Найти в Дзене
Учитель гармонии

Вырастить педагога "с нуля"

2002. Моя школьная предыстория
2002. Моя школьная предыстория

Коллектив музыкального училища - разновозрастный. Это красиво и правильно, хотя и сложно в организации. Это продуцирует психологические проблемы и напряжённости, но такой вариант всё же лучший. Кому-то 25, другому 80 - ближайшие коллеги. Жизненная справедливость!

На самом-то деле, попасть трудно. В комментариях периодически сквозят вопросы по трудоустройству молодых специалистов в СПО. Зарекомендовать себя в процессе учёбы - важно, и "своим" претенденту на работу быть почти обязательно. Впрочем, осмысленных исключений, по этому параметру, в "Мерзляковке" предостаточно. Каждый случай индивидуально выстраивается.

Я включилась в 2004, на втором году аспирантуры, имея за плечами опыт преподавания в двух разных музыкальных школах Москвы. О своём педагогическом старте упоминала в нескольких статьях канала. В училище пришла, заранее повидав и приняв многие подводные камни профессии. Я была далеко не "нулевая", отметив в своём первом "мерзляковском" октябре те самые 25.

Мой случай не предельно ранний. Кто-то был приглашён ещё старшекурсником консерватории. Администрация принимает нетривиальные кадровые решения, руководствуясь факторами таланта и работоспособности. Со временем, эти решения мне всё более и более созвучны. На моих глазах выросли, "оперились", внушительно оформились прекрасные специалисты, стартовавшие в АМУ (или в школе при нём) реально "с нуля", открывшие здесь свои трудовые книжки.

И нет, не вся молодёжь приживается. Нормальный процесс фильтрации! Не каждому близко педагогическое послушание. Чтобы понять, необходимо пробовать. Ротация "зелёных" - велика, с этим приходится считаться. "Мерзляковский" формат непрост, публика со стажем взыскательна. Надо соответствовать! Первые годы в педколлективе училища я считаю продолжением своего базового образования.

Наверно, здесь особая дальновидность руководства - поставить на юных-неопытных сотрудников, лояльно принять возможные несовершенства их труда, чётко осознавая: это временно. Счастье - оправдывать доверие администрации.

Я открыто симпатизирую младшим коллегам, среди которых немало моих выпускников. Им многое по плечу; главное их преимущество - свежесть взглядов. Учиться у того, кто щедро одарён, а по возрасту далёк от цинизма и выгорания, - большая удача.

Мне уже случалось рассуждать о плюсах преподавания в СПО, по сравнению с музыкальной школой. Чисто технически, для меня важна утренняя занятость. Финансового выигрыша училище не даёт, идейного тоже. Тяжёлая работа как она есть - почётная, значимая, ответственная. По моим понятиям, может быть удобно организована. Совместима с родительством. А это большое дело.