Культовый французский автор, создатель тихого аскетичного кино предопределил свое время и уже при жизни стал недосягаемым в подходе минималистического кино. Не обладая высокой производительностью, за свою продолжительную жизнь и карьеру, Брессон снявший всего лишь 13 полнометражных фильмов и 1 короткометражный, он смог каждое свое произведение отточить до идеала. Делаю невозможное и выбираю 5 лучших его фильмов.
«Наудачу,Бальтазар» (1966)
Путешествия ослика в этом алчном, злом мире, напоминает путь Христа, а к концу и вовсе напоминает святого, со свойственным стоицизмом принимающего все происходящее вокруг. Один из лучших образцов авторского кино 1960-х, так понятный сейчас и поэтому снова воспроизведеный в фильмах современных авторов.
«Карманник» (1959)
Тут все как у Достоевского, на мотивы романа которого «Преступление и наказание», Брессон впринципе и опирается.
Для главного героя мелкое воровство-это смысл жизни и самовыражение одновременно. Но именно любовь к такому незаконному ремеслу движет героем, или это фрейдистские мотивы?
«Приговоренный к смерти бежал» (1956)
Близкая тема для Брессона, экранизация мемуаров Андре Девиньи, о участнике движения сопротивления, заключенном в тюрьму Монлюк в Лионе.
Плавные движения камеры, без слов понятные зрителю, минимальное музыкальное сопровождение, какое присуще всем фильмам Брессона.Вторая часть названия идеально служит слоганом сего действа-«Дух дышит, где хочет».
«Мушетт» (1967)
Экранизация Жоржа Бернаноса, французского писателя, антибуржуазиста.
Мушетт хочется выбраться из самых что ни на есть адских условий существования, она против этого мира, но и этот мир против нее. Плата за свободу будет жестокой.
«Деньги» (1983)
Питаемый любовью к российским классикам, здесь Брессон опирается на рассказ Льва Толстого «Фальшивый купон».
Злосчастная купюра здесь становится источником несчастий, обладание которой приводит к неминуемым последствиям.