По аналогии с предыдущей статьей про «номерные» соберу все факты и резюмирую мнения за что же не любят подвижной состав в московском метрополитене под названием «Русичи». А недолюбливают их больше номерных, если к тем плохо относятся только обычные пользователи, а машинисты и другие работники метро вполне с теплотой, то к русичам наверное и те и другие отзываются сомнительно.
Я не зря подчеркнул — московский метрополитен, так как русичи курсируют только в столице, а Петербург никогда не видели. Вопрос: Почему?
Изначально «Русичи» были предназначены для открытых участков метрополитена, в них имеется качественный обогрев в холодное время года. В Петербурге нет открытых участков, к тому же на станциях типа горизонтальный лифт эксплуатация русичей невозможна. Зато поезда поставлялись в Казань и Софию.
1. Проблема с дверьми. Мало дверей, узкие и медленно открывающиеся двери.
2. Русич — самый маленький из всех вагонов метро, соответственно вместительность меньше.
3. Неприятный запах в салоне, плохая вентиляция при высокой загрузи вагона.
4. Многие пользователи отмечают неудобство сидений, поручней и даже неудобство стоячих мест, в особенности боковых около дверей, так как боковые места не оборудованы перегородкой.
5. Неудобные форточки, или их открытие не помогает притоку свежего воздуха.
6. Данные составы подходят только для открытых участков, но так как русичи запускали под землю, их недостатки в таком случае удвоились.
7. Шум тормозных колодок
8. Инцидент 2014 года на перегоне Парк Победы — Славянский Бульвар до сих пор ставит под сомнения безопасность данных составов, однако вариант неисправности вагона рассматривается как альтернативный или маловероятный.
9. В поездах много некачественных материалов, пластмасса, «линолеум», места сочленения (гармошка).
10. Есть мнения, что последующие значительные доработки составов, не улучшили их: Увеличенное кол-во дверей, вырезы под установку кондиционеров не могли не сказаться на прочности вагонов.
Среди минусов есть и один значительный плюс на фоне более ранних поездов
1. Внешний вид поезда.
Внешний вид — это всегда вопрос вкуса определенного человека, и миллион людей могут сказать, что «номерной», к примеру симпатичнее русичей, но давайте поиграем в объективность, отбросив свой личный взгляд и предвзятость.
Русич — выглядит современным даже сейчас, имеет электронные табло в вагоне. Добавьте пресловутые розетки и экраны, выполнив небольшой редизайн салона, и отправляйте на экспорт хоть в Европу. 😏