ИНТ. КУХНЯ ИРИНЫ — НОЧЬ
Ирина стоит, прислонившись спиной к подоконнику, сложив на груди руки. Брюсов стоит у противоположной стены кухни, прислонившись к стене, смотрит на Ирину.
(начало - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32)
ИРИНА
-Для начала скажи мне, что всё это значит. Ты понимаешь, что такие вещи делать бессовестно? Кирюшка мне истерики устраивает — хочу жить с дядей Сашей! Ты что — спятил?
БРЮСОВ
(довольно улыбается)
-Просто мальчик меня любит.
ИРИНА
-А зачем ему любить тебя? Саш, зачем? Мне ты принёс только боль, теперь хочешь сделать больно ему? Я не позволю этого, слышишь!
БРЮСОВ
(нахмурившись)
-Я никогда не причиню Кирюшке зла.
ИРИНА
-Ты решил обложить меня? С какой целью?
БРЮСОВ
-А ты не догадываешься?
ИРИНА
-Догадываюсь. Но не понимаю, зачем это тебе.
Брюсов подходит к Ирине, берёт её обеими руками за плечи, решительно глядит в глаза.
БРЮСОВ
-Ир. Выходи за меня замуж.
Ирина недоверчиво смотрит на Брюсова, поводит плечами и освобождается от его рук.
ИРИНА
-А как же Харимова? Тебе вроде нравилась идея?
БРЮСОВ
-Да хватит уже, Ир… Прости, что немножко тебя дразнил… хотел, чтобы… Ир, я собирался объясниться ещё на твой день рождения, а она заявилась некстати. Не без намерений. Но мне это не нужно. И…
(усмехается)
я хорошо помню про «одновременность».
ИРИНА
-Значит, ты выбрал меня, очень лестно. Почему бы это?
БРЮСОВ
-Потому, что люблю. И всегда любил только тебя. Может, ты не знала?
ИРИНА
-Жениться на писательнице — это лучше для имиджа, чем на экономисте?
БРЮСОВ
-Прекрати, ты же знаешь, дело было в другом…
ИРИНА
-Вот именно. Ты променял меня, продал… Дорого продал, не спорю…
БРЮСОВ
-Ир… всё не так… не так просто…
ИРИНА
-Конечно, не просто. Может, у тебя и чувства к Лизе были? Так неизвестно, что хуже…
БРЮСОВ
-Какие чувства… Ты сама всё помнишь. Я не оправдываюсь. Просто прошу простить.
ИРИНА
-Легко сказать — простить. Саш, да ведь ты и сейчас поступил бы так же. И если понадобится, снова переступишь через меня. Но теперь — не только через меня. А этого я не допущу.
Брюсов задумчиво смотрит на Ирину, делает медленный круг по кухне. Снова поворачивается к Ирине.
БРЮСОВ
(медленно)
-Я не хочу говорить: «Если бы я тогда…» Ир, поверь, я много лет ломал голову, как надо было сделать тогда. Пьяный случай в Софии — он просто помог всё разрушить. Я не знал, что надо было делать… Тогда — не знал. Было ощущение безвыходности… С одной стороны — ты, не прощаешь, выгоняешь. С другой — дело, без которого… Ир, не буду говорить о вчерашнем дне. Скажу только о нынешнем: я больше никогда не предам тебя, даже если это будет стоить мне всего — работы, популярности. Ни за роль, ни за чьи-то длинные ноги, никогда, понимаешь? И это не будет каким-то усилием с моей стороны. Я просто больше не смогу без тебя. Давно не могу… Слишком дорого мне обошлась наша разлука.
ИРИНА
(устало)
-Глупости, Саш. Наша разлука пошла тебе только на пользу. Посмотри, кем ты был и кем стал.
БРЮСОВ
-Я стал человеком, которого везде привечают, но который несчастлив.
ИРИНА
-Может, такой фильм, как «Потерявшись в ночи», того и стоит, а?
БРЮСОВ
-Не знаю, давно не знаю, что и чего стоит… А ты… видела фильм?
