Перед тем, как поступить в университет, я училась в 1990-1993 годы в педагогическом колледже на музыкального работника (воспитателя профессия тоже прилагалась).
И был у нас такой предмет "заведование", на котором рассказывали об особенностях работы заведующих дошкольных учреждений.
И вела его одна дама из бывших заведующих.
Однажды она с гордым видом нам поведала, как контролировала время работы своих сотрудников. В тетрадочку записывала: кто во сколько пришел, кто во сколько ушел, вроде как, стоя у двери.
А затем, никого не предупреждая до этого, все минуты опоздания и более раннего ухода складывала за месяц, переводила в денежный эквивалент и высчитывала полученную сумму из небольшой зарплаты.
Когда сотрудница спрашивала: "Почему?", Заведующая тетрадочку доставала и тыкала ей пальцем в эти самые минуты.
Надо сказать, что у нас, студенток, её рассказ вызвал чувство отвращения, и преподавательница как- то совсем потеряла в наших глазах уважение.
Я, когда уже работала, подумала, сколько бы эта заведующая вычла бы мне из зарплаты, ведь я была ещё тот постоянный опаздыватель:)
Одна методист на мои опоздания высказалась так:"Я бы тебя уже давно уволила, не будь ты хорошим психологом".
Всё же понимала,что хорошая работа первичнее и важнее, чем вовремя прийти и уйти.
Хотя, конечно, лучше и то, и другое:)
А вот у того преподавателя, раз она срезала зарплаты за опоздания и уходы раньше, важнее было - вовремя прийти и уйти.
А что ты будешь делать на работе, как относиться к детям, чему учить, уже и не так важно.
Да, и уметь видеть в своих сотрудниках живых людей, а не роботов, тоже не актуально.
Помню, как у меня возникло уважение к заведующей, про которую говорили, что, если она шла по улице и видела сотрудницу опаздывающую, то отворачивала лицо, чтобы не смущать ее своим взглядом.
Почему я сегодня вспомнила эту давнюю историю из студенчества?
А потому что посмотрела очередную миниатюру с Аркадием Райкиным. Про начальника, которому самое главное - секунда в секунду приходить на работу. А как работать, уже не важно.
Перед тем, как поступить в университет, я училась в 1990-1993 годы в педагогическом колледже на музыкального работника (воспитателя профессия тоже прилагалась).
И был у нас такой предмет "заведование", на котором рассказывали об особенностях работы заведующих дошкольных учреждений.
И вела его одна дама из бывших заведующих.
Однажды она с гордым видом нам поведала, как контролировала время работы своих сотрудников. В тетрадочку записывала: кто во сколько пришел, кто во сколько ушел, вроде как, стоя у двери.
А затем, никого не предупреждая до этого, все минуты опоздания и более раннего ухода складывала за месяц, переводила в денежный эквивалент и высчитывала полученную сумму из небольшой зарплаты.
Когда сотрудница спрашивала: "Почему?", Заведующая тетрадочку доставала и тыкала ей пальцем в эти самые минуты.
Надо сказать, что у нас, студенток, её рассказ вызвал чувство отвращения, и преподавательница как- то совсем потеряла в наших глазах уважение.
Я, когда уже работала, подумала, сколько бы эта заведующая вычла бы мне из зарплаты, ведь я была ещё тот постоянный опаздыватель:)
Одна методист на мои опоздания высказалась так:"Я бы тебя уже давно уволила, не будь ты хорошим психологом".
Всё же понимала,что хорошая работа первичнее и важнее, чем вовремя прийти и уйти.
Хотя, конечно, лучше и то, и другое:)
А вот у того преподавателя, раз она срезала зарплаты за опоздания и уходы раньше, важнее было - вовремя прийти и уйти.
А что ты будешь делать на работе, как относиться к детям, чему учить, уже и не так важно.
Да, и уметь видеть в своих сотрудниках живых людей, а не роботов, тоже не актуально.
Помню, как у меня возникло уважение к заведующей, про которую говорили, что, если она шла по улице и видела сотрудницу опаздывающую, то отворачивала лицо, чтобы не смущать ее своим взглядом.
Почему я сегодня вспомнила эту давнюю историю из студенчества?
А потому что посмотрела очередную миниатюру с Аркадием Райкиным. Про начальника, которому самое главное - секунда в секунду приходить на работу. А как работать, уже не важно.
Автор: ©Танкова Оксана - практический психолог, логотерапевт
Друзья, поддержите, пожалуйста, мой Дзен-канал классом за статью и подпиской.