Найти тему
Сравни

Исследование: почему работодатели боятся самозанятых

Предприниматели и руководители говорят об определённых неудобствах работы с самозанятыми.

Более половины российских работодателей — 63% — сотрудничают с самозанятыми или ранее работали с ними. Чаще всего предприниматели обращаются к ним за услугами в сфере маркетинга и рекламы, а также логистики — 44% и 40% соответственно. Ещё 18% привлекают исполнителей в сфере информационных услуг. Такими оказались результаты исследования платформы «Консоль.Про» среди 1,2 тысячи предпринимателей и руководителей в среднем и малом бизнесе (есть у Сравни).

Почему работодатели отказываются работать с самозанятыми

73% предпринимателей положительно оценивают работу самозанятых. Однако для многих сотрудничество с ними связано с определёнными неудобствами. 37% признались, что большое число самозанятых усложняет контроль за ними, а 24% сложно взаимодействовать с ними из-за их дистанционной работы.

Чаще всего работодатели не хотят сотрудничать с самозанятыми из-за возможной утечки конфиденциальной информации — так ответили 25% респондентов. В то же время только 26% работодателей подписывают с самозанятыми договор, и всего 8% — соглашение о конфиденциальности и защите данных.

77% компаний заявили, что хотя бы раз сталкивались с недобросовестной работой самозанятых, а в 13% случаев это даже вредило репутации бизнеса. Для защиты от таких сотрудников 35% работодателей сотрудничают только с проверенными исполнителями, а 31% выбирают крупный бизнес или популярные сервисы для найма самозанятых.

Что работодатели думают о сотрудничестве с самозанятыми

Работа с самозанятыми позволяет усилить штатных сотрудников и избавить их от рутины, считают 26% предпринимателей. По 22% ответили, что это позволяет масштабировать бизнес, а также обеспечить высокое качество продукта или услуг компании.

Тем не менее абсолютное большинство предпринимателей — 87% — уверены, что далеко не всех сотрудников можно заменить самозанятыми. 30% считают, что это невозможно сделать в отделе логистики, 13% — в отделе маркетинга и рекламы, а 11% — в продажах и разработке.

Сравни рассказал, в чём нужно разобраться, прежде чем стать самозанятым, и что можно сделать, чтобы не пожалеть о своём решении.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной