Михайленко сидит за одним из пустых столиков, скучающе смотрит в потолок. Перед ним стоит початая бутылка коньяка, Михайленко пьёт потихоньку коньяк из рюмки, закусывает лимончиком.
В ресторан входит Харимова — на ней короткий плащик, под ним — коротенькая красная юбочка, блузка с откровенным вырезом. Харимова оглядывается по сторонам, видит Михайленко.
(начало - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29)
ХАРИМОВА
-Здрасьте… А где Александр Борисович?
Михайленко удивлённо и обрадовано поднимается навстречу Харимовой.
МИХАЙЛЕНКО
-Они сейчас приедут с Ириной Сергеевной, уже звонили. Мы собирались проработать сцену со встречей — спустя двенадцать лет.
ХАРИМОВА
-Правда? Ой, здорово. Я тоже хочу проработать сцену.
Харимова скидывает плащик, бросает его на стул. В зал выходит Администратор.
АДМИНИСТРАТОР
-Здравствуйте. Вы к Александру Борисовичу?
Он…
(с напором на слово «Вас»)
Вас ждал?
МИХАЙЛЕНКО
(хлопает себя по лбу)
-Ох… а я и не сообразил! Брюсов же сказал, что у него вечером встреча… Так уже четыре… теперь-то, наверное…
Михайленко прерывается, видя, что в ресторан входят Брюсов и Ирина. Увидев Харимову, Брюсов и Ирина останавливаются. Глаза у Ирины темнеют. Ирина усмехается, бросает на Брюсова насмешливый взгляд. Брюсов смотрит на Харимову с недоумением, хмурится.
МИХАЙЛЕНКО
-Александр Борисович, вот уже девушка пришла… наверное, сегодня уже не поработаем?
ХАРИМОВА
(радостно)
-Саша!
Шагает навстречу к Брюсову, подставляет ему щёку. Брюсов неохотно целует её в щёку, бросая взгляд на Ирину. Ирина лучезарно улыбается.
ХАРИМОВА
(Ирине)
-Здрасьте!
БРЮСОВ
(Харимовой)
-Привет, ты какими судьбами?
Ирина брезгливо морщится, в глазах у неё недоверие.
ХАРИМОВА
(легко)
-Ну, ты же приглашал… Ой, так удачно получилось, Евгений Максимович сказал, что успеем проработать сцену…
ИРИНА
-Мы должны были сделать её ещё днём, а сейчас, наверное, уже поздно.
Брюсов выглядит растерянным и расстроенным. Ирина поворачивается к нему.
ИРИНА
-Саш, я пойду, наверное? У тебя дела… Спасибо, что помог.
БРЮСОВ
(решительно)
-Мои дела на сегодня — это сцена, которую ты прислала. Наташ, хорошо, что пришла, может, у тебя тоже будут вопросы. Итак, давайте….
Брюсов берёт с подоконника сценарий, суетливо начинает раскладывать на столе бумаги. Харимова подходит к столику, тоже смотрит в сценарий.
БРЮСОВ
-Ну, идите все, садитесь, начнём!
Михайленко смотрит на Ирину, растерянно пожимает плечами, показывает Ирине глазами на шторку, закрывающую столик в углу.
МИХАЙЛЕНКО
(негромко)
-Кажется, мы спутали Брюсову планы.
ИРИНА
(тихо, горько)
-Замечательный всё-таки актёр наш Саша…
Ирина как бы между прочим подходит к шторке. Брюсов оборачивается, видит это.
БРЮСОВ
(испуганно)
-Ира, нет… Ир…
Ирина приоткрывает занавесь, видит столик, накрытый на две персоны, с белоснежной скатертью, готовыми чистыми приборами, незажжёнными свечами.
БРЮСОВ
(обречённо)
-Там у нас спецобслуживание сегодня… немного попозже…
(досадливо морщится)
Ладно, давайте к делу.
