Найти тему
Парфюмерный Диалог

Парфюмерия: что необходимо знать?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала!

В этой статье, хотелось бы рассказать о нескольких важных вещах, которые могут помочь тем, кто только решил разобраться в парфюмерии.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

"Не-попробуешь-не-узнаешь"

Пожалуй, начать стоит с того, что в парфюмерии прекрасно можно увидеть правило "не-попробуешь-не-узнаешь" в действии. Дело в том, что зачастую один и тот же аромат может по разному раскрываться на разной коже. Это стоит учитывать, когда, например, Вы хотите приобрести такие же духи как у Вашей подруги, потому что "на ней они красиво звучат". Лучше попробовать интересующий Вас аромат в небольшом количестве, чтобы понять нравится ли и подходит ли именно Вам. Довольно часто происходят печальные ситуации, когда купленный флакон остается пылиться в дальнем углу шкафа, просто потому что не оказался не совсем тем, что хотели.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Если Вы не уверены в каком-либо аромате, но хотите его попробовать, то есть смысл попросить у знакомых или друзей. Так же, можно заказать интересующий парфюм в различных объемах на моем сайте.

Категории ароматов

Если Вы пока не сильно разбираетесь в парфюмерии, то придя к консультанту в нужном вам отделе, некоторые его вопросы могут поставить Вас в тупик. Зачастую много непонимания поначалу вызывает тема категорий ароматов. Это довольно неоднозначная и интересная тема, так как композиции могут быть настолько многогранны и сочетать в себе несколько категорий.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

По-моему мнению, одну из самых удобных систем классификации предложил парфюмер Майкл Эдвардс, разделив все ароматы на 4 большие группы: цветочные, восточные, древесные и свежие. В каждую группу входит еще по несколько, всего их 14, среди которых есть и цитрусовые, и мшисто-древесные, и фужеры, и зеленые. Попробуем разобраться в этом.

Цветочные

Их довольно сложно с чем-то спутать. Цветочные ноты, многогранные и разнообразные, почти всегда есть в ароматах, но иногда могут путать.

Например, зачастую ирис придает композиции пудровость и даже древесный оттенок. Жасмин и гардения — сливочно-кремовое, а стебель туберозы создает яркое зеленое звучание.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Основные ноты группы: жасмин, роза, сирень, ландыш, нарцисс, тубероза, гардения, флердоранж, пион, фиалка, ирис

Фруктовые

В композициях фруктовые ноты почти всегда приносят с собой сладость, неплохо, кстати нередко сочетаясь с цветочными нотами. Они стали популярны в 2000-х, но до сих пор любимы многими.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Основные ноты группы: персик, яблоко, ревень, ежевика, личи, слива, ананас, смородина, инжир, груша

Древесные

Как и цветочные, древесные ноты тоже могут раскрываться в ароматах совершенно по-разному. Среди них точно можно будет найти что-то по душе, ведь звучать эти ноты могут сладко, дымно, тепло, освежающе. Например, сандал может звучать копченым и цветочным, а кедр раскроется как молочные и слегка сладковатый.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Основные ноты группы: кедр, сандал, гуяйк, пачули, ветивер

Восточные

А вот эти товарищи из тех, про которых говорят "на вкус и цвет". Ароматы этой группы действительно понравятся не всем, но они стоят того, чтобы хотя бы попробовать. Как можно догадаться из названия, в композициях легко различимы нотки благовоний, пряностей, смол и дыма. Некоторым довольно тяжело носить на себе подобные ароматы из-за их насыщенности, но для зим или торжественных событий они прекрасно подойдут.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Основные ноты группы: дерево уд, ладан, табак, амбра, мускус, бобы тонка, ваниль, пряности и специи, кофе, черный чай, роза

Цитрусовые

Цитрусовая группа вполне себе самостоятельная. Цитрусовые ароматы свежие и легкие, без них невозможно представить фужерные и шипровые композиции. Часто их цитрусовые нотки можно слышать в самом начале раскрытия аромата.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Основные ноты группы: лимон, бергамот, апельсин, грейпфрут, юзу, лайм, мандарин, вербена

Зеленые

Подобно древесным, эта группа может звучать совершенно различно: горько и терпко или же свежо. Свежесть могут придавать мята, лаванда и тархун, а пряно-горькое — листья смородины, фиалка и полынь. Так же, в ароматах с зелеными нотами нередко можно услышат и цитрусовые ноты.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Основные ноты группы: тархун, лаванда, полынь, базилик, розмарин, шалфей, шисо

Конечно, это не все категории, но их я могу назвать основными. К тому же, самые внимательные заметили, что полноценных композициях могут гармонично переплетаться несколько категорий. Поэтому этих для основного понимания темы должно хватить. Если же категории ароматов вас интересуют, то напишите об этом в комментариях, и тогда, возможно, выйдет отдельная статья именно про них, со всеми подробностями.

Термины: о важном

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Конечно, стоит напоследок уделить внимание и терминам, которые не всем и не сразу понятны. Обычно, подобные термины довольно часто употребляются знающими людьми, поэтому разобраться и в них не будет лишним.

Атомайзер — небольшая емкость различных объемов (самые востребованные 5 -10-15 мл) с распылителем, куда переливают духи.

Фиолка — мини-пробирка размером в 1 мл.

Винтаж — Винтажными считаются духи, которые были выпущены позже, чем 25 лет тому назад.

Ниша — (от французского la niche - ниша, ячейка) - это не просто ароматы, ставшие модными, благодаря массированным рекламным компаниям с привлечением тяжелой артиллерии в лице звезд шоу-бизнеса на глянцевых страницах модных журналов, это скорее искусство создания аромата, религия парфюмерных нот и философия раскрытия парфюма на коже человека.

Ольфакторный (лат. olfactorius — благовонный, душистый) — относится к восприятию запахов. Например, ольфакторная память — это память запахов.

Разносить (аромат) — говорят так про тест духов на протяжении определенного времени и при разных условиях.

Распив — это совместная покупка дорого или редкого аромата, при которой аромат будет поделен между покупателями. Обычно заранее обговаривается, кому достанется атомайзер и с каким объемом, а кто получит флакон.

Жду Вас в своем Telegram , ведь именно там самые вкусные скидки и предложения на ароматы коллекции Aromoteca.ru

Личные теги, подписавшись на которые, Вы легко найдете все мои публикации и парфюмерные подборки: #aromoteca #парфюмерный диалог

Подписывайтесь на канал Парфюмерный Диалог и оставайтесь с нами, ведь только подписчики могут видеть новые публикации по новым правилам дзен платформы. Впереди много интересного и полезного!

#мужскойстиль #женскийстиль #красота #парфюм #стиль #духи #обзор #подбор