Уважаемые читатели, сегодня за рулем такси со мной произошло интересное наблюдение. Когда мы остановились на крутом склоне, я заметил, что водитель не перевел селектор АКПП в положение парковки. Вместо этого он оставил его включенным (D) и снял ногу с тормоза. Удивительно, но машина не двигалась вперед из-за крутизны холма; он только немного откатился назад.
Любопытство заставило меня узнать, беспокоит ли водителя коробка передач. К моему удивлению, он поверил, что это не вредит коробке передач и что он всегда следует этой практике. Однако, друзья мои, мнение этого водителя ошибочно. На самом деле в этом можно легко убедиться, обратившись к инструкции по эксплуатации автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач.
В мануале прямо сказано, что когда машина останавливается, нужно либо удерживать тормоз нажатым, либо переключать коробку передач в парковочное положение. Если этого не сделать, стоя на склоне и не удерживая ногу на тормозе, это действительно приведет к нагрузке на коробку передач, что приведет к ее преждевременному износу.
Существует распространенное заблуждение, что автомобиль с автоматической коробкой передач не может откатиться назад, когда селектор передач находится в положении «драйв». Однако это неверно; откат назад становится только сложнее в зависимости от мощности двигателя. Например, у автомобиля с двигателем 1,6 на этом же холме может наблюдаться небольшой откат. Хотя это может показаться незначительным, но даже такой незначительный откат может пагубно сказаться на АКПП. Поэтому крайне важно избегать подобных ситуаций.
Если вы желаете, чтобы ваша автоматическая коробка передач прослужила долго, очень важно соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации. К счастью, нужно запомнить всего несколько правил. Наиболее важным из них является предотвращение переключения в нейтральное положение на склонах и ненужного переключения между ведущим и нейтральным положениями во время коротких остановок. Кроме того, всегда держите ногу на педали тормоза, когда автоматическая коробка передач находится в движении.
Помните, чем меньше нагрузка на автоматическую коробку передач, тем дольше она прослужит. Частые переключения и ненужные маневры очень вредны. Я призываю вас прислушаться к этому совету, показать свою поддержку, поставив большой палец вверх, оставить свой комментарий и подписаться на канал!