Брюсов смотрит на Ирину с нетерпеливым интересом. Ирина усмехается.
ИРИНА
-Видела, конечно. Фильм потрясающий.
БРЮСОВ
-Тогда ты должна знать, что я испытывал. Я не играл в этой ленте. Ни капли не играл.
ИРИНА
-А последние два месяца играл неплохо.
Брюсов грустно улыбается.
БРЮСОВ
-А тебя вообще невозможно разгадать. Всю голову сломал — есть у тебя кто, нет. Кирюшка правда, ни о ком не рассказывал…
ИРИНА
(возмущённо)
-Так ты и ребёнка допрашивал? А к Верке зачем приставал?
БРЮСОВ
-А она ведь мне слово дала!..
ИРИНА
-Нашёл, кому верить.
(с досадой)
Не думай, что я сходила по тебе с ума все эти годы!
БРЮСОВ
(просто, тихо)
-Я и не думаю. Просто надеюсь, что ты меня любишь ещё. И…
(пауза)
Можешь не верить, но у меня давно никого нет. Как начинаются завязки, вижу — и недели не хочу быть вместе… Меня уже ничем и никем не удивишь. И не надо никого, кроме тебя.
Брюсов подходит к Ирине очень близко, но не дотрагивается, судорожно вздыхает.
БРЮСОВ
-Ирин… Ирочка, Иришка, попробуй простить. Столько лет прошло… Ну, сколько можно наказывать?
Брюсов молчит, смотрит в глаза Ирине, словно пытаясь прочесть ответ. У Ирины в глазах сильная боль, глаза блестят, словно она сейчас заплачет. Она смотрит на Брюсова, словно мучительно что-то пытается решить.
БРЮСОВ
-Ир, я люблю тебя. Все зависит теперь от тебя. Скажи мне, что…
(умоляюще)
Ир, ну пожалуйста!
Полная тишина некоторое время.
КИРЮШКА (ВПЗ)
(неопределённо бормочет во сне)
-Ма… мама, я… Бобик…
Ирина вздрагивает, проводит рукой по лбу, словно отгоняя наваждение.
ИРИНА
-Ладно, Саш… Время позднее, тебе пора. Только езжай осторожно, мало ли всяких придурков по ночам гоняет.
Брюсов закрывает лицо руками. Потом отымает руки, смотрит на Ирину с отчаянием. Ирина отворачивается лицом к окну. Брюсов в тревоге проходится по кухне, останавливается за спиной у Ирины.
БРЮСОВ
-Ира…
ИРИНА
-Саш, не получается чего-то. И хотела бы, а не получается. Ты должен уйти.
Ирина смотрит в тёмное окно.
БРЮСОВ (ВПЗ)
-Хорошо.
Ирина продолжает смотреть в окно. ВПЗ — слышно, как хлопает входная дверь. Ирина прислоняется лбом к стеклу, по щекам у неё текут слёзы.
Ирина садится за стол, кладёт голову на руки. Потом подымает голову, смотрит в пространство невидящими глазами. Мотает головой, словно спорит с самой собой. Часы на стене показывают половину двенадцатого ночи.
Ирина вытирает слёзы, она как будто успокаивается. Смотрит перед собой грустно.
НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ПОДЪЕЗДОМ ИРИНЫ — ВЕЧЕР — ВОСПОМИНАНИЕ ИРИНЫ
Ветер гоняет по тротуару большой золотой лист, перебрасывает его с места на место. Прохожие наступают на него.
ИРИНА (за кадром)
-"Нахальный ветер птицей золотой
Гоняет лист по мокрым тротуарам.
А мне сегодня всё дается даром —
Твой долгий взгляд, мой призрачный покой".
НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ПОДЪЕЗДОМ ИРИНЫ — УТРО
Со стороны улицы видно, что в доме Ирины горит единственное окно, хотя на улице уже почти светло.
