Здравствуйте, уважаемые читатели! Добро пожаловать в эту статью. Сегодня мы обсудим DSG, невероятный тип автоматической коробки передач, который имеет два пакета сцепления, известных как дисковые сцепления. Важно отметить, что эти пакеты сцепления могут быть сухими или мокрыми, причем последние погружены в масло. Основная цель, поставленная производителями этой АКПП, заключалась в том, чтобы водитель чувствовал плавное переключение передач. Я должен признать, что они преуспели в этом начинании, но за это приходится платить. Диски сцепления предназначены для более длительного проскальзывания, чтобы обеспечить более плавное переключение передач, что, к сожалению, приводит к более быстрому износу. Увы, быстрое изнашивание сцепления — это цена, которую мы платим за переключение передач без ощутимых толчков.
Управляя автомобилем с автоматической коробкой передач DSG и оказавшись в пробке, некоторые люди предполагают, что переключение на нейтраль продлит срок службы сцепления. Однако реальность совсем другая. Когда вы останавливаетесь, обе нажимные пластины отодвигаются, останавливая вращение ведомых дисков и приводя к размыканию сцепления. Поэтому включение нейтральной передачи бесполезно. Нет тяги, нет износа! Помните об этом критическом моменте, когда вы оказываетесь зажатыми в пробках на дорогах.
Теперь давайте вкратце рассмотрим, как коробка передач DSG работает в типичном сценарии пробки: сначала вы трогаетесь с места и включаете первую передачу, которая соответствует первому сцеплению. Затем, слегка ускоряясь, вы переключаетесь на вторую передачу, активируя второе сцепление. Когда вы замедляетесь и в конце концов останавливаетесь, диски расходятся, в результате чего сцепление размыкается. Это повторяющаяся модель в таких ситуациях.
Чтобы помочь своей автоматической коробке передач, рассмотрите возможность включения режима движения и ручного выбора первой передачи во время длительных пробок. Тем самым вы обеспечиваете работоспособность только одного диска сцепления, тем самым снижая нагрузку на второе сцепление и сохраняя его долговечность. Есть и дополнительное преимущество: при меньшем количестве переключений температура автоматической коробки передач остается ниже, поскольку при переключении передач выделяется тепло. Следовательно, применение этого подхода может эффективно уменьшить перегрев трансмиссии.
Кроме того, если в вашей трансмиссии DSG используются мокрые сцепления, менее частое переключение передач приведет к меньшему количеству частиц износа сцепления, загрязняющих масло, что продлит срок его службы. Также стоит отметить, что агрессивное ускорение увеличивает нагрузку на компоненты сцепления. Вы любите динамичную езду? Если это так, сделайте привычкой менять масло через более частые промежутки времени.
Еще один момент, о котором следует помнить, заключается в том, что в системах с мокрым сцеплением масло действует как очищающее средство, смывая загрязняющие вещества и возвращаясь в мехатронику. Однако, если диски сцепления изношены и проскальзывают, в масле будет скапливаться большое количество частиц, которые будут смешиваться с маслом, создавая опасность для системы мехатроники. В таких случаях одной замены сцепления недостаточно, и возникает необходимость в ремонте еще и мехатроника. Чтобы избежать этого дорогостоящего затруднения, обязательно своевременно заменяйте сцепление, когда оно достигает рекомендованного интервала.
Спасибо, что нашли время прочитать эту статью! Не стесняйтесь делиться своими мыслями, оставлять комментарии и подписываться на наш канал. Мы ценим вашу поддержку!