Добрый день, это менеджер банка, от вашего имени подана заявка на получение кредита. А если заявку подавали не вы? Думаем такие звонки поступали каждому из вас. С каждым годом, месяцем и даже неделей мошенники придумывают всё новые и новые способы нечестного заработка на доверии граждан. И, к сожалению, правоохранительные органы просто не успевают принимать новые меры, чтобы обезопасить граждан и привлечь к ответственности всех псевдосотрудников банков. Что остаётся делать? Конечно, самостоятельно принимать меры, чтобы предотвратить преступные действия в отношении себя. В статье разберём шесть способов, которые помогут не попасться на преступный крючок и обезопасить свои денежные средства от посягательств мошенников.
1. Пароли. Первое на что стоит обратить внимание — это пароли. Важно, чтобы и пароль, который установлен на самом телефоне и пароль, который вы вводите в приложении банка были, во-первых, разными, во-вторых, сложными. Знаем, что многие в качестве пароля ставят свою дату рождения или дату рождения детей. Но это первое, что придёт в голову и мошеннику. Так что старайтесь придумывать пароли, которые будет невозможно подобрать чужому человеку. Если составление пароля самостоятельно вызывает сложности, то можно воспользоваться генератором паролей. Это онлайн-сервис, который бесплатно доступен в интернете. Он создаёт случайные пароли с определённым количеством символов. Также очень важно! Постарайтесь запоминать пароли и нигде их не записывать либо придумать систему для запоминания.
2. СМС подтверждения. Помимо паролей, которые вы устанавливаете самостоятельно, вам на телефон приходят SMS сообщения для подтверждения банковских операций. Их также нельзя никому сообщать, даже сотрудникам банка. Банк никогда не запрашивает пароль и не звонит клиенту для подтверждения отмены операции. Так что если вам звонят и просят сообщить код, знайте — это мошенники. Это относится и к Pin-кодам, и CVC кодам. Данная информация предназначена только для вас.
3. Неизвестные ссылки. Ещё один совет, который поможет сделать использование мобильных банков безопасным. Не переходите по ссылкам, которые вы получили от неизвестных отправителей. Даже если там сообщается, что вы выиграли миллион, дом или автомобиль. Дело в том, что при переходе по неизвестной ссылке на ваш телефон может быть скачан вирус, который впоследствии будет отслеживать все ваши действия, в том числе ввод паролей.
4. Официальные приложения. Скачивать и устанавливать на мобильный телефон только официальные приложения банков. Например, это Сбербанк-онлайн, Тинькофф и прочее. Из доверенных источников, например, это может быть Google Play, AppStore либо магазин Windows. Если вы не знаете какое приложение официальное, лучше позвонить на горячую линию банка и уточнить.
5. Проверяйте информацию. Несколько раз читайте и проверяйте всю информацию, которую вам присылают банки в SMS, даже если адресатом сообщения указан Сбер. Это ещё не означает, что
оно действительно отправлено из банка. Часто мошенники пользуются невнимательностью граждан и просят подтвердить сторонние операции именно в момент совершения вами покупок. Как проще всего удостовериться, что SMS действительно отправил ваш банк? Посмотрите историю сообщений. Если до этого с этого номера уже приходили сообщения об операциях, которые вы действительно совершали, то информации можно доверять.
6. VPN/ВПН. Ещё один важный совет, который актуален именно в наше время. Сейчас многие используют VPN для доступа ко всей известной, но ныне запрещённой социальной сети. Поэтому прежде чем зайти в мобильный банк или ввести пароль на любом сайте, не забудьте отключить VPN. Во-первых, с ним приложение будет работать медленнее, во-вторых, бесплатные VPN также могут передавать информацию мошенникам. В статье мы обсудили с вами всего шесть простых правил, которые помогут использовать мобильные приложения банков без опасения, что «грязные» ручонки мошенников доберутся до наших денежных средств. Хотим также дополнить данную статью ещё одним советом. Прежде чем что-то сделать, например, подписать договор либо передать персональные данные банку, лучше несколько раз убедиться, что вы разговариваете с доверенным лицом. Если у вас возникают сомнения, лучше обратиться напрямую в банк по официальному адресу или позвонить по номеру телефона, указанному на официальном сайте банка. Как говорится, лучше семь раз убедиться в безопасности, чем один раз попасться в руки мошенникам.