ИНТ. КУХНЯ ИРИНЫ — УТРО
Ирина продолжает сидеть за столом на кухне, только голова у неё лежит на руках, глаза открыты. Горит электрический свет. За окном — ранний рассвет.
ИРИНА (за кадром)
-"Не плачу! И не жди, не заплачУ.
На сдачу у тебя — одни разлуки
И мелочь ссор. Отдамся на поруки
Надежде — тонко лгущему врачу".
Ирина поднимает голову.
ИРИНА (за кадром)
-"Идёшь — как глупо! — сразу напролом.
Но ветер переменится, наверно.
Он бросит, наигравшись, олух скверный,
Ту птицу — с переломанным крылом".
Ирина встаёт и подходит к умывальнику, включает воду, подносит руки под воду, брызгает себе на лицо.
ИРИНА (за кадром)
-"Как ловкий вор, уходит от расплат
Скиталец, обходящийся без крова.
Он жертвою своей не очарован,
В беде её ничуть не виноват".
Неожиданно раздаётся звонок на мобильнике Ирины, лежащем на табуретке. Ирина хватает телефон, смотрит на номер, у Ирины начинают дрожать руки. Ирина подносит трубку к уху.
БРЮСОВ (ВПЗ)
(из трубки)
-Ну, и что ты решила?
ИРИНА
(не понимающе)
-Ты не спишь?
БРЮСОВ
-В машине спать неудобно…
Ирина бросается с трубкой к окну. ЕЁ ГЛАЗАМИ: у подъезда стоит автомобиль Брюсова.
ИРИНА
-Что это значит?..
БРЮСОВ (ВПЗ)
(из трубки)
-Ты же сама сказала — ночью на дорогах гоняют. И потом — какой смысл ездить туда-обратно…
ИРИНА
(тихо)
-А зачем — обратно?
БРЮСОВ (ВПЗ)
(из трубки, тихо, но твёрдо)
-Я тебя больше не отпущу, Ир.
ИРИНА
-Не всё зависит от тебя. Ты ещё не понял?
БРЮСОВ (ВПЗ)
(из трубки)
-Понял. Я буду ждать.
ИРИНА
(кричит в страхе)
-Не валяй дурака! Езжай к себе домой!
БРЮСОВ (ВПЗ)
(из трубки)
-В общем, я здесь.
В трубке раздаются гудки.
ИНТ./НАТ. КУХНЯ ИРИНЫ/ УЛИЦА ПЕРЕД ПОДЪЕЗДОМ ИРИНЫ — УТРО
Ирина видит в окно, как дверца машины Брюсова открывается, из машины выходит Брюсов, оставив дверцу открытой. Брюсов достаёт сигарету. На улице ясно. Дует сильный ветер, и Брюсов, прикуривая, загораживает зажигалку ладонью.
Ветер, срывая с деревьев последние листья, гоняет их по дороге, как маленьких птичек.
ИРИНА (ЗА КАДРОМ)
-"Ты хочешь отомстить мне: боль за боль!
И, жадный, не смиряешься с убытком.
А листик тонкий — птица — инвалидка,
Безжалостно растоптанный тобой,
Лежит в грязи. Тому, кто о цене
Готов забыть — урок. Увы, напрасный.
Послушай… Я на всё давно согласна…
Но что ты предложить посмеешь мне?"
Брюсов поднимает голову и смотрит на окно Ирины, видит Ирину в окне. Ирина смотрит на Брюсова. Они долго смотрят друг на друга. Ирина вздыхает, берёт мобильник и набирает номер, не поднося трубку к уху.
Ирина видит, как Брюсов, вздрогнув, подносит телефон к уху, продолжая смотреть на Ирину в окне.
БРЮСОВ
-Ира…
Ирина подносит было трубку к уху, но беспомощно опускает руку с трубкой, смотрит из окна на Брюсова. Брюсов кидается в подъезд, оставив дверцу машины открытой.
ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА У КВАРТИРЫ ИРИНЫ — УТРО
Брюсов взлетает по лестнице, останавливается возле квартиры Ирины. Дверь в квартиру открыта, на пороге стоит Ирина. Брюсов останавливается, смотрит на Ирину долгим, глубоким взглядом. Ирина молча пропускает Брюсова в квартиру.
ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — УТРО
Ирина закрывает дверь изнутри. Брюсов прижимает к себе Ирину, долго и трепетно держит её в объятьях. Ирина прячет голову у Брюсова на груди. Брюсов целует её волосы, ласкает правой рукой её голову.
БРЮСОВ
-Иришка… Ирка… Ирочка моя…
КИРЮШКА (ВПЗ)
(сонным голосом)
-Ма-ма… мамочка… а дядя Саша не ушёл?
Ирина отрывается от Брюсова, оборачивается в сторону комнаты.
БРЮСОВ
-Я здесь, Кирюш. Я не уйду. Никогда.
(Ирине)
Не прогоняй… больше никогда не прогоняй, пожалуйста!
Ирина в тревоге смотрит на Брюсова любящим и одновременно болезненным взглядом.
ИРИНА
-Саша… Саша, пойми… если что — я больше не смогу… я… это не угроза, я просто… и, если…
Брюсов покрывает поцелуями лицо Ирины.
БРЮСОВ
-Не будет никакого «если», Иришка… не будет, невозможно, понимаешь?
Ирина доверчиво утыкается в грудь Брюсову. Брюсов продолжает её ласкать, гладит руками её спину, волосы. Ирина, словно вспомнив что-то, вскидывает голову.
ИРИНА
-Твоя мама считает, что Кирилл — твой сын. Зачем ты её обманул?
БРЮСОВ
-Я не обманывал.
Брюсов снова прижимает к себе Ирину.
БРЮСОВ
-Он мой… а если ты в это не веришь
(усмехается)
— нам с моей мамой на это чихать.
ИНТ. ЗАЛ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ — ВЕЧЕР
В зале для презентаций накрыты столы для фуршета, зал полон народу, все стоят вокруг столов, угощаются, кто-то разговаривает, кто-то ходит по залу. Над входом в кинозал висит растяжка с анонсом фильма «Сделка» — на фотографии Брюсов, Харимова и Синялин в главных ролях.
Одной большой группой в зале стоят и разговаривают друг с другом Брюсов, Ирина, Михайленко, Харимова, Старков, Оленька, Синялин, Второй режиссёр, Оператор, другие представители съёмочной группы.
Оленька явно в положении. Михайленко сияет от счастья. Все нарядно одеты, Ирина в красивом, но не вычурном, аккуратном тёмно-зелёном вечернем платье, Брюсов в смокинге.
Синялин выглядит очень прилично, на нём хороший костюм, под глазами нет синяков, он весел и оживлён. Брюсов берёт Ирину за руку, шепчет ей в ухо.
БРЮСОВ
-Вот видишь, а ты так волновалось! Всё прошло отлично, фильм понравился. Если не сказать больше.
Брюсов незаметно целует Ирину в висок, нежно смотрит на неё.
ИРИНА
-Но это же презентация, здесь всегда хлопают. Неизвестно ещё, как примет обычный зритель.
Старков слышит её последнюю фразу.
СТАРКОВ
-Ир, вот я — обычный зритель. И мне — очень понравилось. Душевно получилось, правда.
Ирина с Брюсовым переглядываются. Старков поворачивается к Оленьке, что-то ей говорит.
ИРИНА
(тихо)
-Вот не уверена, что это комплимент.
Брюсов с Ириной смеются.
БРЮСОВ
-А моему вкусу ты веришь?
ИРИНА
-Ты — лицо заинтересованное.
БРЮСОВ
-Причём во всех отношениях.
На лице у Брюсова появляется взволнованное выражение, он обнимает Ирину за плечи, с любовью смотрит ей в глаза.
Из зала для просмотра продолжают выходить люди, подходить к столам для фуршета. В их числе появляется покруглевший и сияющий Сухомлин, ведущий под ручку Заблудову.
