Найти тему
Евгений Дмитриев

Христиан называют «Избранным народом», но что это значит? Как Святой Дух делает людей более похожими на Христа?

Оглавление

Photo by David Beale on Unsplash



1 Петра 2:9-12

Избранный народ

В данном тексте Бог заявляет через Петра, что христиане — избранный народ. Итак, послушайте, что Иисус говорит о христианах.

Вы — избранный народ

«Вы — соль земли.»

Вы сохраняете мир от распада.

«Вы — свет миру».

Для последователей Иисуса мы можем указать на пять настроений сердца и разума избранного народа.

Пять настроений сердца и разума верующего

1) Верующие — это особый народ

«Но вы — избранный народ, царственное священство, святая нация, народ, принадлежащий Богу, чтобы вы могли возвещать хвалу Тому, кто призвал вас из тьмы в Свой чудесный свет. Когда-то вы не были народом, но теперь вы народ Божий; когда-то вы не получили милости, но теперь вы получили милость». 1 Петра 2:9-10

Петр отменяет все благословения и привилегии, которые эти страдающие верующие получили от Бога. Он хочет, чтобы они знали, какие они особенные из-за своей веры в Иисуса.

Он напоминает им о Второзаконии 7:6: «Ибо вы — народ, святой для Господа, Бога вашего. Господь, ваш Бог, избрал вас из всех народов на земле, чтобы вы были его народом, его драгоценным достоянием».

Давайте внесем ясность; этот выбор не означает, что они лучше других. Напротив, этот выбор является упреждающей Божьей благодатью, доступной для всех людей, чтобы привлечь нас к Личности Иисуса Христа. Нам нужно, чтобы Бог привел нас к Богу.

Для чего они были избраны? Царственное священство, святая нация и люди, принадлежащие Богу. Вы можете возносить хвалу Тому, Кто призвал вас из тьмы в чудесный свет. Вы были избраны для чего-то.

2) Верующие являются Царственным священством

Вы можете сказать: «Я не уверен, что хочу быть священником». Возможно, с этой терминологией знаком только тот, кто служит в католической церкви. Однако в том, что говорит здесь Петр, больше глубины и богатства.

Что он здесь подчеркивает, так это то, что на вас, как на верующих, есть помазание Святого Духа. В вашей жизни есть авторитет, которого нет у неверующего.

Образы, которые использует Петр, взяты из Ветхого Завета.

Царь был особенным в Израиле, потому что священник помазал его елеем, символизируя Божье помазание Царя Личностью Святого Духа.

Священники были помазаны и, следовательно, уполномочены Святым Духом служить Богу и людям.

Общность этих двух позиций заключается в том, что они оба были помазаны Святым Духом. Поэтому, если вы верующий, Святой Дух, само присутствие Бога, обитает и в вас.

Главная роль Святого Духа не в том, чтобы делать людей странными; Его роль в том, чтобы делать людей похожими на Иисуса, отражая Его характер и служение.

Как Святой Дух делает нас более похожими на Иисуса?

Полномочия служения

С царствованием, которое приходит во Христе, существует также определенная степень власти, которую следует видеть в настоящее время в жизни верующего, особенно в области служения.

Мы видим это в Великом Поручении, когда Христос посылает учеников служить в Его власти. Христос поручает им, говоря: «Мне дана вся власть; поэтому идите и приобретайте учеников.» Но также, как члены королевской семьи во Христе, мы ведем войны от имени королевства. Когда вы делитесь любовью Божьей через Евангелие, вы отправляетесь на вражескую территорию.

Близкие отношения с Богом

Одной из уникальных ролей священника было поддерживать тесные отношения с Богом. Первосвященник был единственным священником, который мог входить в присутствие Бога раз в год в День искупления. Никто другой не смог бы этого сделать.

На этой земле то, что отличает нас как верующих, — это тот факт, что мы можем ходить и жить в присутствии Бога.

Ходатайственная молитва

Священник также молился бы от имени народа. Не только священник должен был молиться за людей, но и народ Израиля был призван молиться за людей, потому что они были «царством священников» (Исход 19:6).

Когда Израиль был сослан в Вавилон, Бог призвал их молиться о процветании Вавилона, потому что, когда Вавилон будет процветать, они будут процветать. Даже несмотря на то, что Израиля больше не было на их земле, это не изменило их идентичности; Они по-прежнему были священнической нацией, призванной ходатайствовать за народы.

«Ходатайствуйте за всех, за царей и все власти, чтобы мы могли жить мирной и благочестивой жизнью». 2 Тимофею 2:1-2

Точно так же, где бы Бог ни поместил вас в стране, на рабочем месте, в церкви или семье, это должны быть места, за которые вы должны ходатайствовать. Вы должны ходатайствовать за то, чтобы лидеры принимали благочестивые решения, чтобы твердыни были сокрушены и чтобы свет Евангелия распространялся дальше.

Учите Евангелию

Не стоит недооценивать свое влияние на других или то, что Бог может сделать в вас и через вас, когда вы покорны и готовы служить. Священники также были призваны учить людей.

