Давайте представим, что в вас стреляют, и пуля попадает вам в руку. Рана сильно кровоточит, а рядом нет никого, кто мог бы вам помочь. Вы не знаете, там ли еще пуля, но через некоторое время — даже когда кровотечение прекратилось — рана выглядит плохо, сильно болит, и у вас поднимается температура. Что бы вы сделали? Подождали бы, чтобы узнать побольше о стрелке, чтобы понять, сможете ли вы его простить? Или обратились бы за помощью, чтобы очистить, перевязать и залечить свою рану?
Перефразируем вопрос в заголовке. «Можете ли вы исцелиться от пулевого ранения, не простив стрелявшего?» Стали бы вы ждать, пока не простите агрессора, чтобы начать исцеление, если у вас есть риск развития гангрены?
Итак, травма, произошедшая в вашем детстве, оставила в вашем организме рану, которую необходимо «закрыть», независимо от того, почему, как или кто её нанёс.
Есть люди, которые чувствуют, что их родители не только «стреляют» в них, но и настойчиво отрезают им руку. И всё же, если бы вы потеряли руку, вы бы подождали, пока не простите своих родителей, чтобы начать физиотерапию и научиться жить без руки?
В какой-то момент вы и ваше благополучие должны стать важнее агрессора. Сосредоточение внимания на том, кто причинил вам боль — это способ пренебречь своими потребностями, придав агрессорам большее значение (и власть над вами), чем они того заслуживают. Лучше верить, что всё во вселенной стремится к равновесию, и что те, кто причиняет боль другим, сами будут наказаны своими действиями тем или иным образом. Но вы не тот, кто должен приводить наказание в действие. Ваша работа — позаботиться о себе и использовать лучшее из того, что у вас есть.
Ниже заметка от первого лица — от человека, который получил множество травм в детстве от своих родителей.
«Прощение» постоянно запихивалось мне в глотку, что значительно замедляло мое психологическое исцеление. Я боролась с иррациональными страхами, постоянными размышлениями об уродстве, мерзкими отвратительными голосами, от которых я отчаянно пыталась освободиться. Я думала и верила годами, что я сумасшедшая...
Всё это, конечно, не помогало, а лишь мешало мне получить необходимую помощь. Например, постоянные призывы, похожие на заклинания: «Что бы ни случилось, это всё ещё ваши мать и отец, и вы должны почитать их».
Я спрашиваю, как вам правильно исцелиться, если вам ежедневно напоминают о том, насколько вы никчемны, глупы, нелюбимы, неадекватны, нежеланны и так далее? Не говоря уже о том, что вы живёте рядом с обидчиком, в то время как вам следовало бы разъехаться давным-давно. «Ты ужасный человек, раз испытываешь такие чувства к своим матери и отцу», «твоя мать любит тебя, несмотря на то, что она говорит тебе, что хотела бы, чтобы ты умерла».
Некоторым жертвам, пережившим травматическое психологическое (и буквальное) насилие, потребовались десятилетия, чтобы добиться прогресса в исцелении, именно из-за подобных размышлений.
Прощение может быть предназначено только для себя, чтобы освободиться от власти плохих мыслей. Тем не менее единственный способ, которым вам нужно дойти до этого момента — это полное отделение себя от всей этой дисфункциональной среды, включающей обидчиков-членов семьи и так называемых «друзей» — всех, с кем вы связаны травматическими узами...