В Госдуме готовятся ко второму чтению поправки к законодательству, которые должны облегчить взаимодействие коллекторов с должниками — например, общаться им могут разрешить анонимно, рассказывает «Коммерсант».
Поправки вводят понятие «состоявшееся непосредственное взаимодействие». Это касается встреч, телефонного разговора или робота. Взаимодействие считается состоявшимся, если до должника донесли определенную законом информацию.
Кроме того, поправки определяют, что несколько взаимосвязанных сообщений, полученных должником, являются единым сообщением. Обмен сообщениями с должником в течение дня также считается одним взаимодействием.
Коллекторам и службам взыскания предлагают предоставить возможность отправлять письменную корреспонденцию и использовать «Госуслуги» при получении согласия со стороны должника в его личном кабинете.
При взаимодействии с должниками сотрудникам взыскания хотят разрешить использовать код вместо своей фамилии. Эксперты считают, что это защитит специалистов. Должников должны уведомлять при привлечении к взысканию «иного лица».
При этом в законодательстве не должно быть перегибов в пользу должника или кредитора, говорят специалисты — но юристы уже видят их.
«Добавление возможности направления письменной корреспонденции означает предоставление коллекторам возможности "спамить" должника — здесь расходы существенно ниже почтовых отправлений, а их доставка никак не регистрируется. Введение понятия состоявшегося непосредственного контакта — это возвращение к практике автодозвона и закидывания должника сообщениями», — говорит управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин.