Найти тему
Старый Киноман

Топ 30 Величайших Фильмов о Войне по Версии Запада

Оглавление

Решил составить составить список лучших фильмов запада про войну, ведь всегда интересно, как противник показывает и описывает войны, где он участвовал, материал и сам ТОП составлен по данным зарубежных источников.

Двадцать пять лет назад, 24 июля 1998 года, на экраны вышел «Спасти рядового Райана». Этот фильм занимает одно из первых мест в нашем списке 30 величайших фильмов о войне. Тем не менее, стоит отметить, почему мучительный боевой шедевр Стивена Спилберга заслужил такое исключительное место в военном кино. Многие, если не большинство, величайших фильмов о войне — например, «Дороги славы» — часто характеризуют как «антивоенные». Причина очевидна: это фильмы-послания, которые изображают ужасающие разрушения войны, и все это как способ сказать: «Человеческая раса должна найти способ остановить эту непостижимую жестокость». Можно сказать, что это послание, заложенное в каждом фильме о войне во Вьетнаме — эпохе, когда сражения в кино достигли нового, жгучего, временами галлюцинаторного реализма. Все фильмы о Вьетнаме были о том, какой катастрофической, ужасной и «безумной» может быть война.

Тем не менее, «Спасти рядового Райана», построенный на головокружительной реалистичности поля боя, которую принесли на экран Кубрик, Коппола и Стоун, сделал заявление, которое нельзя отнести к категории «антивоенных». Это потому, что речь шла о войне, которую нужно было вести. И это придавало фильму Спилберга исключительную и захватывающую амбивалентность. Он показал, что война — это ад. Но это также показало, что война была адом, который был (иногда) необходим.

Большинство фильмов в данном топе содержат незабываемые боевые сцены. Тем не менее, в 25-ю годовщину «Спасти рядового Райана» стоит отметить, что определяющим критерием великого фильма о войне является моральная сложность в его основе: не только изображение войны, но и понимание войны со всем ее страхом, ужасом, кровью и принуждением, ее насильственной бессмысленностью, а также ее потребностью, временами, в существовании .

1. Шталаг 17 (1953)

-2

Режиссер Билли Уайлдер умело сочетает драму, насилие и юмор в «Шталаге 17», классическом фильме 1953 года о лагере для военнопленных во время Второй мировой войны. Среди 630 захваченных немцами сержантов есть осведомитель, что приводит к гибели двух потенциальных беглецов. Мужчины пытаются понять, кто такая крыса, сохраняя при этом рассудок во время монотонности заключения, и вскоре подозрение падает на Дж. Дж. Сефтона Уильяма Холдена, умного одиночку. Холден получил премию Оскар за главную роль за эту роль, а Уайлдер и актер второго плана Уиллаим Штраус также получили номинации.

2. Война и мир (1966)

-3

Эта мастерская наполеоновская эпопея режиссера Сергея Бондарчука стала переломным моментом в истории советского кино. Она была выпущена в четырех частях в период с 1966 по 1967 год после шестилетнего производства. Как режиссер — и один из главных героев, сыгравший Пьера Безухова — Бондарчук командовал легионами актеров, чтобы воплотить в жизнь свое видение романа Льва Толстого 1867 года, в какой-то момент организовал более 10 000 статистов, чтобы воссоздать Бородинское сражение. Фильм, который был одним из самых дорогих фильмов того времени, также был снят на 70-мм вместо стандартных 35-мм — решение, которое Varietyв 1965 году назван «блестящим». Бондарчук преодолел трудности с кастингом и различные неудачи на съемках, чтобы создать фильм, который теперь запомнился своими огромными амбициями, превосходящими то, что любой зритель видел раньше. Его усилия были вознаграждены: «Война и мир» получила Гран-при Московского международного кинофестиваля, «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке и премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

3. Большой парад (1925)

