила, которой нужно обладать».».

Оригинальный текст интервью на guitar.com

1. Ду-воп — вокальный поджанр ритм-н-блюза, стиль поп-музыки, представляющий собой гармонично звучащее пение с минимальным музыкальным сопровождением, зародившийся в 1930—1940-х годах в США и бывший популярным в 1950—1960-х годах.

Читайте также:

10 фактов об альбоме Three Cheers for Sweet Revenge группы My Chemical Romance, которые, вы, вероятно, не знали
Alternative Press31 августа 2022