Мы особенно видим это призвание в случае с Ездрой, который посвятил себя изучению и преподаванию закона Божьего. Аналогичным образом, для верующего Нового Завета частью Великого Поручения, изложенного в Евангелии от Матфея 28:19, является приобретать учеников, обучая их всему, что заповедал Христос.

Работа верующего как священника заключается в том, чтобы изучать Библию и никогда не выпускать ее из своих уст.

Одна из причин, по которой вы были избраны быть священником, — это быть учителем Слова Божьего. Большая часть мира никогда не будет читать Библию, но они должны видеть и слышать Библию, исходящую из ваших уст.

3) Верующие — святая нация

Петр также говорит, что они — святой народ. Это опять-таки терминология, используемая в отношении Израиля. В книге Исход 19 они названы святым народом.

Точно так же верующие были избраны и отделены для добрых дел. Это отделяет нас от мира. Посмотрите, что Павел сказал о верующих:

«Ибо мы — Божье творение, созданные во Христе Иисусе для совершения добрых дел, которые Бог заранее приготовил нам совершать». Ефесянам 2:10

Слово, которое он использует здесь для обозначения мастерства, — это греческое слово poema, от которого мы получаем английское слово poem. Мы — Божья поэма, его мастерство. Бог тщательно создавал и созидает нас посредством различных событий, учений и даже испытаний с целью совершения добрых дел во славу Свою.

Бог избрал нас, чтобы показать всему миру свое прекрасное произведение искусства — свой характер и добрые дела.

4) Люди, получившие милость

«Когда-то вы не были народом, но теперь вы народ Божий; когда-то вы не получали милости, но теперь вы получили милость». 1 Петра 2:10

Помните, это были люди, подвергавшиеся преследованиям. Им было бы легко пожалеть самих себя, но то, что делает Петр, — это приглашает их обрести перспективу Царства.

В этом отрывке Петр говорит, что Церковь получила милость. Они были людьми, которым Бог не даровал суда и наказания, которых они заслуживали. Благодать — это когда Бог дает нам то, чего мы не заслуживаем. Милосердие — это когда Бог не дает нам того, чего мы заслуживаем.

Как Церковь, мы когда-то были народом, находящимся под Божьим гневом из-за наших грехов и отвержения Христа. Благодаря Божьей благодати мы получили милость и прощение грехов и стали народом Божьим.

«Но из-за своей великой любви к нам Бог, богатый милостью, сделал нас живыми со Христом, даже когда мы были мертвы в грехах — именно по благодати вы были спасены». К Ефесянам 2:1-5

Бог устранил гнев, которого мы заслуживали, и вместо этого даровал нам незаслуженную милость и спасение. В результате верующие получили милость и могут покоиться в животворящей силе Бога.

5) Верующие — это поклоняющиеся люди

«Чтобы вы могли возвещать хвалу Тому, Кто призвал вас из тьмы в Свой чудесный свет». 1 Петра 2:9

Собираться на поклонение — значит прославлять Бога, а не то, как мы удовлетворены. Поклонение — это не потребительское мероприятие. Оно призвано возвеличивать Личность Христа и обожать ее. Петр напоминает нам, что корневая система поклонения заключается в осознании того, что мы получили милость от Всемогущего Бога, и Он достоин нашего поклонения и привязанности за то, что Он сделал.

Опять же, это бросилось бы в глаза преимущественно еврейскому собранию или язычникам, знакомым с Ветхим Заветом. Это отражает первоначальный призыв Бога к Израилю. Он призвал их из Египта поклоняться Господу.

Тогда Господь сказал Моисею: «Пойди к фараону и скажи ему: 'Вот что говорит Господь, Бог евреев: 'Отпусти народ мой, чтобы он мог поклониться Мне'». Исход 9:1

Помните о милости, которую вы получили, и, находясь под давлением, не возвращайтесь к старым греховным моделям, которые когда-то были вашими механизмами преодоления.

«Дорогие друзья, я призываю вас, как пришельцев в этом мире, воздерживаться от греховных желаний, которые воюют против вашей души». 1 Петра 2:11

Грядет ваша лучшая жизнь

Я не могу не испытывать благоговейный трепет, узнав, что одной из самых продаваемых христианских книг несколько лет назад была «Ваша лучшая жизнь сейчас». Я никогда не читал эту книгу, поэтому не могу с уверенностью говорить о содержании. Однако моя проблема в названии. У вас не может быть лучшей жизни сейчас, если вы христианин.

Слово «чужаки» также можно перевести как «паломники». Паломники были кочевниками, путешествовавшими в поисках своей собственной страны. Петр использует эти прилагательные, чтобы помочь им осознать, что это не их дом.

Твоя лучшая жизнь впереди — это то, что по ту сторону. Присоединяйтесь к царственному священству, чтобы прославлять Бога и быть светом во тьме; вы — особый народ, поэтому примите милость и восстаньте в истине.

Читайте так же:

Если Его звали Йешуа( יהושע ), почему мы называем Его Иисусом