-4

Очень влиятельный немой фильм в военном жанре «Большой парад» режиссера Кинга Видора рассказывает об американском солдате по имени Джеймс Апперсон, которого отправляют во Францию ​​для участия в Первой мировой войне. Находясь за границей, он влюбляется во француженку и сталкивается лицом к лицу с ужасами окопной войны. Фильм, написанный ветераном Первой мировой войны Лоуренсом Столлингсом, имел коммерческий успех и успех у критиков, установив стандарт для фильмов о войне благодаря реалистичному изображению боевых действий и захватывающих траншейных сцен. «Большой парад» — не только знаковая работа в своем жанре, но и важный пробный камень для самого кино.

4. Храброе сердце (1995)

-5

Тройная угроза для Мела Гибсона — он поставил, продюсировал и снялся в военной эпопее 1995 года — «Храброе сердце» следует за шотландским воином 13-го века сэром Уильямом Уоллесом, который возглавляет борьбу за независимость Шотландии от Англии. Основанный на поэме Слепого Гарри 15- го века «Деяния и деяния Иллюстра и Доблестного Кампиона Шира Уильяма Уоллеса», в фильме также снимались Софи Марсо, Патрик МакГухан и Кэтрин МакКормак. Несмотря на критику за историческую неточность и почти трехчасовую продолжительность фильма, фильм уже давно хвалят за зрелищность, согласно обзору Variety .назвав это «своего рода огромным предметом тщеславия, который было бы легко пренебречь, если бы он по существу не работал». И это удалось, забрав домой пять «Оскаров», в том числе за лучший фильм, режиссуру, операторскую работу, грим и монтаж звуковых эффектов.

5. Могила светлячков (1987)

-6

Анимацию так часто пренебрегают как средством для детей, и тем не менее разрушительная адаптация романа 1967 года студии Ghibli представляет собой уникальный потенциал художественной формы для решения тем, слишком мрачных для большинства зрителей, чтобы справиться с ними в живом действии — урок, позже примененный к таким фильмам, как «Вальс с Баширом» и «Фунан». Здесь режиссер Исао Такахата представляет зрителям японскую сторону разрушительной войны, наблюдая за тяжелыми потерями, которые этот конфликт несет двум детям, 14-летнему Сейте и его 4-летней сестре Сэцукэ, осиротевшим во время американской бомбардировки Кобе. Бездомный и голодающий в невероятных обстоятельствах, Сейта изо всех сил пытается защитить и отвлечь свою сестру от ужасов, которые их окружают. Хотя концовка трагична, это редкие моменты радости, которые остаются с вами.

6. Пепел и бриллианты (1958)

-7

Являясь заключительной частью военной трилогии режиссера Анджея Ваджи, «Пепел и бриллианты» рассказывает о солдате-антикоммунисте, которому приказывают убить местного секретаря Польской рабочей партии — задача, которую он все больше сомневается в том, стоит ли ее выполнять. Фильм, основанный на одноименном романе Ежи Анджеевского 1948 года, исследует разочарование и внутренний конфликт, которые питают люди, застрявшие в изменчивых последствиях Второй мировой войны. Это грандиозный по масштабу фильм о войне, но в основе его лежит драма персонажей.

7. Грязная дюжина (1967)

-8

Наглядный пример того, что незабываемый фильм о войне не всегда должен быть «аутентичным». Действия Роберта Олдриджа происходят в 1944 году. Суровая классическая эксплуатация высшего класса начинается с непреодолимой предпосылки мясорубки: Ли Марвин, стиснув зубы в роли офицера УСС Джона Райзмана, получает задание наблюдать за сверхсекретной миссией, в которой он соберет дюжину самых неисправимых заключенных армии США и превратит их в элитный отряд коммандос, который нападет камикадзе на замок, полный офицеров Вермахта. . (Если кто-то из американцев выживет, они выйдут на свободу.) Актеры (Джим Браун, Чарльз Бронсон, Джон Кассаветис, Телли Савалас) вживаются в свои роли, словно родились для них. Но даже когда мы смеемся над этой нигилистической фантазией о мачо, кульминационная атака заставляет нас осознать, насколько мы вложили деньги в этих преступников-мерзавцев.

8. Город жизни и смерти (2009)

-9

Китайские фильмы о войне (такие как мегахит «Восемьсот») с впечатляющей производственной ценностью и армией массовки обычно выглядят впечатляюще, но часто играют роль блестящих пропагандистских упражнений, а-ля «Перл-Харбор» Майкла Бэя. Мучительное изображение изнасилования в Нанкине китайским автором Лу Чуанем знаменует собой существенное исключение, воссоздающее одно из величайших зверств, совершенных японцами над Китаем во время Второй мировой войны, не прибегая к мелодраматическим манипуляциям. Решение снимать в черно-белых тонах помещает события в исторический контекст, в то время как его иммерсивный стиль заставляет зрителей чувствовать себя контуженными и уязвимыми, поскольку Лу придерживается нескольких точек зрения, в первую очередь точки зрения конфликтующего японского солдата.

9. Они были расходным материалом (1945)

-10

В фильме 1945 года «Они были расходным материалом» режиссера Джона Форда Роберт Монтгомери и Джон Уэйн играют лейтенантов времен Второй мировой войны, командующих непроверенной эскадрильей военно-морского флота, дислоцированной на Филиппинах. Фильм, основанный на романе Уильяма Линдсея Уайта 1942 года и частично вдохновленный реальными событиями, рассказывает об усилиях эскадрильи по предотвращению японского вторжения во время битвы за Филиппины. Типичная история проигравшего, «Они были расходным материалом», умело отражает отчаяние и победы в битвах, обрамляя даже надежду на роман между персонажем Уэйна и Сэнди Дэвисс Донны Рид в условиях абсолютной тщетности войны, окружающей их. Фильм был номинирован на «Оскар» за спецэффекты и звуковое оформление и получил высокую оценку, в частности, за внимание к деталям в сценах морских сражений; Разнообразиев 1945 году назвал бои «исключительно хорошо срежиссированными».

10. Три короля (1999)

-11

Начав свою карьеру с двух эксцентричных комедий, режиссер Дэвид О. Рассел ушел из 90-х, сняв этот фильм «Буря в пустыне» с Джорджем Клуни, Марком Уолбергом и Айс Кьюбом в главных ролях в роли разношерстного военного трио, которое обнаруживает тайник с украденным золотом. Фильм отрезвляет и переходит в более серьезный тон, но остается беспечным фарсом западного империализма на пике своего могущества. Безумный оппортунизм в игре говорит сам за себя.

11. Пожары на равнине (1959)

-12

Этот японский военный фильм 1959 года режиссера Кона Итикавы изначально подвергался критике за насилие и болезненные темы, но за годы, прошедшие после его выхода, он стал более высоко цениться как леденящее кровь реалистичное изображение войны, которое укореняется у вас под кожей. Японскому солдату, заболевшему туберкулезом в конце Второй мировой войны, говорят покончить жизнь самоубийством с помощью гранаты, если он не попадет в больницу. После бомбардировки больницы он убегает и в конце концов становится свидетелем ужасов войны, включая смерть, убийства и каннибализм. В своем обзоре критик New York Times Босли Кроутер написал: «Я никогда не видел более ужасного и физически отталкивающего фильма, чем «Пожары на равнине»», но критики с годами изменили курс и приветствовали его жестокость.

12. Бесславные ублюдки (2009)

-13

От почти скандального вступительного монолога, в котором немецкий офицер Ганс Ланда в исполнении Кристофа Вальца с озорной «логикой» объясняет, почему евреи похожи на крыс, до властно-хитрого исполнения Брэдом Питтом роли старого доброго супердеревенщины, лейтенанта армии США Альдо Рейна, от великолепной реконтекстуализации «Люди-кошки (тушение огня)» Дэвида Боуи до коварной запутанности, с которой она напоминает 60-е годы. Такие голливудские фильмы, как «Грязная дюжина», когда Питт и Эли Рот проникают на премьеру нацистского фильма, эпопея Квентина Тарантино о Второй мировой войне похожа на голливудское зеркало, через которое вы проходите: фильм о войне, увиденной в кино. Каждый момент в нем одновременно продуман и бодрит, чистой синтетической мякотью и чистой поэзией саспенса.

13. Рим, открытый город (1945)

-14

Шедевр итальянского неореализма «Рим, открытый город» — первая часть неореалистической трилогии режиссера Роберто Росселлини. Выпущенный в 1945 году фильм рассказывает об итальянском бойце Сопротивления, который бежит из оккупированного Рима во время Второй мировой войны с помощью католического священника. Первоначально он вызвал прохладную реакцию со стороны итальянцев, которые хотели бегства от действительности после войны, но вскоре получил международное признание благодаря своей мелодраме и игре Анны Маньяни. Фильм получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1946 года и был номинирован на «Оскар» за сценарий.

14. Охотник на оленей (1978)

-15

Построенный как обширный литературный роман, роман Майкла Чимино «Охотник на оленей» представляет собой эмоционально подавляющую эпопею о разрушительных психологических последствиях войны для американских солдат, сражавшихся во Вьетнаме. Но это также вызывающий воспоминания портрет жизни, любви и потерь в сплоченном городке сталелитейного завода в Пенсильвании, и то, как Чимино блестяще уравновешивает эти две разные стороны, придает фильму его неослабевающую силу. Вместо того, чтобы изображать знакомые сцены сражений и героизма, «Охотник на оленей» сжимает все ужасы войны в одну мучительную 30-минутную сцену военнопленных, действие которой происходит в бамбуковой клетке на реке Квай, и результат незабываем. Выпущенная в том же году, что и трогательная и романтическая военная драма Хэла Эшби «Возвращение домой», сокрушительная классика Чимино была номинирована на девять премий «Оскар» и выиграла пять.

15. Стальной шлем (1951)

-16

Первый выпущенный фильм о войне в Корее, «Стальной шлем», достаточно впечатляет своей экономичностью кинопроизводства: основываясь на своих дневниках времен Второй мировой войны, режиссер Сэмюэл Фуллер написал сценарий за неделю, снял фильм за десять дней за 200 000 долларов, а фильм вышел на экраны всего через шесть месяцев после начала войны. Но в отличие от глянцевых картинок о Второй мировой войне, которые использовались для призыва на военную службу, «Шлем» — это суровое произведение, созданное для нации, уставшей от войны. С опасностью, таящейся за каждым углом, в этой картине нет ничего вдохновляющего, только упорная решимость застрявших солдат выжить в тылу врага. Несмотря на низкий бюджет, смелая режиссура Фуллера сделала «Шлем» важным кинопроизводством в то время, когда представления о войне менялись.

16. Слава (1989)

-17

Мэтью Бродерик, Дензел Вашингтон, Кэри Элвис и Морган Фриман снялись в этом фильме об одном из первых афроамериканских полков, сражавшихся на стороне Союза в Гражданской войне. Он следует за солдатами 54-го Массачусетского пехотного полка, от их напряженного построения до их доблестного боя в катастрофической Второй битве при форте Вагнер. Фильм 1989 года принес Вашингтону его первый в истории «Оскар» в дополнение к трофеям за операторскую работу и звук. За бесстрашное изображение расистского отношения к чернокожим солдатам и их следа в истории США «Слава» считается одним из лучших когда-либо созданных фильмов о Гражданской войне.

17. На Западном фронте без перемен (1930)

-18

Адаптированный роман Эриха Марии Ремарка 1928 года (тот же исходный материал, который вдохновил Эдварда Бергера, получившего премию «Оскар» 2022 года), фильм Льюиса Майлстоуна «На Западном фронте без перемен» рассказывает о молодых немецких солдатах, столкнувшихся с ужасами Первой мировой войны. Фильм отказывается от какого-либо романтизма в изображении войны, вместо этого демонстрируя бессмысленность, дегуманизацию и жестокое воздействие на тела и умы солдат. Благодаря новаторской кинематографии, звуковым и визуальным эффектам, «Все тихо» стал образцом для фильмов о войне, а также мощным критическим анализом.

18. Взвод (1986)

-19

Оливер Стоун опирался на свой личный опыт американского пехотинца во Вьетнаме, когда он написал и снял автобиографический «Взвод», пугающе захватывающий военный фильм о наивном молодом призывнике, попавшем под трагический перекрестный огонь из трех сторон между двумя харизматичными сержантами США и армией Вьетконга. Избегая художественного сюрреализма «Апокалипсиса сегодня», навязчивой символики «Охотника на оленей» и мрачной сатиры «Цельнометаллической оболочки», яркое изображение Стоуном повседневных реалий войны придает «Взводу» ощущение присутствия, с которым могут сравниться немногие другие фильмы. С ясным взглядом мастера-документалиста он воплощает в жизнь каждую изнурительную деталь, от зловония и удушающей влажности самих джунглей до кошмарных теней и жуткой тишины, которая предшествует внезапной атаке врага.

19. Иди и смотри (1985)

-20

«Я не думаю, что действительно видел антивоенный фильм. Каждый фильм о войне в конечном итоге становится провоенным», — заявил Франсуа Трюффо в 1973 году, и хотя он прав — сама зрелищность фильмов о войне не может не прославлять то, что в них изображено, — это было за дюжину лет до того, как советский режиссер Элем Климов нашел новый кинематографический язык для ужасов войны, который повлиял на всех — от Терренса Малика («Тонкая красная линия») до Ласло Немеша («Сын Саула»). Вместо того, чтобы подчеркивать кровавую бойню, фильм фокусируется на лице 12-летнего белорусского бойца сопротивления, контуженного и отчаявшегося, когда он спотыкается в ошеломляющей среде. В определенные моменты мы улавливаем детали, которых мальчик пощадил, например, судьбу его семьи, когда он возвращается домой. Но сила заключается в том, насколько глубоко мы отождествляем себя с этим персонажем, для которого война — настоящий ад.

20. Шкафчик для ранений (2008)

-21

«Повелитель бури» 2008 года, представляющий собой сложное и личное описание войны в Ираке, вошел в историю, когда его руководитель Кэтрин Бигелоу стала первой женщиной, получившей «Оскар» за лучшую режиссуру. Но похвалы фильма на этом не закончились: он также получил «Оскар» за лучший фильм, оригинальный сценарий, монтаж звука, микширование звука и монтаж фильма. В главных ролях Джереми Реннер, Энтони Маки, Брайан Герати, Кристиан Камарго, Рэйф Файнс, Дэвид Морс и Гай Пирс. «Повелитель бури» рассказывает о команде по обезвреживанию бомб, а также о психических, эмоциональных и физических последствиях войны. Сценарист Марк Боал опирался на свой собственный опыт освещения войны в Ираке в качестве журналиста для сценария фильма, придав ему нюансы и реалистичность, а Реннер получил широкое признание за свою захватывающую игру в роли сержанта первого класса Уильяма Джеймса.

21. Мост через реку Квай (1957)

-22

Захваченная группа британских солдат вынуждена строить мост для японской армии в этой эпопее о Второй мировой войне. В объективе CinemaScope режиссер Дэвид Лин использует широкий кадр, чтобы отдалить зрителя от главных героев — перегруженного работой японского командира, высокомерного британского полковника и пары грубых американских солдат, один негодяй, другой стрелок. Каждый человек так сильно зацикливается на принципах, привитых его нацией, что не может осознать, что скатывается в безумие.