Сухомлин вместе с Заблудовой бодро «подкатывается» к Брюсову и стоящей вокруг него съёмочной группы. Ирина напрягается. Брюсов прищуривается.
Сухомлин широко улыбается, как ни в чём ни бывало, на ходу протягивает Брюсову руку для пожатия. Брюсов, секунду помедлив, протягивает ему руку в ответ. Сухомлин буквально подпрыгивает, чтобы поцеловать Ирину в щёчку, Заблудова целует Ирину следом.
Ирина в недоумении смотрит на Сухомлина с Заблудовой, переводит изумлённый взгляд на Брюсова.
СУХОМЛИН
(с искренним воодушевлением)
-Поздравляю! Саша, от души, от сердца — поздравляю! Как я рад твоим… нет, вашим с Ирочкой успехам!
(Заблудовой, игриво)
Вот видишь, Катенька, я тебе всегда говорил, что из Саши вырастит большой художник.
Заблудова кокетливо улыбается, прижимается к Сухомлину, явно не стесняясь показывать их близкие отношения.
ЗАБЛУДОВА
-Ма-ась, я всегда любила Сашу, Саш, ты же знаешь, всегда!
Сухомлин бросает на Заблудову притворно-ревнивый взгляд. Заблудова манерно закатывает глаза и хохочет.
СУХОМЛИН
-Ты так, Катенька, не шути, Саша у нас новобрачный, Ирочка тебя не поймёт.
Ирина кисло улыбается.
СУХОМЛИН
(Брюсову, посерьёзнев)
-Да, Саш, у тебя, несомненно, призвание к режиссуре. Подбор актёров очень неплох. Где ты откопал эту Харимову — она умница! Синялин раскрылся по-новому, а мы думали, он уже…
Брюсов замечает, что Синялин прислушивается.
БРЮСОВ
(прерывая Сухомлина)
-Спасибо, рад слышать.
СУХОМЛИН
-Хорош фильм, хорош. Сюжет держит, ничего не распадается, в рамках жанра, но в слезливую патоку не ушли, попали на все мои самые чувствительные точки.
ЗАБЛУДОВА
(якобы обиженно)
-Мася, все твои точки знаю только я…
Сухомлин заразительно хохочет. Брюсов смотрит на них, не улыбаясь. Ирина усмехается.
СУХОМЛИН
-Не буду тебе слишком льстить, до Воронича ещё далеко, но ты на верном пути…
(ностальгически)
Ах, как снимал Воронич. Ну, да ты прошёл его школу, это видно.
ИРИНА
-А где, кстати, Воронич? После «Потерявшись в ночи» я не слышала ни об одном его фильме…
Брюсов мрачнеет. Все остальные, кроме Сухомлина и Заблудовой, смущенно переглядываются, словно знают то, чего Ирина не знает. И только Заблудова продолжает нагло улыбаться, а Сухомлин изображает на лице сожаление.
СУХОМЛИН
-Увы, увы… слишком эмоциональный человек… творческий кризис… впал в депрессию, такое бывает…
Брюсов бросает «говорящий» взгляд на Заблудову.
БРЮСОВ
-Интересно, с чего бы это?
СУХОМЛИН
-Ну, да не будем о неудачниках, сегодня речь о победителях.
БРЮСОВ
-А я был уверен, что вы сейчас в Англии.
СУХОМЛИН
-Саша, мы с Катенькой только что с самолёта, но не мог же я пропустить такое событие!
БРЮСОВ
-Я польщён.
СУХОМЛИН
-Главное для нас, динозавров, никогда не мешать детям. У них ведь своя жизнь… Ну, а у старичков — своя…
Сухомлин бросает страстный взгляд на Заблудову, та снова откровенно хихикает. Сухомлин делает серьёзное выражение лица, доверительно берёт Брюсова за пуговицу на смокинге.
СУХОМЛИН
(тихо, душевно)
-Саш, позвони мне. У меня есть для тебя интересное предложение. Это
(оглядываясь на Михайленко)
не твой уровень… Поработаем вместе, давно пора нам забыть старые разногласия. Нам ведь теперь нечего делить, верно?
