Согласитесь, времена нынче не те, что раньше. Изменились безвозвратно. А в лучшую или в худшую сторону, кто его знает. Только тот, кто не жил в то особое время, которое мы так храним в своей памяти, возразит. Тот, кто не знал, как было.
Не буду перечислять и ностальгировать по прошлому. Оно ушло. В данный момент у нас есть только настоящее и туманное будущее.
И все-таки хочу рассказать, как я, девчонка лет четырнадцати, ездила к своей любимой бабушке каждое лето. На деревню, так сказать.
Деревенька была небольшая. И в то время автобус ходил только до большого села. А до бабушки приходилось идти пешком километров семь, а может и больше. Не измеряла это расстояние. Но уходило на это путешествие примерно минут сорок или сорок пять. Не помню уже. Позабылось, потому что сама уже давно бабушка.
Соберешь в сумку пару трусов, халатик ситцевый да выходное нейлоновое платьишко в цветочек, закинешь две булки хлеба, двести граммов масла из морозилки и кусок колбасы (гостинцы) и — на автостанцию. Потолкаешься в очереди, а потом ждешь, когда подъедет автобус.
Конечная остановка возле тракторной бригады. Выйдешь и идешь по грунтовой дороге. По правую сторону село, как на ладони. По левую — лесопосадка. Изредка обгоняют машины, громко сигналя, если за рулем парнишка лет двадцати.
И никакого страха, что с тобой может случиться что-то плохое. Бабушка встречает у дороги. Вот как она чувствовала, что приеду? Письма писала редко, потому что читать бабушка не умела (почтальонка читала, когда вручала письмо или поздравительную открытку с Новым годом или другими праздниками).
Только сейчас понимаю, что бабушка просто ждала всегда. Стояла, глядя на дорогу.
О чем это я? А о том, как не боялись родители отправлять своих детей в такое путешествие. Ведь ни о каких мобильниках тогда никто не слыхивал. В селе даже стационарный телефон был один или два на всех жителей.
Или мы сейчас стали такие подозрительные и пугливые? Что-то изменилось. Люди изменились. Исчезает доверие. А все от того, что насмотришься да начитаешься. Лично я бы не рискнула отправить свою внучку ни за что на свете.
А я была беспечная. Вырвалась на свободу из-под родительской опеки. У бабушки хорошо. Она ничего не запрещает. Любит потому что. И соскучилась одна в маленькой хатке под соломенной крышей. Общалась только с радиоточкой, которая была включена круглосуточно.
Письмо домой в город могла написать только через неделю. А уж когда придет ответ, не знаю. Но факт в другом.
Вот мать отправила свою четырнадцатилетнюю дочь и две недели не знает, а добралась ли она до места назначения. Думаю, что тогда люди были другими. И не думали ни о чем плохом. Мало об этом рассказывали в прессе? Или как?
А вы что думаете об этом? Приходилось ли идти по безлюдной дороге вдоль посадки? Я свои чувства помню до сих пор. Будоражило... и где-то глубоко прятался страх все-таки. Но отказаться от этих поездок не могла.
Всем привет. Так иногда размышляю на досуге... М. И.