Найти в Дзене
Виктор Никитин

Тони Левин о "Double Fantasy"

Джон Леннон: “Предполагалось, что на басу будет играть Вилли Уикс, но у него была работа с Джорджем Харрисоном”: В августе 1980 года Джон Леннон мог позвонить практически любому басисту на Земле и любой из них счел бы за часть сыграть на альбоме бывшего Битла. И он выбрал Тони Левина.
Басист King Crimson вспоминает о создании Double Fantasy и о том, почему он рассмеялся над первыми словами Битла, обращенными к нему.

Думаю, что Тони Левина все-таки надо представить.

Он играл с Питером Гэбриэлом (помните его бас на Sledgehammer) на его семи альбомах, на четырех альбомах King Crimson, сотрудничал с Yes и Pink Floyd, и много еще с кем. В настоящее время является постоянным членом группы King Crimson.

Известный своим новаторским духом, Левин придумал стиль игры, имитирующие звук ударов барабанными палочками по струнам бас-гитары.

Кроме участия в чужих проектах, Левин выпустил несколько соло-альбомов, а также один концертный альбом с собственным составом Tony Levin Band.

С тех пор как Тони Левин появился на нью-йоркской студийной сцене в начале 1970-х годов, он стал быстро известен как сессионный бас-гитарист высшего класса. Он играл на бесчисленном количестве пластинок, он является основным участником King Crimson и он тесно сотрудничал с Питером Гэбриэлом с 1977 года. К 1980 году его участие в записях разных музыкантах расширилось и включало сессии с Полом Саймоном и, наконец, с Джоном Ленноном летом 1980 года, который в то время записывал свой альбом Double Fantasy.
Бывший Битл уже пригласил продюсера Джека Дугласа и студийную группу для записи песен для альбома, в которую входили гитаристы Хью Маккракен и Эрл Слик, клавишник Джордж Смолл и барабанщик Энди Ньюмарк. Но неожиданно басист Вилли Уикс, на которого рассчитывал Леннон, отказался от этого проекта, так как был занят с Джорджем Харрисоном. Группа предложила Тони Левина как замену.

“По умолчанию у меня был басист”, - сказал Леннон. - Потому что предполагалось, что им будет Вилли Уикс. Но оказалось, что у него был концерт с Джорджем Харрисоном, и он давным-давно подтвердил свое участие в нем. Тогда мы нашли Тони Левина, и теперь я благодарен ему за это. Ему не надо было ничего объяснять".

Левин не уверен, кто именно предложил его Леннону принять участие в записи его альбома.

“Я раньше работал с Джеком Дугласом и записал много альбомов с Энди Ньюмарком в качестве ритм-секции, и еще больше альбомов с Хью Маккракеном. Я их всех хорошо знал. Я предположил, что кто-то из них порекомендовал меня для работы с Джоном, но на самом деле я до сих пор не знаю кто".

К 1980 году Леннон стал полноправным жителем Нью-Йорка.

“Джон сразу подошел и поздоровался, и в очень прямолинейной нью-йоркской манере его первыми словами, обращенными ко мне, были: "Они сказали мне, что ты отличный басист. Только не играй слишком много нот.’ Я ответил: "Нет проблем’. Он наверное думал: "О, раз он хороший басист он, должно быть, один из тех парней, кто будет тянуть одеяло на себя и я не хочу, чтобы он испортил мою музыку." Но он того не знал, что на самом деле я играю не так уж много нот. Итак, на этом обсуждение закончилось”.

Насыщенный хитами – от I'm Losing You до Woman и Watching The Wheels – альбом Double Fantasy продемонстрировал безупречную игру на бас-гитаре, которая сделала Левину имя лучшего студийного исполнителя.

“Джон был очень доволен моими партиями на басу и предоставил мне полную свободу предлагать варианты баса”, - сказал Левин. “Судя по тому, как он работал, мы тратили несколько часов на то, чтобы просто записать песню от начала до конца, а этого времени было более чем достаточно, чтобы я придумал свою часть, которая ему понравится. Группа записывала один дубль за другим. С таким человеком, как Джон, который дает всем хорошее представление о том, о чем его песня, мне было очень легко придумать подходящую партию баса”.

Чтобы избежать широкой огласки, персоналу студии было строго-настрого приказано скрывать наши сеансы записи от прессы.

"Нас попросили никому не говорить, на кого мы работаем, и ситуация показалась мне довольно глупой. На третий день я как-то сел в такси и попросил водителя высадить меня на углу 48-й улицы и 9-й авеню (там где студия); и он сказал: "Ага, это рядом со студией, где записывается Джон Леннон’. Откуда он узнал? Он сказал, что слышал что-то по радио!”

Студийные сессии длились около двух недель и включали песни для того, что станет последующим посмертным релизом Леннона "Milk & Honey".

“После этого поговаривали о мировом турне”, - сказал Левин. “Но, к сожалению, этого так и не случилось”. Вечером 8 декабря 1980 года Джон Леннон был застрелен у своего дома "Дакота".

Левин, Эрл Слик и Энди Ньюмарк все-таки вышли на сцену вместе для шоу в филармоническом зале Ливерпуля в рамках фестиваля Beatleweek 2022, которое Левин задокументировал на своем канале YouTube.

И как всегда, спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.