БРЮСОВ
(не понижая голоса)
-Верно. Спасибо за предложение, Евдоким Николаевич. Я подумаю.
Сухомлин снова пожимает Брюсову руку, собирается снова поцеловать Ирину, но та вовремя делает вид, что не видит, и отворачивается к Харимовой, не видит в поле зрения Синялина.
ИРИНА
(Харимовой, с беспокойством)
-Наташ, а где Олег?
ХАРИМОВА
-Да не пьёт он, не пьёт, мы все за ним смотрим.
Сухомлин с Заблудовой уходят к столу с фуршетом. Ирина возмущённо глядит им вслед, потом поворачивается к Брюсову.
ИРИНА
(сердито)
-Только не говори, что собираешься с ним работать!
БРЮСОВ
(усмехается)
-Да вот ещё! Не дождётся.
ИНТ. АНГЛИЯ — СТАРИННЫЙ ЗАМОК — СТОЛОВАЯ — ВЕЧЕР
Лиза и её муж — виконт Мэйсон чопорно сидят вдвоём за огромным столом, накрытым как для десяти человек, ужинают, пользуясь разложенными серебряными приборами. За их спинами у стены стоят два ЛАКЕЯ. Вокруг старинная мебель, но современная техника — на стене висит огромная плазменная теле-панель. На экране — новости Великобритании, на английском языке.
У Лизы скучающее лицо.
ЛИЗА
(по-английски)
-Сколько я тебе говорила, хотя бы раз в день я должна смотреть российский канал!
Мэйсон с невозмутимым лицом оборачивается к одному из лакеев, делает ему знак. Лакей берёт с комода пульт и переключает телевизор на другую программу. На экране возникают российские вечерние новости, появляется улыбчивая Диктор.
ДИКТОР
-А сейчас новости российской кинокультуры.
На экране телевизора появляется огромный зрительный зал в центральном кинотеатре, полный приглашенных гостей в вечерних туалетах.
ДИКТОР (ЗА КАДРОМ)
-Сегодня состоялся премьерный показ фильма Александра Брюсова «Сделка». Эта работа — дебют нашего любимого актёра в новом амплуа.
Через секунду кадр сменяется: на сцене зрительского зала стоят Брюсов, Харимова, Михайленко, Синялин, Ирина, Оператор, Второй режиссёр и ещё человек пять актёров и членов съёмочной бригады. Брюсов с микрофоном что-то неслышно говорит.
ДИКТОР (ЗА КАДРОМ)
-Картине ещё предстоит встретиться со своим зрителем, но уже сейчас очевидно: дебют оказался удачным. Этот факт уже признали лучшие представители отечественного киноискусства.
Кадр сменяется, видно, что в зрительном зале в первом ряду сидят Сухомлин с Заблудовой, оба радостно рукоплещут вместе с остальными зрителями.
ДИКТОР (ЗА КАДРОМ)
-Не обошлось и без сентиментальной истории, чем-то похожей на ту, что рассказана киногероями.
В кадре — Брюсов, он поворачивается к Ирине, нежно берёт её за руку.
БРЮСОВ (на экране)
-Хочу представить вам сценариста этого фильма, замечательного писателя, а по совместительству — мою жену, Ирину Смалькову.
Брюсов смотрит на Ирину любящим взглядом. Она смущена. По ТВ теперь показывают первый ряд зрителей. Больше всех в первом ряду хлопает Сухомлин.
Лиза, глядя в телеэкран, в изнеможении откидывается на стуле.
ЛИЗА
(бессильно шипит)
-Impossible...
НАТ. ПОСЕЛОК ЖАВОРОНКИ — ДАЧА БРЮСОВА — НОЧЬ
Летняя ночь. Брюсов подъезжает на джипе к своему участку, видит припаркованную у забора старую машину Ирины. Брюсов открывает ворота пультом управления, Брюсов заезжает на участок, ставит машину.
Брюсов выходит из джипа, идёт в сторону дома. Навстречу с крыльца сбегает Ирина, она кутается в шаль. Брюсов кидается ей навстречу, Ирина бросается ему в объятья.
ИРИНА
-Слава Богу! Приехал. Как ты? Ехать ночью из такой дали… надо было поехать с утра!
БРЮСОВ
-Я, как закончили, сразу рванул — уже не могу, как соскучился… Кирюшка спит? А ты как услышала?
ИРИНА
-Я и не ложилась, как чувствовала…
Брюсов с Ириной жарко обнимаются и долго целуются.
БРЮСОВ
-Пойдём, посидим… расскажешь… как вы тут…
НАТ. ПОСЕЛОК ЖАВОРОНКИ — ДАЧА БРЮСОВА — НОЧЬ
Брюсов с Ириной сидят, обнявшись, на лавочке в глубине участка.
БРЮСОВ
-Ирка, ты опять не убрала машину с улицы…
ИРИНА
-Думаешь, в вашем посёлке кто-нибудь на неё позарится?
БРЮСОВ
-Не в «вашем», а в нашем. Прошу тебя, как человека… или выкини эту машину, или спрячь. Стыдно перед людьми — скажут, что я не могу нормальной тачки тебе купить.
ИРИНА
(упрямо)
-Хорошая машина. Удобная. Меня устраивает.
БРЮСОВ
-Мне это надоест когда-нибудь, просто один раз проснёшься, и увидишь вместо неё достойный автомобиль.
ИРИНА
-Не советую тебе в этот момент проснуться рядом! Хватит о чепухе. Расскажи лучше, как на съёмках.
Брюсов крепче прижимает Ирину к себе.
БРЮСОВ
-Давай потом… я дико соскучился.
Брюсов начинает целовать Ирину. Они снова обнимаются и целуются. Ирина останавливается, слегка высвобождается из объятий Брюсова.
ИРИНА
-А у меня есть новости. Мне позвонила Татьяна Звягинцева*.
БРЮСОВ
-Это кто такая?
ИРИНА
-Прототип моей героини — и героини нашего фильма. Просила похлопотать перед Димкой, она ведь раньше работала у нас, а потом ушла на филиал. Теперь хочет вернуться.
Брюсов хмурится.
БРЮСОВ
(ревниво)
-Надеюсь, ты ей объяснила, что с Димой тебя мало что связывает?
ИРИНА
-Глупости, Саш, не будь таким букой. Димка хороший человек. Но дело не в этом. Татьяна ещё давно прочла мою книгу, но с тех пор мы не виделись много лет. Для неё было новостью, что мы сделали. Она ещё не смотрела. Я испугалась, знаешь…
БРЮСОВ
-Чего испугалась?
ИРИНА
-Мы так основательно переделали всю историю.
БРЮСОВ
-Эта история уже ей не принадлежит, ты же нигде на неё указания не давала. А художественный вымысел ещё никто не отменял.
ИРИНА
-Да она умная, всё поймёт. Тут другое. Я ей призналась, что мы сделали её Костика… гм… «неоднозначным». Знаешь, я ждала всякой реакции, но она… она так сильно смеялась.
Ирина тихонько смеётся. Брюсов усмехается.
БРЮСОВ
-Ну, так это была твоя идея — чтобы не было сказки. Вот тебе и правда жизни!
ИРИНА
(доверительно)
-Знаешь… я пока так счастлива… что с удовольствием написала бы сказку…
Брюсов отодвигает от себя Ирину, с тревогой вглядываясь ей в лицо.
БРЮСОВ
-Стоп. Что значит — «пока»?
Ирина отмахивается, пребывая в своих мыслях.
ИРИНА
-Сегодня я встретила здесь странную пару… Кстати, ты же поклонник Мелихова**, кажется?
БРЮСОВ
Боксёра? Да, точно. А что?
ИРИНА
-Оказывается, это он купил в вашем посёлке тот огромный дом. Там у него целый штат прислуги — няня, горничная, кухарка, охранник… Привёз с собой дочку, Кирюшкину ровесницу.
