Несистемная оппозиция в России, начиная с Болотной и до последнего времени, была представлена прозападной либерально настроенной частью общества. Были и "леваки", конечно, и правые экстремисты, но они выглядели бледно в новостном ряду.
В аресте Стрелкова отразилась, как в зеркале, кардинальная перемена, которую претерпело политическое поле России за последние два года.
Арест сделал его — Игоря Гиркина–Стрелкова — несистемным оппозиционером номер один. Стрелков оппонирует не только Путину, но и своему предшественнику, носившему этот медийный статус. Стрелков считает, что Путин и его ближнее окружение действуют в интересах Запада, а не народа России. Навальный считал так же.
Однако перед нами случай, когда дело не в том, что говорится, а в том, кто говорит. Стрелков и Навальный — это вода и камень, хотя и объект их критики, и основные к нему претензии имеют много общего. Монархист, государственник и ярый антизападник против главы фонда, признанного иностранным агентом, на суде которого присутствовали официальные лица западных стран.
Открытый антизападник оппонирует курсу Путина - человека, который сам на Западе уже давно является символом антизапада. Путина сравнивают не то что с Гитлером — с самим сатаной. Однако, утрируя для более точной передачи смысла, можно сказать, что для Стрелкова, заочно приговоренного судом Гааги за сбитый Боинг к пожизненному заключению, ордер на арест Путина от МУС — это младшая группа детского сада. Это лишь первый шаг к истинному патриотизму, символом которого он, Стрелков, себя и преподносит. "Адский Путин" недостаточно патриотичен и недостаточно антизападен с его точки зрения.
Конечно, такая фигура несистемного оппозиционера номер один была невозможна в России периода Навального. Это уже совершенно иная Россия, для которой Запад уже не является точкой устремлений. Запад для России теперь дикая окраина, в которой черт знает что происходит. В самой России тоже сейчас черт знает что происходит, но у тьмы, в которую погружена сейчас Россия, другой оттенок, чем у тьмы Запада.
Тьма Запада не есть тьма экзистенциальная. Это серость, которую всеми способами стремятся задрапировать радужными флагами, LED–дисплеями, легальными наркотиками и антидепрессантами. Тьма Востока — это срыв всех драпировок, это обнажение зева черной дыры с целью сделать его шире и явственнее, чтобы через него естественным образом родилось, а не было просто выдумано, как хочет того Запад, что-то Новое. Тьма Востока — это Шуньята, пустота родящая. И что она родит — неизвестно.