Найти тему
40,8K подписчиков

В чем же я пошла в Пятигорский театр оперетты. Оказалось, что на курортах в театр люди одеваются очень демократично

10K прочитали

Билет в оперетту я купила онлайн, еще находясь дома. Выбора у меня не было, так как в Пятигорске я была всего 3 дня и в эти дни в театре шла только оперетта "Свадьба в Малиновке". Я, конечно же, много раз смотрела этот советский фильм. Поэтому была совсем не против посмотреть еще и оперетту.

Так как я ехала в Пятигорск своим ходом, одна и на 3 дня, то багаж у меня был ограничен. Не хотелось брать с собой лишнее нарядное платье и туфли для похода в театр. Итак планировала взять с собой 3 пары обуви и четвертая пара никак у меня не вписывалась.

Поэтому я призадумалась, нормально ли будет пойти в театр в шелковом летнем платье и летних босоножках. В Ейске я так ходила на спектакль в ДК, поэтому считала, что и в летнем курортном Пятигорске такой наряд не будет слишком уж вызывающим.

Решила спросить мнения у своих читателей.

И мнения разделились примерно поровну. Кто-то, как и я, считал, что жарким летним вечером на курорте совсем необязательно соответствовать принятому для театра дресс-коду, что можно одеться более легко и демократично.

Кто-то посчитал недопустимым длину моего платья (до колена) и открытые босоножки. Попутно некоторые решили и покритиковать мои ноги, хотя об этом их не спрашивали. Да еще и оскорбить пытались, назвав мои колени старческими:)). Ну что ж, это говорит лишь об их культуре и воспитании.

А я прислушалась к мнению тех читателей, которые посоветовали надеть платье подлиннее, но высказали это корректно. Спасибо им большое!

Такой наряд вам больше нравится?).
Такой наряд вам больше нравится?).

Хотя потом, на самом спектакле, я убедилась, что на фоне зрителей я не смотрелась бы белой вороной в своем белом шелковом нарядном платье. Подавляющее большинство людей были одеты по-летнему, легко и просто. Многие были в босоножках с открытыми носами, в кедах, в мокасинах, и даже в шлепках и сабо (на фото выше видно женщину в шлепках, которая поднимается по лестнице).

Я сделала несколько фото, чтобы показать, что в курортных городах люди, в большинстве своем, не придерживаются строгого дресс-кода. Многие были с рюкзаками и некоторые даже в шортах.

И длина платья у некоторых женщин 50+ была выше колена. Видимо, ничего предосудительного в этом они не видят).

Конечно, были и нарядно одетые женщины. Но таких было совсем немного, их можно было по пальцам одной руки пересчитать:).

Красотка!
Красотка!

А театр в Пятигорске, конечно, прекрасен!

10 марта 1939 года - дата основания Ставропольского театра оперетты. Именно в этот день состоялся первый спектакль. И спектакль этот был ... "Свадьба в Малиновке".

Но здание театра построено было задолго до этого - в 1915 году. Построено оно было на деньги Пятигорского общественного сословного клуба с целью развития культуры граждан.

Архитектор А. Кузнецов великолепно вписал здание в непростой рельеф парка "Цветник". Фасады были украшены красивыми панно из керамики и лепниной, выполненной Л. Шодким.

До революции здесь ставились водевили, балеты, оперетты, но собственной театральной труппы тогда еще не было, на гастроли приезжали артисты из других городов.

Билет в оперетту я купила онлайн, еще находясь дома. Выбора у меня не было, так как в Пятигорске я была всего 3 дня и в эти дни в театре шла только оперетта "Свадьба в Малиновке".-7

Во время революции тут проходили многочисленные митинги. Со своими речами здесь выступали Ворошилов, Буденный, Киров, Орджоникидзе. Все театральное имущество во время революции было разворовано.

После гражданской войны в здании располагались Клуб профсоюзов, потом Рабочий дворец. В конце 30-х годов сюда перевели Чеченский музыкальный театр, который и положил основание Пятигорскому театру оперетты.

В период фашистской оккупации здесь продолжали ставить музыкальные и драматические спектакли и одновременно здесь же был клуб немецких офицеров. При отступлении фашисты подожгли театр. Но жители города и артисты всю ночь тушили пожар с помощью ведер с водой, взятой из Лермонтовских ванн. Благодаря этому здание не очень сильно выгорело и вскоре было восстановлено.

Сейчас в театре оперетты ставят лучшие классические произведения: "Мистер Икс", "Летучая мышь", "Моя прекрасная леди", "Сильва" и др.

Билет в оперетту я купила онлайн, еще находясь дома. Выбора у меня не было, так как в Пятигорске я была всего 3 дня и в эти дни в театре шла только оперетта "Свадьба в Малиновке".-8

Внутри театр по интерьерам более скромен, чем снаружи. Но все выдержано в классическом театральном стиле: красивая люстра, лепнина, бордовая обивка кресел.

Жаль только, что никакого подъема пола в партере нет, половину сцены загораживают головы впереди сидящих зрителей. Приходилось изворачиваться, чтобы что-то увидеть.

В зале Пятигорского театра оперетты
В зале Пятигорского театра оперетты

А спектакль был хорош! Отличные голоса, "живой" оркестр, великолепная игра актеров, хорошие декорации и костюмы. Много было комических сцен, когда весь зал покатывался со смеху:)). В общем, все на достойном уровне! Мне оперетта понравилась.

В антракте я погуляла по фойе, где была представлена небольшая выставка о театре. Здесь были вещи из реквизита театра, старые клавиры и современные награды.

В общем, если будете в Пятигорске, то советую посетить этот театр. Тем более, что и цены на билеты тут вполне демократичные - 600-800 руб. В следующий раз я обязательно снова приду в этот театр! Хотя, честно говоря, я не особый ценитель и любитель оперетты).

А вы любите оперетту? Или все-таки больше любите ходить на балет? А может, на оперу?

Билет в оперетту я купила онлайн, еще находясь дома. Выбора у меня не было, так как в Пятигорске я была всего 3 дня и в эти дни в театре шла только оперетта "Свадьба в Малиновке".-13