22. Битва за Алжир (1966)

-23

Снятый не в студиях, а в настоящих кафе и касбах Алжира, пороховой образ Джилло Понтекорво о кровавой борьбе Фронта национального освобождения за независимость от французского контроля выглядит настолько убедительно, что его режиссер был вынужден настаивать на том, что «ни фута» фильма не было взято из кинохроники. Сталкивая хорошо вооруженных французских солдат с подпольной сетью бойцов сопротивления, многие из которых полагаются на тактику террора, чтобы свергнуть угнетателя, хроника Понтекорво в стиле документа леденяще предвосхищает суровое направление войны в предстоящие годы. Неудивительно, что грубая, очевидная эстетика фильма оказала такое влияние, дав всем, от Альфонсо Куарона («Дети человеческие») до Кристофера Нолана («Темный рыцарь») пример, который им был нужен, чтобы превратить городские пейзажи в поля сражений, от которых белеют костяшки пальцев.

23. Лучшие годы нашей жизни (1946)

-24

Драма Уильяма Уайлера 1946 года стала первым фильмом, получившим восемь «Оскаров» — и легко понять, почему, даже если этот трогательный взгляд на трех ветеранов, возвращающихся со Второй мировой войны, происходит в тылу, а не за линией фронта. Ведущие голливудские актеры Фредерик Марч и Дана Эндрюс снялись вместе с Гарольдом Расселом, начинающим актером, который на самом деле был инвалидом. Реалистичный кастинг был революционным в то время, а детальный взгляд на то, как мужчины справляются с возвращением в общество и их отношениями, был гораздо более тонким, чем в большинстве фильмов 40-х годов. Яркие визуальные эффекты от оператора «Гражданина Кейна» Грегга Толанда усиливают впечатление от истории.

24. Список Шиндлера (1993)

-25

Снимая эту обширную историю о Холокосте как документальный фильм, Стивен Спилберг снял один из лучших фильмов в своей карьере, не полагаясь ни на один из инструментов, которые усиливали волнение в его блокбастерах. Вместо этого этот черно-белый мощный фильм изображает боль еврейского народа и жестокость немецких солдат в абсолютной простоте, не требуя никаких эмоциональных манипуляций из-за мучительной жестокости борьбы. Спилберг не стесняется ничего показывать, и хотя основная история касается немецкого военного спекулянта (Лиам Нисон), работающего с еврейским бизнесменом (Бен Кингсли), чтобы в конечном итоге спасти жизни еврейских рабочих, часто это сцены насилия со стороны нацистов, в том числе пугающий Амон Гёт (Рэйф Файнс), которые резонируют еще долго после того, как фильм перестает катиться. Финал, особенно использование цвета, остается сильным заявлением о выносливости еврейского народа и подходящим завершением вневременного фильма.

25. Военно-полевой госпиталь (1970)

-26

Фильм, который сделал Роберта Альтмана дальновидным волшебником Нового Голливуда, — это военная комедия, но эта комедия настолько небрежно пропитана кровью, что приближает нас к тому, что такое война, больше, чем любой другой фильм. Дональд Сазерленд и Эллиот Гулд, военные врачи-хипстеры времен Корейской войны, которые остроумно острят каждую операцию (и каждую коварную шутку, которую они разыгрывают над «регулярными армейскими клоунами»), похожи на Бутча и Сандэнса, живущих в сортировке, что фильм каким-то образом превращает в сатирическое состояние благодати.

26. Пути славы (1957)

-27

В отличие от большинства фильмов Стэнли Кубрика, в его триллере 1957 года о Первой мировой войне есть герой — французский офицер (которого играет очень американец Кирк Дуглас), который защищает трех козлов отпущения, приговоренных к казни их собственным правительством после того, как их взводу не удалось захватить территорию. История начинается с абсурда мужчин, бросающихся на встречные пули, а затем переходит в еще более нелепый суд кенгуру, где военная элита стремится заработать карьерный рост, дисциплинируя свои войска. Кубрик находит тошнотворное чувство юмора в отчаянии, и единственное чувство справедливости приходит с обещанием, что еще много людей бессмысленно умрут до окончания войны.

