Найти тему

Строители Татарстана заявили о нехватке цемента, который в республике не производится

Ставьте лайк, если вам понравилась публикация. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе отраслевых событий.
Ставьте лайк, если вам понравилась публикация. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе отраслевых событий.

Минстрой РТ обратился к федеральным ведомствам, крупным поставщикам и РЖД с просьбой решить вопрос. 

Строители Татарстана столкнулись с нехваткой цемента, который в республике не производится. Минстрой РТ обратился в адрес федеральных министерств, РЖД и крупных производителей с просьбой решить вопрос. Рассматривается даже возможность поставки цемента из других стран. 

«Последние три месяца строительный рынок испытывает серьезные сложности с транспортировкой строительных материалов, - рассказал член Комитета Госдумы РФ по строительству и ЖКХ Илья Вольфсон. - Особенно это заметно по цементу, «а это так называемый ценообразующий строительный ресурс»».

По его словам, обычно основные его поставки осуществлялись по железной дороге, но сейчас РЖД по каким-то причинам не может обеспечить необходимое количество вагонов. «А те, что есть, вместо 5 суток идут 15», — пояснил он, добавив, что вместо железнодорожного транспорта приходится пользоваться автомобильным, а он обходится гораздо дороже «железки».

В итоге, подсчитал член профильного комитета, рост отпускных цен производителя на 10% превращается для потребителя в подорожание в 30%. «А это существенно влияет на экономику проекта, не говоря уже о срывающихся сроках строительства. В первую очередь социальных объектов», — подытожил он.

Ставьте лайк, если вам понравилась публикация. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе отраслевых событий.
Ставьте лайк, если вам понравилась публикация. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе отраслевых событий.

Как предположил главный инженер ООО «Альметьевская бетонно-строительная компания» (АБСК) Эдуард Ерусланов, цемент уходит на дороги, а также на восстановление новых российских территорий. К тому же хромает логистика.

Эксперты, опрошенные «Татар-информ» отмечают, что основная проблема возникшего дефицита цемента в росте стоимости сырья, в использовании на заводах еще советского оборудования, которое часто выходит из строя, поломка импортного оборудования, на которое из-за санкций трудно или невозможно приобрести запчасти, отсутствие в республике производства цемента полного цикла. Кроме того, наблюдается нехватка вагонов для транспортировки материала.

Минстрой РТ обратился в адрес федеральных министерств, РЖД и крупных производителей цемента с просьбой оказать содействие в урегулировании сложившейся ситуации. Были проведены рабочие совещания с их участием, а также основных поставщиков цемента в республику и Минпромторга РФ. Учитывая, что основной причиной образовавшегося дефицита цемента в республике стало увеличение сроков доставки вагонов с цементом, а также нехватка самих вагонов, министерство также попросило о содействии в этом вопросе и Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ.

Также Минтранс РТ совместно с республиканскими производителями бетонной продукции, органами исполнительной власти прорабатывает вопрос поставок цемента в республику из других стран.

Больше материалов рубрики «Строительство»

Ставьте лайк, если вам понравилась публикация.

Подписывайтесь на канал и будьте в курсе отраслевых событий.