Разбираем фейки. Ищем правду за вас. Подписывайтесь!
Неудобная тележка, пол с «залипательным» рисунком, отсутствие окон и «аппетитные» ароматы. Супермаркеты используют огромное количество приемов, чтобы вы ушли с большими пакетами и пустым кошельком. Подробнее о том, какие уловки используют предприимчивые дельцы, — в нашем материале.
Тележки
Одна из основных уловок торговцев – это сделать так, чтобы вы как можно больше времени провели в магазине. Для этого тележки делают довольно неудобными, чтобы вы не могли быстро передвигаться по супермаркету. Иногда для этого даже повреждается колесико. Либо устанавливают в них устройство для подзарядки гаджета, так покупатель проведет в магазине еще больше времени и приобретет больше товаров.
К тому же если вы взяли тележку или корзинку, то уже можете купить больше, чем требуется.
Товары первой необходимости в глубине магазина
Часто чтобы найти хлеб или молоко, нужно пройти далеко вглубь супермаркета. Товары первой необходимости размещают в конце зала, чтобы покупатель смог рассмотреть другие товары и купить что-то еще.
Отсутствие окон и пол с «залипательным» рисунком
В некоторых супермаркетах намеренно закрывают окна, чтобы покупатель не отвлекался и не заметил, сколько времени он провел в магазине. Для этой же цели делают пол с завораживающим рисунком, из-за которого притупляется чувство реальности.
А если поверхность выложена еще и мелкой плиткой, то это еще больше снижает скорость покупателя с дребезжащей тележкой.
Звуковое воздействие
Музыка в магазинах подбирается далеко не случайным образом. Владельцы супермаркетов знают, что спокойные ритмы помогают удержать клиентов в магазине, а быстрые — мотивируют принимать решение скорее. Классика побуждает покупателей к покупке товаров более дорогого сегмента.
Благодаря романтической музыке растут доходы цветочных магазинов. А навязчивые мелодии снижают бдительность и расслабляют.
Аромамаркетинг
Запахи свежей выпечки, бекона или дорогих сортов вин не только увеличивают аппетит, но и заставляют больше покупать. Подобные ароматы распыляют из аэрозолей, чтобы вызвать приятные ассоциации.
К этим же ароматам относится и запах фруктового мыла. Распыляют подобные ароматы не только в супермаркетах, но и за его пределами, чтобы завлечь проходящих мимо людей.
Иллюзия скидки
На товар могут сделать необоснованно высокую цену, а потом продать со скидкой. Специалисты отмечают, что если товар продают со скидкой более 50%, то, вероятнее всего, это маркетинговая уловка.
Сюда же можно отнести манипуляцию с желтыми и красными ценниками, поскольку покупатели уже привыкли, что это означает хорошую цену. Однако иногда для получения скидки нужно купить несколько товаров или иметь карту магазина. Так владельцы супермаркетов зарабатывают на потребительской невнимательности.
Акция 1+1, или скидка на покупку нескольких товаров, — популярный прием для продажи товаров, которые уже залежались на складе.
99 копеек
Магазины часто ставят не круглые цены, а заканчивающиеся на 90 и 99. Дело в том, что мозг не запоминает цифры в конце, поскольку люди читают быстро и слева направо. В связи с этим мозгу кажется, что вместо 1199 рублей надо заплатить 1000.
Шринкфляция
Это не ругательство, а новый термин, который означает снижение веса или объема при неизменности цены и часто внешнего вида товара. Например, вместо литра молока мы покупает 800 мл. Явление зародилось в США в середине 70-х годов прошлого века, когда в стране на фоне экономического спада начали расти цены.
Шринкфляция – это иллюзия, чтобы сохранить у покупателя ощущение, что он взял с полки тот же товар, что и раньше. Производители и маркетологи проявляют недюжинный креатив, чтобы потребитель ничего не заподозрил. Они скашивают прямые углы коробок с соком, плитку шоколада делают чуть тоньше, а бутылку лимонада меняют с помощью выпуклого дна.
Уловки онлайн-магазинов
Онлайн-площадки тоже использует не мало хитростей, которые заставляют покупать больше. Например, пуш-уведомления, которые напоминают о товарах в корзине, или рекомендации новых товаров, которые тематически связаны с тем, что уже приобреталось ранее.
Еще в онлайн-магазинах играют с ограничением времени на покупку. Фразы «Только сегодня», «Остался всего один товар», «С вами товар просматривает еще пять человек» и другие создают чувство уникальности и страх потерять что-то важное.
При просмотре товара, рядом с ним появляется счетчик людей, которые также просматривают его, что в итоге вынуждает покупателя приобрести продукцию из опасения того, что ее купит кто-то еще.
Разбираем фейки. Ищем правду за вас. Подписывайтесь!