Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я хотел бы обсудить концепцию нештрафного ограничения скорости и ее последствия. Насколько нам известно, текущий порог в нашей стране составляет 20 км/ч, который, хотя некоторые считают его высоким, остался неизменным, несмотря на различные предложения, выступающие за снижение до 10 км/ч. Интересно, что большинство автомобилистов выступают против этого потенциального изменения, воспринимая его как стратегию правительства по сбору большего количества штрафов и увеличению времени в пути. Стоит отметить, что в настоящее время автомобилисты могут двигаться со скоростью до 79 км/ч в черте города, что представляет значительный риск для пешеходов. Столкновение на такой скорости практически не оставляет им шансов на выживание.
Теперь давайте углубимся в обоснование того, что правительство сосредоточило внимание на введении штрафов и санкций за нарушение правил дорожного движения. По правде говоря, доход, полученный от штрафов, меркнет по сравнению со значительным доходом, полученным от работы и налоговых отчислений. В конце концов, способность получать доход прекращается после смерти. Кроме того, важно признать, что никто не принуждает людей нарушать правила дорожного движения и получать штрафы. Соблюдая правила, автомобилисты могут вообще избежать этих штрафов. Лично я в прошлом году только один раз оштрафовал на 250 рублей, а налоговые платежи составили значительно большую сумму. По сути, введение правительством новых штрафов и ограничений соответствует его заботе об общественной безопасности. Небрежное вождение, приводящее к авариям или смертельным исходам, не только подвергает опасности жизни, но и ложится бременем на казну. Следовательно, решение этих вопросов становится первостепенным для минимизации финансовых потерь, которые, кстати, превосходят доходы, накопленные от штрафов.
Теперь давайте рассмотрим статистику, связанную с этим вопросом. Прогрессивные страны во всем мире не поддерживают такие существенные пороги ненаказания, и на то есть веские причины. Скорость, как оказалось, существенно влияет на риск аварии и тяжесть полученных травм. Уязвимые участники дорожного движения, такие как мотоциклисты, скутеры, велосипедисты и пешеходы, особенно страдают от скорости транспортных средств. Например, пешеход, сбитый автомобилем, движущимся со скоростью 30 км/ч, имеет 90-процентный шанс выжить без травм. Однако при скорости всего лишь 45 км/ч вероятность выживания пешехода снижается до 45 %, что демонстрирует влияние, которое может оказать даже небольшая разница в скорости.
Еще один аспект, который следует учитывать, — это тормозной путь, который экспоненциально увеличивается с увеличением скорости. Например, транспортному средству, движущемуся со скоростью 50 км/ч, требуется в среднем 13 метров, чтобы остановиться, по сравнению с транспортным средством, движущимся со скоростью 40 км/ч, которому требуется всего 8,5 метра. Обратите внимание на почти двукратную разницу в тормозном пути, несмотря на мизерную разницу всего в 10 км/ч в скорости.
Более того, важно признать, что увеличение скорости всего на один км/ч увеличивает риск травмоопасных столкновений на три процента и аварий со смертельным исходом на пять процентов. Во многих известных европейских городах автомобилистам запрещено превышать скорость 50 км/ч без учета нештрафных порогов. Многократное превышение скорости в таких местах приводит к отзыву лицензии. И наоборот, в нашей стране автомобилисты могут свободно игнорировать правила, оплачивая штрафы.
Крайне важно развеять представление о том, что снижение скорости значительно увеличивает время в пути. Как раз наоборот, поскольку более низкие скорости коррелируют с меньшим количеством аварий. Следовательно, это повышает пропускную способность дорожных сетей. Несомненно, инвестиции в дорожную логистику и развитие имеют решающее значение, учитывая ее нынешнее отставание от других стран. Тем не менее, снижение скорости остается ключевым фактором, поскольку одна только логистика не может эффективно решить эту проблему. Возьмем города, в которых максимальная скорость установлена на уровне 50 км/ч без какого-либо нештатного порога, что приводит к снижению уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий на 50%.
Любопытно, что некоторые люди пребывают в иллюзии, что они никогда не попадут в аварию. Однако многие опытные водители сталкивались с мелкими авариями, часто не по своей вине. Поэтому глупо предполагать, что кто-то не столкнется с вами на более высоких скоростях. Даже внешне законопослушный человек, двигающийся со скоростью 80 км/ч в черте города, представляет немалый риск.
В заключение, очевидно, что снижение скорости в черте города является обязательным. Хотя дискуссий по этому вопросу предостаточно, ощутимых изменений в первой половине этого года не ожидается. Те, кто сопротивляется снижению скорости, могут радоваться, но желательно надеяться и молиться, чтобы не стать жертвой таких обстоятельств.
Не забывайте ставить лайки, комментировать и подписываться на наш канал!