Найти тему
Алексей Пермяков

40 лет спустя …

Встретился с одноклассниками, было очень приятно.

Почти сразу возник вопрос – а что же мы 40 долгих лет не могли собраться, что тому мешало? Представляется, что причин несколько:

- возможно, скоропалительные встречи привели бы к трудностям. Если не было достаточно крепкой дружбы или совместных дел или увлечений, то был риск получить ярмарку тщеславия, где все остались бы недовольны. Те, кто хвастался – потому, что своих вершин еще вовсе не достиг. Т.е, перед кем хвастались – испытывали бы понятный дискомфорт. Теперь, по прошествии стольких лет, никому не важно, кто чего добился. Важно, что он есть, он помнит про тебя. Он просто есть, а, значит, есть и ты. Ценность и смысл жизни – вовсе не в количестве денег, славы, власти и чего там еще придумано, чтобы заслонить настоящие ценности. Он – в самой жизни, с ее радостями, огорчениями, смехом и печалью. Интересами и новизной. Естественно, с детьми и внуками – нашим шансом на бессмертие. А все остальное, важно, но глубоко вторично. Недаром, почти второй темой после радости встречи, стало вспомнить тех, кто не дожил.

И, бывшее несовпадение интересов, из недостатков стало преимуществом. Недаром Олег отметил, что приятно удивлен – какие мы разные.

- как ни странно, в нежелании встречаться через много лет была и мысль испугаться, какие мы все стали старые и страшные. Тем занятнее, что мне как-то всегда был безразличен собственный внешний вид, да и к другим «видам» относился запредельно снисходительно. К слову, девчата приятно удивили – все, без исключения, не выглядят на свои года, а Наталья так и вовсе смотрится тридцатилетней, ну может, немного старше «своих тридцати». Недаром, нам так бешено завидует заграница. С мужчинами – немного послабее, безупречно выглядел только Саша.

- возможно, главной причиной трудности встречи стала рутина бытия. Поднять себя и вырвать из круговорота работы, домашних дел и быта непросто. Рутина затягивает, а, с годами, накапливается и банальная усталость. Тем приятнее, что столько народа перешагнуло через эти приставучие мелочи.

Наконец, в любом деле должен быть организатор. Отдельное спасибо Саше и Юле, что устроили встречу. Сашка – так вообще чудный. В наше суровое, местами и немного гнусное время, пример нравственной чистоты необычайно ценен. Отвлекусь, но как-то раз, меня самого назвали одним из людей, на которых еще держится этот свихнувшийся мир. Прошло как бы не тридцать лет, и с тех пор не слышал такое о себе больше ни разу, а поди ж ты, до сих пор приятно. Так вот, о Сашке можно это говорить намного чаще. Как-то раз, прогуливаясь с дочерью, мы остановили лошадей у края шикарного вида на город. И дочь, совершенно неожиданно и не в тему выдала, что когда придется покидать этот мир, она жалеть будет о многом, но больше всего об этом. Так вот, в первом ряде моих сожалений будет и то, что навсегда будет утрачена возможность общения с таким светлым человеком. Нет, мы все достаточно неплохи, и, на нас, реально, держится мир. Но, Сашка – отличный стимул не только быть хорошим, но и становится лучше.

Что дальше? Вопрос интересный. Представляется, что высказанная мысль, что более не встретимся никогда, неправильная Она лишает надежды. И да, встретиться еще через сорок лет, смотрится немного маловероятным. С другой стороны, предложение встречаться раз в полгода, также не смотрится разумным. Хотя, есть два соображения:

- Во-первых, есть разница между сбором саратовских одноклассников, и привлечение тех, кому придется приезжать из других городов. Местным как раз мало кто может помешать собраться, хоть долгими зимними вечерами, хоть выхватив кусочек из другого сезона.

- Второе. Если устраивать встречу в сокращенно-саратовском коллективе, то нужно придать ей более тематический характер что ли. Ну, например, арендовать яхту, хотя там больше десятка точно не поместится. Или – настоятельно приглашаю познакомиться с Хрусталем или Умкой. Не только потому, что это внесет в жизнь разнообразие, но и хрупкости доступного. Из десятка лошадей, на которых я когда либо сидел – пять уже ушли, а три стали недоступны. Закрывающееся окно возможностей, во всей его ужасной красе. Да и я – ранее способный отмотать десять километров пешком, а потом столько же верхом, уже немного менее способный. Еще забавнее – мысль провести экскурсию по своему рабочему месту. Правда, ну очень сомнительно, что это интересно, вообще. Да и любимые руководители, скорее предложат мне быстро проверить температуру, чем согласовать посещение.

В общем, думаем, эволюция нам дала голову именно для энтого дела, хотя, и от вкусного она почему-то не отказывается.