Ирина с Михайленко подходят к столику, на котором лежит сценарий. Ирина продолжает лучезарно улыбаться Харимовой. Сквозь улыбку Ирина едва сдерживает слёзы, но старается, чтобы это никто не заметил.
ИРИНА
-Наташа, вы прекрасно выглядите сегодня.
Харимова бросает небрежный взгляд на Ирину и то, как Ирина одета.
ХАРИМОВА
-Спасибо…
БРЮСОВ
-Итак, Ирин… вот смотри. В книжке у тебя была описана встреча спустя двенадцать лет, героям сейчас по тридцать с лишним.
Ирина молча кивает.
БРЮСОВ
-Но по вашей с Максимычем новой версии их не просто разлучили. Герой стал неоднозначным, а в глазах героини — он настоящий предатель. Так?
Брюсов бросает взгляд на Ирину. Ирина снова кивает, кажется, что она не может произнести ни слова, то ли думает о своём, то ли вот-вот расплачется.
МИХАЙЛЕНКО
-Я понимаю вашу мысль, Александр Борисович! Нам надо определить, что испытывают друг к другу герои в новом варианте. Итак, как это по вашей задумке, Ириночка?
Все вопросительно смотрят на Ирину, но Ирина молчит.
ХАРИМОВА
-Давайте, проиграем прямо сейчас. И сразу станет понятно…
БРЮСОВ
Отлично. Что там у нас — по сценарию — кабинет? Стол начальника, два кресла в углу
(к Михайленко)
- Жень, пока я в роли, режиссёр — ты.
Брюсов поворачивает один из столиков в ресторане, приставляет к нему стул, как кресло начальника. Михайленко отодвигает остальные столы, оставляет только ещё два стула, ставит их напротив друг друга.
Брюсов садится за стол, словно он руководитель. Михайленко смотрит в сценарий.
МИХАЙЛЕНКО
(зачитывает)
-Героиня входит и останавливается, пораженная…
Михайленко протягивает сценарий Харимовой. Харимова берёт сценарий, смотрит в него.
МИХАЙЛЕНКО
-Наташа, входишь. Ты пока не знаешь, что тебя ждёт. А герой знает, поднимается навстречу…
Харимова делает шаг в сторону стола, за которым сидит Брюсов. Останавливается, хватается рукой за стоящий рядом стул, смотрит поражённо. Брюсов, взволнованный, поднимается ей навстречу, смотрит на Харимову, не отрываясь. Ирина внимательно смотрит.
Харимова заглядывает в сценарий.
ХАРИМОВА
(в роли, дрожащим голосом)
-Это что? Совпадение? Хотя… Ведь чувствовала… а поехала, как под гипнозом.
БРЮСОВ
(в роли, глухо)
-Не совпадение… Здравствуй, Таня.
ХАРИМОВА
(в роли, голос у неё дрожит)
-Привет. Могу я узнать, чем обязана?
ИРИНА
-Наташ, просто классно… Но на этом моменте ты — то есть героиня — должна взять себя в руки. Голос у неё становится твёрдым и холодным — моментально.
(холодно)
«Привет. Могу я узнать, чем обязана?»
Харимова поворачивается к Ирине.
ХАРИМОВА
-А почему я не бросаюсь ему навстречу? Я же его люблю до сих пор, сквозь все года, так?
ИРИНА
-Но ведь он не должен этого знать.
ХАРИМОВА
-Типа она на него обижена? Но тут разве можно сдержаться? Пусть не бросается, но эмоции…
ИРИНА
-Внутренняя дрожь, да. Но она очень сильный человек, а теперь ещё и жёсткий. И она не просто обижена. Она оскорблена и не собирается его прощать.
Михайленко забирает у Харимовой распечатку сценария, смотрит в текст.
МИХАЙЛЕНКО
-Вот, давайте отсюда — характерный момент. Вы сидите в креслах напротив друг друга.
