Найти тему
Города Миллионники

Десять минусов и один плюс «Русичей»

По аналогии с предыдущей статьей про «номерные» соберу все факты и резюмирую мнения за что же не любят подвижной состав в московском метрополитене под названием «Русичи». А недолюбливают их больше номерных, если к тем плохо относятся только обычные пользователи, а машинисты и другие работники метро вполне с теплотой, то к русичам наверное и те и другие отзываются сомнительно.

Я не зря подчеркнул — московский метрополитен, так как русичи курсируют только в столице, а Петербург никогда не видели. Вопрос: Почему?

Изначально «Русичи» были предназначены для открытых участков метрополитена, в них имеется качественный обогрев в холодное время года. В Петербурге нет открытых участков, к тому же на станциях типа горизонтальный лифт эксплуатация русичей невозможна. Зато поезда поставлялись в Казань и Софию.

«Русич» на Бутовской линии метро
«Русич» на Бутовской линии метро

1. Проблема с дверьми. Мало дверей, узкие и медленно открывающиеся двери.

2. Русич — самый маленький из всех вагонов метро, соответственно вместительность меньше.

3. Неприятный запах в салоне, плохая вентиляция при высокой загрузи вагона.

4. Многие пользователи отмечают неудобство сидений, поручней и даже неудобство стоячих мест, в особенности боковых около дверей, так как боковые места не оборудованы перегородкой.

-2

5. Неудобные форточки, или их открытие не помогает притоку свежего воздуха.

6. Данные составы подходят только для открытых участков, но так как русичи запускали под землю, их недостатки в таком случае удвоились.

7. Шум тормозных колодок

8. Инцидент 2014 года на перегоне Парк Победы — Славянский Бульвар до сих пор ставит под сомнения безопасность данных составов, однако вариант неисправности вагона рассматривается как альтернативный или маловероятный.

9. В поездах много некачественных материалов, пластмасса, «линолеум», места сочленения (гармошка).

10. Есть мнения, что последующие значительные доработки составов, не улучшили их: Увеличенное кол-во дверей, вырезы под установку кондиционеров не могли не сказаться на прочности вагонов.

Среди минусов есть и один значительный плюс на фоне более ранних поездов

1. Внешний вид поезда.

Внешний вид — это всегда вопрос вкуса определенного человека, и миллион людей могут сказать, что «номерной», к примеру симпатичнее русичей, но давайте поиграем в объективность, отбросив свой личный взгляд и предвзятость.

Русич — выглядит современным даже сейчас, имеет электронные табло в вагоне. Добавьте пресловутые розетки и экраны, выполнив небольшой редизайн салона, и отправляйте на экспорт хоть в Европу. 😏

Новый российский электропоезд «Ласточка»
MSK & SPB11 июля 2023