Автодома и караваны стоят на сегодняшний день до неприличия дорого. Даже поддержанные модели на досках объявлений торгуются как правило за отметкой в 2-2,5 миллиона рублей, и это за машины десятилетней давности, прямо скажем в не очень хорошем состоянии.
Про новые автодома даже говорить излишне, там ценник стартует от 8-9 миллионов, что делает возможность такой покупки уделом обеспеченных людей.
Но как быть если путешествовать на автодоме очень хочется, а бюджета не хватает даже на приобретение старенького, побитого временем кемпера?
Ответ очевиден. Остается лишь построить автодом самостоятельно, своими руками.
В качестве базы, выгоднее всего брать пассажирский автобус-маршрутку. Как правило они на вторичном рынке продаются буквально за копейки, и выбор при этом довольно большой.
Однако следует помнить, что низкая цена подобной техники обусловлена рядом серьезных минусов.
Во-первых, как правило бывшие "маршрутки" спустя годы работы на линии находятся в довольно плачевном техническом состоянии.
Во-вторых, все они идут в категории "D".
Но эти проблемы решаемы, было бы желание. Технически автомобиль можно обслужить, а категорию сменить на "С", или в отдельных случаях даже на "B", хоть и сделать это не так уж просто.
Далее, остается обустроить салон будущего автодома. В случае с экземпляром на фото, я утеплил весь кузов напыляемой термоизоляцией и обтянул все кузовные элементы обшивки декоративным материалом.
Получилось практично и красиво.
Для постройки мебели оптимальнее всего использовать обычную фанеру 2 сорта.
Она довольно стабильна, не боится перепадов температуры и неплохо ведет себя в условиях повышенной влажности.
Для эстетического удовольствия все фасады мебели можно оклеить натуральным шпоном, а торцы скрыть специальными кантиками. Бюджетно и красиво.
На диван и кровать необходимо будет пошить подушки. Эту работу можно заказать в любом швейном ателье, но если очень хочется сэкономить, вполне реально попробовать их сделать своими руками. Ничего особо сложного в этом нет.
Впрочем, можно сэкономить еще больше, если изначально, на этапе проектирования, учесть размеры и найти готовые решения.
Например боковые диваны можно построить под размер "садовых качелей", и просто купить комплект подушек под них.
А что касается кровати, то для нее можно вообще приобрести обычный беспружинный матрас, или даже кусок мебельного поролона.
Тратиться на специальный автомобильный холодильник совсем не обязательно. Достаточно подобрать бытовой, нужного размера, и запитать его от простого инвертора 220 вольт.
Работают они ничуть не хуже кемперских, а стоят значительно ниже.
Городить внутри салона огромный санузел я тоже не вижу большого смысла. Вполне можно обойтись выносным внешним душем установленном в палатке, рядом с автодомом.
В нее же можно ставить биотуалет во время стоянок, а для перевозки обустроить удобную выдвижную нишу под одним из рундуков.
Остается установить на крышу пару солнечных панелей, поставить солнечный контроллер и дополнительный аккумулятор. Как минимум в летнее время такое решение значительно добавит автономности и комфорта.
В общем, если все делать с умом и своими руками, вполне реально уложиться в 1 миллион рублей и получить за эту сумму пригодный для путешествий самодельный автодом. И это уже цена с учетом стоимостьи самого авто.
Ну а если самому заниматься стройкой не сильно хочется, можно доверить все заботы специализированным мастерским. Даже в этом случае на выходе автодом выйдет значительно дешевле заводского.