Мы – два автора, Надя Овчинникова – драматург и Катя Лобанова – композитор. С июня 2022 года мы пытаемся творить мюзиклы и никак не можем остановиться. Хотим делиться нашими идеями, наработками с вами. И, конечно, думаем о будущих вероятных постановках и по возможности приближаем их. В этом посте будет небольшая предыстория, как все начиналось, зачем начали писать именно мюзикл, а не что-либо другое.
Композитор (с небольшим спойлером «Ходячего замка»)
Моя предыстория и, так сказать, первая попытка написать мюзикл, случилась в августе 2021 года. А за основу я хотела взять «Ходячий замок». Я сначала посмотрела аниме Хаяо Миядзаки, а потом уже прочитала первоисточник - сказку Дианы Уинн Джонс. Аниме я, понятное дело, смотрела без всякой цели. Но оказалось, что это прям оно! Очень зацепила меня идея «старой» в душе девушки, которая в начале истории и впрямь стареет от заклятия и постепенно молодеет, преодолевая свои трудности.
У этого проекта долгая и богатая история – несколько либреттистов (Наташа Дашевская, Костя Санников и, наконец, я сама). Удалось даже собрать небольшую команду артистов для постановки половины мюзикла. Но, к сожалению, пришлось отказаться от идеи «Замка» из-за авторских прав: правообладатель не одобрил данную постановку после долгого молчания.
Осталось 10 песен, всё либретто и два эскиза. Так что эта история мне очень запала в душу, конечно. У нее планируется продолжение, но об этом чуть позднее.
Драматург (если точнее – либреттист)
Всё началось с «Норд-Оста». В первый раз я его услышала, не посмотрела. И то, что я услышала, мне не понравилось. Но потом я зачем-то послушала его ещё раз. Потом ещё. Потом наконец-то посмотрела видео. Раз десять. А потом ещё раз десять. Нет, конечно, я ещё видела, например, «Юнону и Авось», фильм «Волосы», что-то там ещё. Но «Норд-Ост» был любимым и единственным.
А затем в прошлом году я как-то неожиданно и случайно попала в лабораторию мюзикла «Театра-Театра». И после лаборатории я сначала месяц, почти не выключая, слушала по кругу «Иисус Христос Суперзвезда», а дальше понеслось, и вот теперь мне совершенно непостижимым образом надо написать четыре либретто. Ну ладно, одно написано, просто его надо переделать.
В нашем канале будут посты, посвящённые нашим проектам, отзывы о просмотренных спектаклях, а также рассказы о театрах и многое другое.
История мюзикла в нашей стране начала свое развитие в двадцатом веке, и сейчас этот жанр интересует наши театры. Но в то же время сформировались стереотипы о мюзикле как об исключительно «легком» жанре. Мы хотим избавить людей от этих представлений и по-настоящему заинтересовать зрителей. Осталось лишь дописать и реализовать наши эскизы. Получится ли это у нас?