Михайленко передаёт Харимовой текст, указывая страницу. Брюсов с Харимовой садятся на два стоящих рядом друг с другом стула. Харимова бросает взгляд в текст, поднимает глаза на Брюсова.
ХАРИМОВА
(в роли, деловито)
-Так значит, юрист вам не требуется?
БРЮСОВ
(в роли)
-Боюсь, нет.
ХАРИМОВА
(в роли)
-А ты стал очень изобретательным,
(насмешливо, уверенно)
раньше ты караулил девушек на машине у выхода, а теперь просто вызываешь к себе. Положение обязывает, да?
Рука Харимовой чуть заметно дрожит.
МИХАЙЛЕНКО
-Прекрасно, просто прекрасно!
Ирина согласно кивает.
БРЮСОВ
(в роли, мрачно, Харимовой)
-А я караулил тебя вчера. Вот только девушки нынче разъезжают на собственных лимузинах. Не поймаешь.
ХАРИМОВА
(в роли)
-Вот только зачем ловить девушек за тридцать, когда кругом столько двадцатилетних?
Брюсов растерянно смотрит на неё, не находя слов, потом опускает голову, пряча лицо руками.
БРЮСОВ
(в роли)
-Таня…
Харимова делает вид, что смотрит на часы.
ХАРИМОВА
(в роли, подглядывая в текст)
-Ладно. Давай так. Времени у меня мало, а ты, я вижу, и не собираешься объяснять… У тебя есть пять минут.
Брюсов отымает руки от лица, поднимает голову.
БРЮСОВ
(в роли)
-Мне надо было увидеть тебя, разве не ясно?
ХАРИМОВА
(в роли, подглядывая в текст, жёстко)
-Что ж, остается спросить, почему ты стал искать меня именно сейчас? Ностальгический период? Проблемы в семейной жизни?
Харимова переводит взгляд на Ирину, выходя из роли.
ХАРИМОВА
-Ну, она у вас просто… железная леди какая-то. Таких не бывает.
БРЮСОВ
(зло усмехается)
-Ещё как бывает…
МИХАЙЛЕНКО
-Не останавливаемся! Саша!
БРЮСОВ
(в роли, горько)
-Нет у меня никакой семейной жизни.
ХАРИМОВА
(в роли, насмешливо)
-Какая досада…
БРЮСОВ
(в роли)
-А… у тебя?
Брюсов невольно бросает взгляд на Ирину. Ирина прикусывает губу. Харимова ищет строчку в тексте.
ХАРИМОВА
(в роли, спокойно)
-А я не собираюсь тебе отвечать. Так почему именно сейчас?
Брюсов вскакивает и начинает бегать по залу. Останавливается напротив Харимовой.
БРЮСОВ
(в роли)
-Ты ничего не знаешь! Может, конечно, теперь тебе всё равно… Но ты должна меня выслушать.
МИХАЙЛЕНКО
-Стоп. Давайте разбираться.
Брюсов складывает руки на груди, слушает Михайленко.
МИХАЙЛЕНКО
(продолжая)
-С героиней понятно. Наташа её поймала. А что герой? Ирина Сергеевна, что он у нас в новом варианте? Он-то что к ней испытывает? Давайте… накидайте весь спектр чувств… Он хочет оправдаться? Или оправдывает себя?
ИРИНА
-А герой… не знаю, я задумывала, что он тоже её…
(пауза)
Нет, теперь я думаю, он просто хочет добиться прощения… успокоить совесть. Героиня ему больше не нужна, это пройденный этап, впереди другие возможности. Да, он хочет реабилитироваться — но в собственных глазах.
МИХАЙЛЕНКО
-Не понимаю… может, всё-таки в её глазах? Я как-то иначе всё это прочёл сначала…
Брюсов слушает, мрачный как туча.
ИРИНА
(устало-равнодушно)
-Может, и в её. Но попытка заведомо провальная, потому что героиня чувствует фальшь.
Брюсов резко откидывает от себя стоящий рядом стул, стул падает. Михайленко и Харимова смотрят на Брюсова в изумлении.
БРЮСОВ
(взбешённо)
-Ир, что за чушь ты несёшь?! Сначала герой у тебя был неоднозначным, ладно, переделали. А теперь он стал и вовсе мерзавцем! Кто это будет смотреть?
Ирина смотрит на него опустошённым взглядом.
ИРИНА
(устало, безразлично)
-Что ты предлагаешь?
БРЮСОВ
-То, что было в сценарии, и в книге. Герой её любит. Он виноват, и знает это. Но единственное его желание — это её вернуть. Он жизни себе без этого больше не представляет. Зрителю нужна любовь, а не эта гнусь! Пусть несовершенная любовь, но настоящая. Где твой вкус, Ира?
ИРИНА
-Это правда жизни. А у меня в книжке была сказка.
БРЮСОВ
-Но ты говорила… тогда… что это реальная история твоей знакомой!
МИХАЙЛЕНКО
-Ирина Сергеевна, тут он прав. Зрителю нужно во что-то верить, хотя бы в эту сказку. У нас мелодрама, а не «Груз двести», есть же законы жанра!
Ирина проводит рукой по лбу, словно приходит в себя, досадует на себя.
ИРИНА
(нетерпеливо)
-Хорошо, хорошо, вы правы. Пускай он её любит.
(поворачивается к Брюсову)
Ну всё, вроде сцена ясна? На сегодня закончили?
Брюсов некоторое время смотрит на Ирину в замешательстве, невольным движением чешет голову.
БРЮСОВ
-Нет, есть ещё ряд моментов, но…
(прикусив губу, Харимовой)
Наташ, ты хотела бы что-то спросить, или всё ясно?
ХАРИМОВА
-Слушайте, а меня ведь придётся в этой сцене состарить? Это ж я буду старше на десять лет. Как я должна выглядеть?
Харимова смотрит на Ирину изучающе.
ХАРИМОВА
(продолжает)
-Примерно как Ирина Сергеевна или чуть помоложе?
Ирина лучезарно улыбается Харимовой.
ИРИНА
-Гримёры всё сделают. Но почему это так вас заботит, Наташа? Вы и в моём «престарелом» возрасте будете прехорошенькой.
ХАРИМОВА
(озабоченно)
-Хорошо бы… Я же должна ещё нравиться герою, верно? Иначе зритель нам не поверит, что он её тут же не разлюбил.
Брюсов делает раздражённое движение рукой, но Ирина снисходительно улыбается. Раздаётся звонок на мобильном телефоне Ирины. Ирина смотрит на номер, улыбается ещё шире, берёт трубку.
ИРИНА
(в трубку)
-Да, привет, Димочка.
(слушает, улыбается)
Спасибо тебе! Нет, я не дома. По работе тут припозднилась.
(слушает)
А ты где?
(слушает)
Было бы здорово! Пиши адрес — Тверская, восемь. Да, тут ресторанчик, увидишь.
Ирина вырубает телефон, поворачивается к остальным.
ИРИНА
-Я всё-таки должна вас покинуть. Саш, спасибо, что выручил сегодня, извини, что из-за меня задержался.
МИХАЙЛЕНКО
-За вами приедут?
ИРИНА
-Да. Если честно… у меня сегодня день рождения.
БРЮСОВ
(досадливо)
-Я помню…
Ирина саркастично кивает.
МИХАЙЛЕНКО
-От души поздравляю, Ирина Сергеевна! Простите, не знал… Мы успеем ещё посмотреть пару сцен?
НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ РЕСТОРАНА БРЮСОВА — ВЕЧЕР
Дима выходит из дорогого автомобиля представительского класса, припаркованного рядом с рестораном прямо за джипом Брюсова. Дима выглядит теперь очень представительно, на нём дорогой костюм, дорогая обувь, он загорелый, с модной стрижкой.
В руках у Димы красивый букет цветов. Дима с удивлением читает вывеску на ресторане: «У Брюсова», хмурится.
ИНТ. РЕСТОРАН БРЮСОВА — ВЕЧЕР
Дима входит в зал ресторана. ЕГО ГЛАЗАМИ: Харимова сидит на стуле нога на ногу, листает сценарий. Михайленко стоит возле Харимовой, смотрит в сценарий. Ирина стоит возле окна, смотрит в окно.
Брюсов стоит возле барной стойки, руки сложены на груди, он мрачен.
ДИМА
-Добрый вечер.
Все поворачиваются к Диме. Ирина делает радостное выражение лица, подходит к Диме. Дима невольно бросает взгляд на Брюсова, смотрит на него, пытаясь что-то понять. Потом протягивает цветы Ирине.
ДИМА
-Ирочка… С днём рождения тебя!
Дима приобнимает Ирину, они коротко целуются в губы, Дима с неохотой её отпускает. Брюсов смотрит на них, не отрывая взгляда.
ИРИНА
-Спасибо, дорогой. Познакомься… Евгений Максимович Михайленко, режиссёр.
Михайленко подходит и здоровается с Димой за руку.
ИРИНА
-Наталья Харимова — будущая знаменитая актриса.
Харимова встаёт со стульчика, подходит поближе, смотрит на Диму изучающе, заинтересованно.
ИРИНА
-Александр Брюсов. Ну, наверное, его трудно не узнать.
Брюсов подходит к Диме, протягивает ему руку. Дима хмуро, без энтузиазма пожимает руку Брюсова.
ИРИНА
-А это мой давний друг, Дмитрий. Бывший начальник и по совместительству отец Кирюшки. Ну, мы поедем, всем до свидания!
Ирина берёт Диму под руку, и они идут к выходу. У самого выхода Ирина оборачивается к Брюсову, чуть помахивая букетом.
ИРИНА
-Саш, не забудь про то, что у тебя в багажнике, надо бы в воду поставить, а то пропадут, не дождутся.
Ирина с Димой скрываются за дверью ресторана. Брюсов мрачно смотрит им вслед. Харимова с любопытством смотрит на Брюсова.
МИХАЙЛЕНКО
(Брюсову и Харимовой)
-Я тоже, пожалуй, поеду. Хорошего вечера вам, ребята!
ИНТ. МАШИНА ДИМЫ — ВЕЧЕР
Дима ведёт машину, Ирина сидит рядом с букетом на коленках.
ДИМА
-Я чего-то не понял. Так вы что с ним… опять?
ИРИНА
(устало)
-Нет, Дим. Купили у меня сценарий, он режиссёр.
ДИМА
-Угу…
ИРИНА
-Да правда, правда. Видал девицу — у них сейчас будет свидание.
ДИМА
-Знаменитость, блин. Слушай, у него такая наглая рожа. Ненавижу его. С тех пор ещё ненавижу.
Ирина неопределённо поводит плечами.
ИРИНА
-Да ладно тебе. У тебя ведь всё хорошо. А где, кстати, твои? И как Маня тебя сюда отпустила?
ДИМА
-Они с дочкой на даче.
Ирина смотрит в окно, потом вглядывается в пейзаж за окном.
ИРИНА
-Э, ты куда едешь-то? Кирюшка у мамы, давай туда.
Дима бросает на Ирину взгляд.
ДИМА
-А может…
ИРИНА
(устало)
-Дим. Сколько можно.
ДИМА
(вздыхает)
-Ты же знаешь. Я всегда буду скучать по тебе.
ИРИНА
-Ты лучше по супруге своей скучай, когда по девочкам бегаешь. Фу, Дима, что за пакость, а? Ну пожалей ты Машку.
ДИМА
-От тебя бы я не бегал.
Ирина ухмыляется.
ИРИНА
-Так ты уже от меня бегал, с Машей.
ДИМА
-А ему ты вообще не нужна. И никогда не была нужна. У него таких, как ты… Смотри, не попадись ещё раз!
ИРИНА
-Я знаю. Спасибо, Дим. Но я больше не попадусь.
Ирина смотрит в окно.
ИНТ. РЕСТОРАН БРЮСОВА — ВЕЧЕР
Харимова сидит за столиком, листает сценарий. Брюсов стоит в баре, наливает себе рюмку коньяка, но, не выпивая, отодвигает.
Из служебных помещений в зал выходит Администратор.
АДМИНИСТРАТОР
-Александр Борисович, можно подавать, я так понимаю.
Брюсов резко поворачивается к нему.
БРЮСОВ
-Иди к чёрту.
ХАРИМОВА
-А ты меня разве не покормишь? Очень кушать хочется…
Брюсов подходит к стулу, на котором лежит плащ Харимовой, берёт плащ, подходит к Харимовой.
БРЮСОВ
(сдержанно)
-Наташ, давай я тебя подвезу лучше.
ХАРИМОВА
-А, ну давай, с удовольствием!
ИНТ. ДЖИП БРЮСОВА — ВЕЧЕР
Машина Брюсова стоит перед домом Харимовой. На коленках у Харимовой лежит тот самый огромный букет цветов из багажника.
БРЮСОВ
-Приехали, Наташ?
ХАРИМОВА
-Пойдём, поднимешься?
Брюсов хмурится. Харимова загадочно улыбается, глядя на него.
ХАРИМОВА
(настойчиво, призывно)
-Пойдём… ну, пойдём…
Харимова перекладывает букет на заднее сиденье, придвигается к Брюсову, обнимает его за шею, кладёт ногу на его ногу, двигает ногой по его ноге, прижимается к Брюсову, нежно дышит ему в ухо.
ХАРИМОВА
-Сашенька… я тебя очень хочу…
Харимова берёт левую руку Брюсова, прижимает к своим губам, целует, потом прижимает к своей груди, водит его рукой по своей груди. Брюсов не резко, но решительно отнимает свою руку.
БРЮСОВ
-Наташ, извини, нет. Хорошего тебе вечера.
Брюсов скидывает ногу Харимовой, отводит её руки, смотрит вперёд. Харимова некоторое время смотрит на Брюсова изучающе.
ХАРИМОВА
-А она всё равно тебя не простит. И всегда будет думать, что ты кобель. Таких не переубедишь.
Брюсов смотрит на Харимову в изумлении. Харимова смеётся.
ХАРИМОВА
-А ты что думал — я дурочка? Вы разыгрываете те же сцены, что и в вашем сценарии. Только Михайленко и не врубается.
БРЮСОВ
(усмехается)
-Да… Ты не дурочка, это точно.
ХАРИМОВА
-Кстати, этот её бывший — крутой, видать, парень. Похоже, она и ему мозги вынесла.
Брюсов молчит. Харимова снова приникает к нему.
ХАРИМОВА
(соблазнительно шепчет)
-Саша… а ещё я на десять лет моложе её, не такая упёртая, и даже не обиделась, что ты подарил мне её букет.
БРЮСОВ
(резко)
-Шикарные качества. Только мы это уже проходили.
Брюсов резко отстраняет Харимову, открывает дверцу и выходит из машины.
НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ДОМА ХАРИМОВОЙ — ВЕЧЕР
Брюсов обходит свой джип и раскрывает переднюю дверцу пассажира. Из джипа на него смотрит Харимова.
БРЮСОВ
-Приехали, Наташ. Выходи.
Харимова вылезает из машины, прихватив букет, вопросительно смотрит на Брюсова.
БРЮСОВ
-Значит так, девочка. Игры закончились. С этого момента я для тебя — Александр Борисович. И если хочешь сниматься — больше никакой фамильярности. Ты всё поняла?
