Эти французы, со времени своего существования (1998 год) трижды меняли свое название: начинали как Fantasia (и даже под этим названием выпустили диск 'Realm Of Wonders' (2000), который, впрочем, не обладал особыми достоинствами), а позже Fantasy. Наконец, в 2001-м они успокоились на Fairyland.
Из создателей коллектива следует упомянуть клавишника Philippe Giordana и басиста/барабанщика Willdric Lievin. Оба они страстно любили симфо-пауэр-метал.
Их первый альбом под новой вывеской, «Of wars in Osyrhia» («О войнах в Озирии», 2003) представлял собой удачное сочетание женского и мужского вокала, и тут сомнений нет. Женский вокал Элизы Мартин вообще подобран очень неплохой, но остальное весьма посредственно.
Вообще не пойму, зачем нужна вторичная Рапсодия, французского содержания, если есть лучшая итальянского? Тем более в итальянской и гитара, и клавиши и вокал круче на порядок. «Rebirth» - единственная вещь отсюда, которая хоть как-то остается в памяти. А все остальное…эх.
На втором «The Fall Of An Empire» («Падение империи», 2006) лавры Rhapsody также не дают Fairyland спать спокойно, и они собираются оспорить у итальянцев звание главных эпических сказителей европейского симфо-пауэра.
Во всяком случае, начатая французами на предыдущем альбоме сага о волшебном мире Озирия на нем отнюдь не закончилась. Несмотря на потерю своей "сказочной принцессы" Элизы ребята не стали останавливаться на достигнутом и продолжили развивать свою историю и свою музыку.
Вот, что интересно, Элизе уже не впервой покидать своих коллег, и всякий раз ей на смену приходит вокалист-мужчина. В Dark Moor у Ромеро заменить ее получилось более, чем удачно, так что было интересно посмотреть, что выйдет у французов. Посмотрел. Получилось.
Макс Леклер из группы Magic Kingdom хоть и не продемонстрировал вокальных чудес, подобно все тому же Ромеро, но смотрится уверенно и вполне адекватно исполняемой Fairyland музыке. А с этой стороны никаких сюрпризов слушателя поначалу не ждет. Fantasy-power, знаете ли жанр довольно консервативный.
В общем, после вполне ожидаемого псевдохорового торжественного вступления на нас обрушивается лавина скоростных гитарных проходов с клавишно-оркестровой подкладкой в сопровождении того самого высокого голоса месьё Леклера и периодически вторящих ему синтезированных хоралов.
Больше всего отсюда мне понравилась вещь «Eldanie Uelle».
Итак, быстро осознав, что Элиза Мартин является тем самым камнем, что удерживает Fairyland от возможности взлететь выше по карьерной лестнице, французы отказались от её услуг, и, расправив крылья, полетели как… да как тот же Dark Moor.
Молодой сокол от пауэра с симфо-вставками перелетел в разряд простых симфо-команд с пауэр-обрамлением, взяв за ориентир то направление, что задали Blind Guardian в 98 году – и вот долетался уже до третьего альбома.
«Score to a New Beginning» («Счет новому начинанию», 2009) – это помпезное, хоть и грамотно сыгранное симфоническое произведение в жанре мелодичного пауэр-метала, с большим количеством приглашенных участников (большинство из которых не знакомо российскому поклоннику тяжелой музыки просто потому, что те представляют исключительно локальную французскую сцену) с прологом и эпилогом.
В силу канувших в Лету многочисленных итальянских конкурентов и в особенности занятой судебными разборками Rhapsody of Fire, у Fairyland практически не осталось конкурентов в данном, пользовавшимся популярностью как раз в начале 00-х, поджанре.
Казалось бы, вот он, шанс, и есть где разгуляться, но чего чертовски не хватает данному опусу, так это той самой малости, что отделяет звезд от простых, но трудолюбивых смертных. Яркого и запоминающегося хита.
Даже более. Ни одной песни, чтобы оправдать приобретение этого альбома. Увы.
Завершаем же обзор творчества Fairyland на «Osyrthianta» («Озиртианта», 2020).
С мелодиями у главного этой команды французов Филиппа Жордана не всегда было всё в порядке, в смысле их всегда было много, но вот в голове оседало очень мало.
Так что невинно и не напрягаясь провести часок в наушниках под довольно приятную и ни к чему не обязывающую музыку получалось нечасто.
Очень бы хотелось хотя бы раз получить от Fairyland что-либо подобное. О хитах я уж молчу. Едва ли Fairyland свернут в сторону от своего героическо-симфоническо-эпическо-фантастического пауэра. Вот какое впечатление складывается от прослушивания «Osyrthianta».