Жирненькая и коварная Виктория Нуланд вознамерилась серьезно усложнить жизнь президенту ЮАР Рамафосе. Она уже не успеет перехватить его до поездки на саммит «Россия-Африка», до него пару дней осталось. Зато потом отыграется по полной, причем приедет на встречу без знаменитых на весь мир печенек. С фигой в кармане, в качестве награды за предательство России, за отказ ЮАР сотрудничать с ней. И это еще не самый плохой вариант.
Все же в США работают не самые плохие эксперты, в отличие от политических лидеров, и они сделали правильный вывод – союз БРИКС оказался в уязвимом состоянии. Пятерка государств-бунтарей с общей мотивацией и без существенных взаимных претензий не сможет стать ядром новой организации без потерь. Прямо сейчас заявки на вступление в БРИКС подали 22 государства, в очереди еще полсотни, а до конца года надо принять не менее пяти.
Вот только у новых стран интересы свои и все разные. Проще сформулировать так – они хотят быть вместе с кем-то сильным, когда прежнему миру придет конец. Но не торопятся принимать на себя груз ответственности и вообще, давайте нам только права без обязательств. Поэтому кто-то точно получит от ворот поворот, и в Вашингтоне хотят заранее знать – кто. Или подготовить свою кандидатуру, чтобы внести разлад в систему БРИКС.
В мае союз проводил академический форум, на котором немало людей от науки выразили сомнение во взрывном расширении организации. Чем больше персон – тем больше мнений и разногласий. И это на руку США, где уже смирились с тем, что их гегемонии пришел конец. Но не беда, можно быть сильнейшим в новом мире, особенно если все прочие в нем спорят между собой. Вот это и есть полетное задание Нуланд – перессорить между собой как можно больше геополитических противников
Нуланд будет давить на ЮАР, потому что это самое уязвимое место в БРИКС. Там нет прогосударственных СМИ, энергетика тоже в частных руках, доверие полудикого населения к властям оставляет желать лучшего. Даже без пакета печенек Нуланд сумеет надавить на нужные рычаги. Не нужно поднимать мятеж, достаточно показать, что США еще в силах устроить нечто аналогичное для своих противников. Или хотя бы намекнуть на это, а там уже пусть делают выводы.