Харимова кривит губы и нехотя кивает.
ХАРИМОВА
-Ладно… но попробовать-то стоило…
Брюсов усмехается и идёт к автомобилю, открывает дверцу водителя и садится за руль. Харимова смотрит ему вслед.
ИНТ. КВАРТИРА МАМЫ ИРИНЫ — КУХНЯ — НОЧЬ
За кухонным столом сидят Ирина и Мама. На столе стоит наполовину пустая салатница с салатом, на тарелочке выложены помидорчики, огурчики, стоит початая бутылка вина, две пустые рюмки.
МАМА
-Ну вот, можно и поговорить…
ИРИНА
-Мама, не надо. Не надо ничего говорить. Я всё знаю. Глупая затея, но не надо меня жалеть. Закончится работа над фильмом, и всё.
Мама смотрит на Ирину странным взглядом.
МАМА
(медленно)
-Детка моя… Может, я, конечно, старая дура и сейчас делаю только хуже… А может, я что-то и понимаю в этой жизни.
(пауза)
А ведь он тебя любит.
Ирина поднимает на Маму непонимающие глаза. В глазах у Ирины закипает злость. Ирина вскакивает с места.
ИРИНА
-Любит? Любит?! Да… да…
(запинается от гнева)
Да ты знаешь, чем он сейчас занят?
Ирина падает обратно на стул, закрывает лицо руками.
ИРИНА
(безнадёжно)
-Мама, у меня сейчас одна задача. Всё это выдержать, не сломаться. И не показать ему — ни-че-го! Вынести его доброту и дружбу! Только бы он не понял…
Ирина опускает руки, смотрит на Маму неожиданно жёстким взглядом.
ИРИНА
(жёстко)
-И ещё… не будь даже сейчас никакой Харимовой… никогда ему не прощу!
МАМА
-Чего — не простишь? Того, что он тебе предпочёл работу?
ИРИНА
-Да. И это тоже. Он предал меня. Я никогда бы не продала его за профессию, за талант, ни за что. Не стала бы ради этого ложиться в чью-то постель… как дешёвая шлюха.
МАМА
-Ты не была на его месте. Таланту приходится служить. Иногда даже так.
ИРИНА
-Тогда к чёрту нужен такой талант, если люди себя продают, как… как… Мам! Он ведь ничего не искупил… у него всё отлично! Он получал роли, призы, вёл программы, у него куча поклонниц, он может выбрать себе в жёны любую красавицу. А где — цена? Где? Как я могу простить — ведь ему было хорошо всё это время. А мне… а я…
По лицу у Ирины текут слёзы.
МАМА
-А я вот не уверена, что не искупил. Не уверена. Всё это видимость одна, а что у человека внутри — один Бог знает.
ИРИНА
-Да к чему это всё теперь, мам… Пойду лучше спать. Завтра надо снова ему улыбаться. А ты хочешь, чтобы у меня морда была зарёвана?
Ирина решительно вытирает слёзы и встаёт.
ИРИНА
-Спокойной ночи, мамочка.
Ирина выходит из комнаты. Мама задумчиво смотрит ей вслед.
ИНТ. МАШИНА БРЮСОВА — НОЧЬ
Джип Брюсова припаркован на стоянке. Брюсов сидит в машине, положив руки на руль, а голову на руки. Наконец, он поднимает голову, вздыхает, вытаскивает ключ из замка зажигания. Ключ падает у него из рук под пассажирское сиденье.
Брюсов наклоняется поднять ключ, и видит, что под сиденьем что-то сверкает. Брюсов достаёт из-под сиденья КОЛЬЕ Ирины. Тупо смотрит на колье ничего не понимающими глазами. Хватается двумя руками за голову, мотает головой.
___________________________________________________
Продолжение - 31.
(начало - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29)
обложка - художница Елена Юшина
Навигация по каналу Галины Маркус