27. Апокалипсис сегодня (1979)

-28

Шедевр Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» является таким культурным институтом, что классифицировать его как фильм о войне кажется редуктивным. Да, это адаптация «Сердца тьмы», обновленная, чтобы отразить Вьетнам, но большая часть силы фильма заключена в безумии и одержимости его создания. Боль и ярость пронизывают каждую сцену, от гипнотизирующего начала разрушения, синхронизированного с «Концом» The Doors, до кошмарной воздушной атаки в «Полете валькирий» и леденящего кровь выступления Марлона Брандо в конце фильма, купающегося в тени. Несмотря на то, что чрезвычайно трудные съемки почти закончились для Копполы, есть причина, по которой этот завораживающий спуск в хаос является одним из самых важных американских фильмов, когда-либо созданных.

28. Великая иллюзия (1937)

-29

На вопрос Дика Каветта, какие два фильма он оставил бы для потомков, Орсон Уэллс ответил: «Великая иллюзия» Ренуара и… что-то еще». Действие великой гуманистической драмы Жана Ренуара происходит не на линии фронта, а в ряде лагерей для военнопленных. Эта великая гуманистическая драма Жана Ренуара отражает неожиданную вежливость в военное время, как видно из знаменитой сцены между захваченным французским асом (Пьер Френе) и джентльменом-немецким офицером (Эрих фон Штрогейм), который скорбит о том, что время аристократов закончилось, независимо от того, кто выиграет войну. Конечно же, в фильме показаны люди разных убеждений и происхождения, сближающиеся вместе, как никогда не было бы в мирное время.

29. Цельнометаллическая оболочка (1987)

Это один из величайших фильмов Стэнли Кубрика, но он остается его самой недооцененной вехой. Все мы знаем, что последовательность базовой подготовки представляет собой завораживающий мини-фильм, в котором уморительно непристойный сержант-инструктор Р. Ли Эрми превращает новобранцев морской пехоты в машины для убийства, а в случае с рядовым Пайлом (Винсент Д'Онофрио) делает больше, чем рассчитывал. Но «Цельнометаллическая оболочка» — это еще и фильм, работающий как «Космическая одиссея 2001», втягивающий нас в боевой опыт, как если бы это был портал в другое существование. Во Вьетнаме в фильме звучат нотки иронии и сатиры, но он просто смягчает нас перед убийством. Он обезоруживает нас «нереальностью» войны только для того, чтобы привести нас в высшую реальность войны, кульминацией которой является ни с чем не сравнимая последовательность снайперов, которую мы переживаем с полным погружением в металл.

30. Спасти рядового Райана (1998)

-30

Нет никаких сомнений в том, что 25-минутная вступительная сцена, изображающая вторжение в день «Д» на Нормандский пляж со всем его разбрызгиванием пуль, разрывающим плоть ужасом и ужасом, является самой катастрофической сценой в любом фильме о войне: зазубренная правдивая поэма страха, которая всегда казалась беспрецедентной и остается непревзойденной, независимо от того, сколько раз вы ее смотрели. И все же, если бы все это было лишь развязкой оттуда, эпопея Стивена Спилберга о Второй мировой войне не была бы ошеломляющим шедевром, которым она является. Великолепие фильма, помимо пронизывающей до костей человечности его взвода армии США (во главе с упрямым, запачканным порядочностью Томом Хэнксом), заключается в том, как Спилберг изображает сам дух войны в виде змеи, которая продолжает скользить назад, засасывая людей под себя, с уничтожением, скрывающимся за каждым углом.

Как Вам Их Топ Военных Фильмов? Свои Мысли Оставляйте в Комментариях

-31

Будет Интересно: