Найти в Дзене

Всё о прелестях жизни с моторной лодкой. Глава 1.Покупка и первые трудности.

Оглавление

Бороздя просторы интернета, я наткнулся на один очень увлекательный видеоролик, в котором рассказывали об опыте пользования лодочным мотором и лодкой. Смотря на то, как лодка несётся в даль по водной глади у меня появилось сильное желание приобрести моторную лодку. И вот некоторое время спустя, стоя у своей машины я уже грузил лодку с мотором в авто.

Итак, обо всём по порядку.

Часть 1. Поиск подходящего магазина

Изначально мои поиски моторов и лодок начались с некоторых трудностей, о которых я даже не подозревал. А трудность была в том, что в моём городе не так-то просто найти магазин по продаже моторных лодок. Изучив все адреса в интернете, я объездил все и только в одном нашёл очень маленький ассортимент моторов. Меня это не устраивало и, на моё счастье, один очень хороший продавец посоветовал магазин, где они точно есть в наличии и в большом ассортименте. Доехав туда и увидев моторы и лодки я наконец-то успокоился. Да многие скажут можно было заказать по интернету, но я считаю, когда ты видишь мотор в живую на душе становится более спокойно.

Часть 2. Выбор мотора

Просмотрев весь ассортимент и определившись с бюджетом мой выбор пал на китайского производителя лодочных моторов HDX. Моторы HDX производит известная китайская компания Parsun Power Machine находящаяся на рынке с 2001 года. По заявлениям продавца мотор надёжный, а на просторах интернета получил много положительных отзывов. Мощность мотора 9.9(15) л.с ,которых вполне достаточна для 2-3 человек с полной загрузкой.

Для данной модели не нужны права и регистрация, но она создана на базе мотора T15, и даёт по факту ресурс 15-сильного мотора, при этом находясь в рамках нормативов.

Лодочный мотор HDX T 9.9(15) BMS (завод Parsun)
Лодочный мотор HDX T 9.9(15) BMS (завод Parsun)

Характеристики мотора:

  • Максимальное количество оборотов - 5000 об. мин
  • Рабочий объём-246 куб.см
  • Высота транца-381 мм
  • Гребной винт-3-9¼"х11"
  • Максимальный расход топлива-5,1 л. час
  • Обороты холостого хода-1000 об. мин
  • Объем масла в редукторе-250 см3
  • Объем топливного бака -24 л
  • Передаточное число редуктора-27/13
  • Вес-36 кг
  • Количество цилиндров-2
  • Охлаждение-водяное

Часть 3. Выбор лодки

Из широкого ассортимента выбор лодку Apache 3500 НДНД. Главное отличие в том, что у лодки сварные швы. При эксплуатации лодки на сильной жаре сварные швы остаются в неизменном состоянии, не ползут и не распадаются.

APACHE (АПАЧЕ) 3500 НДНД (ЛОДКА ПВХ ПОД МОТОР)
APACHE (АПАЧЕ) 3500 НДНД (ЛОДКА ПВХ ПОД МОТОР)

Основные характеристики лодки:

  • Длина лодки - 3500 (мм)
  • Ширина лодки - 1700 (мм)
  • Диаметр борта - 480 (мм)
  • Высота транца - 400 (мм)
  • Размеры кокпита длина/ширина - 2360/715 (мм)
  • Высота посадки от палубы - 340 (мм)
  • Вместительность - 4 чел.
  • Грузоподъёмность- 650 (кг)
  • Вес комплекта- 45 (кг)
  • Количество отсеков - 3+НДНД (шт.)
  • Плотность ткани борта -1000 (г/м²)
  • Плотность ткани палубы - 1000 + 850 (панама)(г/м²)
  • Плотность ткани надувного дна - 1250 (г/м²)
  • Максимальная мощность мотора - 15 (л.с.)
  • Максимальная скорость движения - 50 (км/ч)
  • Габариты упаковки лодки - длина/ширина/высота (мм)1240/600/400
  • Тип лодки- Моторно-гребные лодки
  • Тип дна- НДНД-киль

Опишу некоторые характеристики из списка на основе личного опыта.

1. Грузоподъёмность 650 кг.

Три человека с общим весом 210 кг, снаряжение 30 кг, мотор 36 кг общая загруженность в районе 300 кг. При данной нагрузке не выявил никаких критических отклонений как в лодке так и в моторе,всё работало в штатном режиме. Из того что было заметно вдавливание сидения в лодку где сидело двое человек и небольшой спуск баллонов. После непродолжительной поездки по реке пришлось остановится и подкачать лодку так как ощущался небольшой дискомфорт. Однако после подкачки всё исчезло. Берите с собой насос,иногда он вам потребуется.

2.Тип дна

Дно НДНД(надувное дно низкого давления) или НДВД(надувное дно высокого давления),что выбрать?! Выбирайте то,что вам по душе. Отличия НДНД от НДВД в том,что первое более плавное и комфортное. В интернете также множество статей о том,что на лодках с типом дна НДНД тяжело устоять, из личного опыта какого-либо дискомфорта не ощутил.

3.Максимальная скорость движения -50 (км/ч)

Разогнать лодку до 50 км/ч возможно если выполнены все условия: 1.Ничего лишнего в лодке быть не должно,кроме вас,топливного бака и спасательного жилета на вас. 2.Максимально допустимый устанавливаемый мотор для данной модели 15 л.с

Да,некоторые скажут можно поставить другой винт и лодка полетит. Возможно это так,я говорю только про базовые характеристики,которые заявлены производителем.

4.Вместительность

Идеальный вес для лодки по моему мнению это два человека со снаряжением. При загрузке три человека+снаряжение мотору в 15 л.с движение даётся в натяг.

5.Вес

Перетащить лодку весом 45 кг достаточно не простая задача для людей среднего телосложения. Если вы к таким не относитесь,то вам можно не переживать.Поэтому для людей со средним весом советую купить тележку для перевозки лодки или грузить лодку вдвоём если не хотите сорвать спину.

Часть 4. Заключение

Подводя итог дам совет тем у кого загорелись глаза купить моторную лодку. Перед покупкой взвесьте все плюсы и минусы моторной лодки. Продумайте всё до мелочей и если после этого у вас не пропадёт желание,то смело можете ехать в магазин и становится счастливым обладателем моторки.

В следующей главе опишу первые часы эксплуатации,а также как проходила обкатка мотора, первое ТО и закупка дополнительного оборудования с установкой.