Найти тему
Metal Head

ICON: СЛУШАЙ И МОЛИСЬ

Американцы Icon изрядно нашумели своим первым альбомом, и не зря. Одноименный пласт у них получился просто чудесным, только вот подтянуть артиллерию и закрепить его успех у команды так и не получилось.

А ведь все участники были знакомы друг с другом со школы, где играли рок в бэнде The Schoolboys, в котором участвовали Дэвид Хензерлинг (гитара), Джон Ковингтон (ударные), Дэн Векслер (гитара), Стивен Клиффорд (вокал) и Трэйси Уоллох (бас).

В дальнейшем первые двое ушли организовывать проект Swiss Banks, который не смог ничего добиться путнего в музыкальном мире, а оставшаяся троица пополнила свои ряды гитаристом Джоном Аквилино и барабанщиком Пэтом Диксоном.

Обновленный коллектив начал работать под маркой Icon. Здесь все сложилось гораздо более удачно. Звездами ребята не стали, но вписать свою страницу на поприще heavy / glam metal они сумели.

Около трех лет музыкантам пришлось потратить на выступления в барах и запись различных демо, прежде чем они попались на глаза Майку Варни. Этому чуваку до этого не очень-то везло в шоу-бизнесе, но он не утомлялся в поисках своей звезды удачи, и накануне перебрал целый Эверест различных пробников, пока, наконец-то она ему засветила в лице описываемого коллектива.

Майк сделал правильный выбор, и одноименный «Icon» («Икона», 1984) быстренько прыгнул в местные хит-парады, и Варни перепродал своих подопечных на Capitol Records, буквально всучив им у руки сигару и бокал шампанского.

Я на нем вообще ожидал лёгенький глэм-метал, но Icon чешут в духе Judas Priest, довольно бойко и тяжело, однако в некоторых композициях прослушивается коммерческий душок. В целом, это умеренный по тяжести, мелодичный хард-н-хэви. Пару раз гитарка звучит одинаково, а может ритм чуть где-то совпал, и ещё ребятки очень любят хоровые припевы.

Песни "World War", "Hot Desert Night" отсюда, по моему мнению, абсолютный мастхэв, скандирование традициям Judas Priest, Racer X и W.A.S.P. , вызвало немало лестных откликов у поклонников метала. Но, почему-то, это не особо сильно отразилось на количестве продаж.

На роль продюсера «Night Of The Crime» («Ночь криминала», 1985) лейблом был ангажирован Эдди Крамер (Jimi Hendrix, Kiss!). И этот альбом представляет собой все то, что отображает стремление продюсеров испортить всё хорошее, что есть в тяжёлом роке. Ну какому нормальному понравится это после такого живого первого альбома?! Как будто другая команда совершенно после дебюта играет.

Субъективно, данный продукт не так уж и плох, этакая добротная коммерция, но если вы слушаете дискографию по порядку, как я, может получиться нехилый такой диссонанс.

Зачем было бросать heavy стезю - непонятно, по-моему, неплохо у музыкантов получалось. Это был хотя и не самый лучший, но хэви-метал, совсем другая весовая категория. А тут вам припопсованный глэм - нате, получите! Дорожка "Danger Calling", несомненно, девочкам понравится, и в довесок еще подвешу и трек "Hungry For Love".

Несмотря на стремление Крамера сделать звук более радиоформатным, песни с диска «Night Of The Crime» в эфир так и не попали, а покупательский спрос поднять не удалось, в результате чего Capitol выставила Икону за дверь. При формировании коллектива для записи следующего «An even More Perfect Union» («Наиболее совершенный союз», 1987) потребовались существенные замены состава.

Честно говоря, светлые моменты на на данном продукте есть, но в целом получилось так себе. Вышел пафосный, откровенно коммерческий мелодик хард-рок. В стиле «Night Of The Crime», но проигрывает по звучанию и хитовости. С дебютом сравнивать не буду... Мелодичность есть, мелодий - нет. Кое-что можно тут выбрать, покопавшись в бонусах ("Strong Love", например), но в целом…ну вы понимаете.

В 1989-м группа попала в руки Джонни Зазуле, который не только пристроил коллектив на свой лейбл Megaforce , но и организовал дистрибьюцию дисков через Atlantic Records. К началу сессий "Right Between The Eyes" Столлер куда-то исчез, а вместо него в команде вновь появился второй гитарист, Дрю Боллманн.

На «Right Between The Eyes» («Прямо промеж глаз», 1989) команда попыталась вернуться к началу, но не смогла войти в одну реку дважды. Icon здесь твердо встали на тропу глэм-метала.

Альбом записан лучше предыдущего попсоватого опуса, и предлагает даже пару хороших песен. Жаль, развеселая концовка портит все впечатление. Хоть и о возврате в русло классического хэви говорить не приходится, но "Right Between The Eyes" прекрасно записан и исполнен, а "In Your Eyes"достойна того, чтобы её прослушать не один раз. К слову, гостевое участие здесь принял сам Элис Купер.

На сем история группы заканчивается. Впрочем…не совсем. Прошло около двадцати лет, прежде чем гитарист Векслер, восстановивший отношения с другим гитаристом оригинального состава Icon Аквилино и переключившимся на бас Хензерлингом, решил реанимировать проект. Временное участие в реюнионе принял и Диксон, но впоследствии за барабаны сел Гэри Бруззесу, а к микрофону встал Шелдон Тарша.

И что нам осталось ждать? Нового альбома!

Видео по теме: