Найти тему
WTM

Как в Москве выбрасывают деньги на ветер через стоянки для самокатов.

Наверняка многие москвичи наблюдали некий, недавно появившийся тренд - установку изогнутых замысловатых конструкций из труб, выкрашенных в черный цвет на дворовых площадках или у проезжей части. Для меня всегда оставалась загадкой предназначение сей конструкции. Первое, что приходило на ум - это своеобразное импровизированное, закрученное под последние веяния моды, подобие лавочки. И правда, иногда можно было наблюдать, как на эту конструкцию, как на подпорку, упирались своим задним местом и позволяли своему телу принять полу сидячее положение. Если вы еще не догадались, о чем речь, то вот как выглядит эта конструкция:

Но после того, как увидел рядом стоящие самокаты, цель о предназначении странной конструкции поменялась в моей голове - это всё-таки стоянка для самокатов. Так как иногда под этой конструкцией действительно стоят припаркованные шеринговые самокаты:

-2

Вроде всё встало на свои места - самокат, действительно, идеально вписывается в эту конструкцию, и её предназначение не вызывает сомнений. Хотя я до сих пор сомневаюсь в этом. Почему?

Во-первых, чаще всего шеринговые самокаты стоят сами по себе в самых разных местах - у подъездов, остановок общественного транспорта или просто посреди тротуаров.

Во-вторых, что и преследует цель данной статьи - монтаж этой конструкции построен по принципу халтуры и полного несоблюдения принципов монтажа с учетом механических свойств асфальта. А именно к нему и крепят данную структуру.

Даже мне, гуманитарию по образованию, предельно ясно, что ввинчивание болтов в толщу асфальта это сродни крепления к пластилину. Асфальт изменяет свою внутреннюю структуры в зависимости от температуры окружающей обстановки, и более того, он может становиться более рыхлым и начать плавиться или "потечь". Поэтому неудивительно, что большая часть этих "стоянок для самокатов" через некоторое время после монтажа принимает горизонтальное положение, или попросту говоря падает. Выглядит это примерно так, знакомая картина, не правда ли:

-3
-4

Фото ближе даёт понять, что болты ввинчиваются непосредственно в асфальт:

-5

Насколько я понимаю, это реализация идей, родившихся где-то в профильных департаментах города Москвы. Идея, возможно и неплохая, но реализация её - смехотворна, бесполезна, и, самое важное - трата денег впустую. Ведь есть конкретный человек в этих департаментах, кто решил что крепление этих труб должно быть непосредственно к асфальту. Насколько знаю, московская мэрия славится не только своими идеями, но и жесткими проверками их реализации. Неужели ни один московский чиновник не видит лежачие черные трубы, разбросанные по всей Москве?