Самым успешным с коммерческой точки зрения проектом в белорусском судоходстве является круизный маршрут по Припяти на теплоходе «Белая Русь». Поэтому республиканский Минтранс планирует вывести на маршрут еще одно новое судно, сообщает Республиканский союз туристической индустрии.
Его может построить Пинский судостроительно-судоремонтный завод, считают в Минтрансе, но отмечают, что в Белоруссии практически не осталось специалистов-судостроителей. Поэтому завод обещают «задешево» отдать инвестору, который готов строить речные суда.
Нет смысла пять лет строить судно, как это было с «Белой Русью», его надо за девять месяцев собрать и на воду спустить. При этом судно может ходить под российским флагом. Подписано соглашение, которое позволяет зарегистрировать его в российском реестре судов, — заявил начальник управления морского и речного транспорта Минтранса Андрей Чернобылец.
По его словам, новое судно могло бы ходить по тому же маршруту, что и «Белая Русь», поскольку это коммерчески выгодно. Обычно уже весной все каюты в этом круизе выкупаются до конца сезона. А стоят они от 1,5 до 3,6 тыс. белорусских рублей на одного человека. Основной контингент составляют путешественники из России.
Сегодня в республике водный парк насчитывает более 700 судов. Есть семь речных портов, а пригодных для судоходства водных путей — около 3,5 тыс. километров. Однако возраст большинства судов превышает 40 лет.