Найти тему

Досье в тетрадочкe. Всё на карандаше.

Перед тем, как поступить в университет, я училась в 1990-1993 годы в педагогическом колледже на музыкального работника (воспитателя профессия тоже прилагалась). 

 И был у нас такой предмет "заведование", на котором рассказывали об особенностях работы заведующих дошкольных учреждений.

  И вела его одна дама из бывших заведующих.

  Однажды она с гордым видом нам поведала, как контролировала время работы своих сотрудников. В тетрадочку записывала: кто во сколько пришел, кто во сколько ушел, вроде как, стоя у двери. 

А затем, никого не предупреждая до этого, все минуты опоздания и более раннего ухода складывала за месяц, переводила в денежный эквивалент и высчитывала полученную сумму из небольшой зарплаты. 

Когда сотрудница спрашивала: "Почему?", Заведующая тетрадочку доставала и тыкала ей пальцем в эти самые минуты. 

  Надо сказать, что у нас, студенток, её рассказ вызвал чувство отвращения, и преподавательница как- то совсем потеряла в наших глазах уважение. 

   Я, когда уже работала, подумала, сколько бы эта заведующая вычла бы мне из зарплаты, ведь я была ещё тот постоянный опаздыватель:)

Одна методист на мои опоздания высказалась так:"Я бы тебя уже давно уволила, не будь ты хорошим психологом".

Всё же понимала,что хорошая работа первичнее и важнее, чем вовремя прийти и уйти.

Хотя, конечно, лучше и то, и другое:)

  А вот у того преподавателя, раз она срезала зарплаты за опоздания и уходы раньше, важнее было - вовремя прийти и уйти. 

А что ты будешь делать на работе, как относиться к детям, чему учить, уже и не так важно. 

Да, и уметь видеть в своих сотрудниках живых людей, а не роботов, тоже не актуально.

Помню, как у меня возникло уважение к заведующей, про которую говорили, что, если она шла по улице и видела сотрудницу опаздывающую, то отворачивала лицо, чтобы не смущать ее своим взглядом. 

  Почему я сегодня вспомнила эту давнюю историю из студенчества?

А потому что посмотрела очередную миниатюру с Аркадием Райкиным. Про начальника, которому самое главное - секунда в секунду приходить на работу. А как работать, уже не важно. 

Перед тем, как поступить в университет, я училась в 1990-1993 годы в педагогическом колледже на музыкального работника (воспитателя профессия тоже прилагалась). 

 И был у нас такой предмет "заведование", на котором рассказывали об особенностях работы заведующих дошкольных учреждений.

  И вела его одна дама из бывших заведующих.

  Однажды она с гордым видом нам поведала, как контролировала время работы своих сотрудников. В тетрадочку записывала: кто во сколько пришел, кто во сколько ушел, вроде как, стоя у двери. 

А затем, никого не предупреждая до этого, все минуты опоздания и более раннего ухода складывала за месяц, переводила в денежный эквивалент и высчитывала полученную сумму из небольшой зарплаты. 

Когда сотрудница спрашивала: "Почему?", Заведующая тетрадочку доставала и тыкала ей пальцем в эти самые минуты. 

  Надо сказать, что у нас, студенток, её рассказ вызвал чувство отвращения, и преподавательница как- то совсем потеряла в наших глазах уважение. 

   Я, когда уже работала, подумала, сколько бы эта заведующая вычла бы мне из зарплаты, ведь я была ещё тот постоянный опаздыватель:)

Одна методист на мои опоздания высказалась так:"Я бы тебя уже давно уволила, не будь ты хорошим психологом".

Всё же понимала,что хорошая работа первичнее и важнее, чем вовремя прийти и уйти.

Хотя, конечно, лучше и то, и другое:)

  А вот у того преподавателя, раз она срезала зарплаты за опоздания и уходы раньше, важнее было - вовремя прийти и уйти. 

А что ты будешь делать на работе, как относиться к детям, чему учить, уже и не так важно. 

Да, и уметь видеть в своих сотрудниках живых людей, а не роботов, тоже не актуально.

Помню, как у меня возникло уважение к заведующей, про которую говорили, что, если она шла по улице и видела сотрудницу опаздывающую, то отворачивала лицо, чтобы не смущать ее своим взглядом. 

  Почему я сегодня вспомнила эту давнюю историю из студенчества?

А потому что посмотрела очередную миниатюру с Аркадием Райкиным. Про начальника, которому самое главное - секунда в секунду приходить на работу. А как работать, уже не важно. 

Автор: ©Танкова Оксана - практический психолог, логотерапевт

ТОВарищ психолог

Друзья, поддержите, пожалуйста, мой Дзен-канал классом за статью и подпиской.