Найти тему
Жизнь обычного учителя

Сколько мусора "производит" школа? Красноречивый чиновник сокрушается над судьбой школы

Учителей очень часто называют сценаристами, актёрами и режиссерами... И в этом есть доля правды! Какие только канделябры не приходится выделывать современным педагогам, чтобы всем угодить, всех научить и еще умудриться остаться в светлом уме и памяти! Актеры! Самые что ни на есть актеры! 😉 Но среди современных профессий есть еще несколько, которые собирают людей с хорошими актерскими данными 😉

Здравствуйте, уважаемые читатели! Современным чиновникам просто необходимо иметь задатки лицедейства! А как иначе? Постоянные выступления заставляют держать внимание аудитории, обязательное общение с электоратом вынуждает прибегать к мхатовским паузам, ярким эмоциям и театральным этюдам... Разве можно в такой сложной профессии обойтись без задатков актерского мастерства? Если за всех и вся реально переживать, то все здоровье растратиться, поэтому переживаем, но театрально! ☝😉

Друзья, кто-то может припомнить, сколько лет (или уже десятилетий?) разные составы Минпросвещения, Рособрнадзора и других околошкольных структур боролись с бюрократией в школах? Много, но точно не последние несколько месяцев! Были выпущены методические рекомендации, кажется даже какие-то более весомые бумаги (я уже запутался), но воз и ныне на том же месте 🙂. Бумаг не меньше, а только больше! А если руководство школы и заместители директора буквоеды и не фильтруют весь бумажный шлак, который поступает в их школы, то учителям, в таких учреждениях, не позавидуешь...

Но самое смешное в этой ситуации то, что чиновники, которые могут повлиять на ситуацию со школьным бумаготворчеством удивляются тому, что ситуация никак не изменяется! Красноречивые заявления от руководителя Рособрнадзора говорят о беспомощности федеральных ведомств? Они не могут "приструнить" чиновников на местах?

Нет более важной задачи на ближайшие годы, чем снижение бюрократической нагрузки на учителей, на администрации образовательных организаций, сокращение количества мониторингов. Посмотрите, какие данные вы собираете. Вы будете очень сильно удивлены, сколько мусора запрашивается из школы, и эти сведения никто нигде не использует (А. Музаев, источник: obrnadzor.gov.ru)

Эти слова глава Рособрнадзора произнес на конференции по развитию системы оценки качества образования... Как качество "взвешивать", так новые системы, методы, алгоритмы вводятся в три секунды, как освободить школы и учителей от бюрократии то...

Мхатовская пауза, взгляд в левый угол, вздох... локоть на спинку кресла, реплика: "Нет более важной задачи на ближайшие годы, чем снижение бюрократической нагрузки на учителей..." 😉😁!

В "ближайшие годы"??? Какие данные "вы собираете"? А вы, какие данные собираете!?

И по этой фразе четко видна позиция Рособрнадзора: мы, что, мы ничего, это вы сами какие-то данные собираете непонятно зачем! Так получается? И чиновник практически говорит о том, что школы массу времени тратят на производство "мусора" 😮. Вот это открытие для человека! Кто же в этом виноват? Риторический вопрос? Кто-то, но не мы! 😉

И после такой театральной фразы о том, что мониторинги нужно убрать и фильтровать в статье-первоисточнике читаю следующее:

В рамках мониторинга оценка проводится по 21 показателю, которые разделены по четырем критериям: компетентность учителей, личностные результаты обучающихся, удовлетворенность воспитательной деятельностью и вовлеченность в воспитательную деятельность (источник: obrnadzor.gov.ru)

Это так будут оценивать воспитание в школах скоро, видимо, во всех! Как вам перспектива на ближайшее будущее!?

Вот так, друзья, говорим об одном, делаем другое, поэтому и получаем что-то непонятное третье!

Источник цитаты находится здесь