БРЮСОВ
-Так он вернулся в Россию? Надо бы с ним познакомиться…
ИРИНА
-Я уже познакомилась, случайно, даже погуляли немного с детьми. С ним была необычная девушка. Я сперва по ошибке приняла её за жену, а он, ты знаешь, не опровергнул, хотя смутил её невероятно. Потом я и сама поняла — между ними ничего нет, ну, физического… она вообще не из его мира, настолько выбивается…
БРЮСОВ
-У него вроде раньше была жена. Супермодель мирового уровня.
ИРИНА
-Вот-вот. А эта — маленькая, худенькая. Кстати, Татьяна Романовна тоже её встречала, вроде как она его секретарь или помощница, даже не няня, но постоянно гуляет с малышкой. Хотя ей самой-то на глаз лет девятнадцать, видно, что домашняя и начитанная… Сверхскромно одета, причёсана, но всё равно — очень-очень миленькая. Вот только знаешь…
(с жалостью)
она — хромает… и достаточно заметно…
БРЮСОВ
-Ничего себе. Мелихов взял помощницу, которая хромает? В своё царство силы, здоровья и денег?
ИРИНА
(задумчиво)
-Кто знает… насчёт здоровья… здоровье — оно ведь разное бывает, физическое, душевное. Мне показалось, что она почему-то нужна ему. И потом — он так на неё смотрел… словно на собственного ребёнка — с такой болезненной нежностью…
БРЮСОВ
-А может, правда, нашёл свою внебрачную дочь?
ИРИНА
-Саш, ну какую дочь, ему от силы тридцать с хвостиком…
(смеётся)
Ты, видать, сериалов насмотрелся…
Брюсов потягивается, встаёт с лавочки.
БРЮСОВ
-Ир, знаешь, из всех сериалов мне нужен сейчас только свой… как тебе, например, — бурная постельная сцена после недельной разлуки?
ИРИНА
-Ну… звучит заманчиво. Но невыполнимо. Твоя мама переехала в комнату рядом с нашей.
БРЮСОВ
-Это ещё зачем?
ИРИНА
-А как же? Чтобы ночью поправлять одеяло ребёнку!
Ирина с Брюсовым тихонько смеются. Ирина тоже встаёт лавочки, они с Брюсовым снова обнимаются.
БРЮСОВ
-Как вы с ней ладите? Ну, я понимаю, вопрос риторический, но ты же выдержала здесь всю неделю.
Ирина усмехается.
ИРИНА
-Кирюшка меня прикрывал — ради него она согласна меня терпеть.
Брюсов тянет Ирину на себя.
БРЮСОВ
-Придумал: сцена «после разлуки» будет разыграна во флигеле. Идём?
Ирина какое-то время медлит, смотрит на звёзды, Брюсов смотрит на Ирину с любовью и нетерпением.
ИРИНА
-Саша… как думаешь? У нашего сериала будет хороший конец?
Брюсов некоторое время не отвечает, они с Ириной смотрят друг другу в глаза.
БРЮСОВ
(с прищуром)
-А разве это не от нас зависит — какой сценарий мы с тобой сочиним?
ИРИНА
-Основной сюжет пишем не мы…
БРЮСОВ
-Думаю, у нас есть кое-какие возможности. Например, мы можем выбрать жанр. Лично я согласен только на сказку. А ты?
Ирина с Брюсовым долго смотрят друг на друга.
_________________________________________________
Друзья, если вы дочитали, "досмотрели" кинофильм, который я создала для вас, пожалуйста, не уходите без комментариев.
Пусть это будет всего несколько слов, для меня они крайне важны!
У меня нет монетизации на канале, все мои "доходы" - это ваши отзывы и лайки. И я их очень ценю. Спасибо вам.
* - см.роман "Непреодолимая сила"
** - см.роман "Нокаут чемпиону"
________________________________________
(начало - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32)
обложка - художница Елена Юшина
Навигация по каналу Галины Маркус