Найти в Дзене
техно мир

Porsche 944 хэтчбек 3 дв., 1 поколение (1982 - 1991) - история, технические характеристики и комплектации

1986 944 Turbo (951) для США Обзор Производитель Порше АГ Производство 1982–1991 гг. Сборка Германия: Неккарзульм , Штутгарт Дизайнер Харм Лагаай ( Porsche AG ) Кузов и шасси Сорт Спортивная машина ( С ) Тип кузова Макет Передний средний двигатель, задний привод Связанный Порше 924 Силовой агрегат Двигатель Передача инфекции Размеры Колесная база2400 мм (94,5 дюйма) Длина Ширина 1735 мм (68,3 дюйма) Высота1275 мм (50,2 дюйма) Снаряженная масса Хронология Предшественник Порше 924 Преемник Порше 968 Porsche 944 — спортивный автомобиль , выпускавшийся немецким производителем автомобилей Porsche с 1982 по 1991 год. Модель среднего уровня с передним расположением двигателя и задним приводом , основанная на платформе 924 , модель 944 была доступна в кузовах купе или кабриолет . стилей, с двигателями без наддува или с турбонаддувом . С выпуском более 163 000 автомобилей 944 был самым успешным спортивным автомобилем в истории Porsche до появления Boxster и 997 Carrera . Обширные изменения диз
Оглавление
Порше 944
Порше 944

1986 944 Turbo (951) для США

Обзор Производитель Порше АГ Производство 1982–1991 гг. Сборка Германия: Неккарзульм , Штутгарт Дизайнер Харм Лагаай ( Porsche AG ) Кузов и шасси Сорт Спортивная машина ( С ) Тип кузова

  • 2-дверное купе
  • 2-дверный кабриолет

Макет Передний средний двигатель, задний привод Связанный Порше 924 Силовой агрегат Двигатель

  • 2,5 л М44/40 И4
  • 2,5 л M44/51, M44/52 турбо I4
  • 2,7 л М44/12 И4
  • 3,0 л М44/41 И4

Передача инфекции

  • 3-ступенчатая автоматическая
  • 5-ступенчатая механическая

Размеры Колесная база2400 мм (94,5 дюйма) Длина

  • 1986–1988: 4318 мм (170,0 дюйма)
  • Turbo и S2: 4288 мм (168,8 дюйма)
  • 1989–1991: 4290 мм (168,9 дюйма)

Ширина 1735 мм (68,3 дюйма) Высота1275 мм (50,2 дюйма) Снаряженная масса

  • До 1988 г.: 1180 кг (2601 фунт)
  • 1988 г. и далее: 1330 кг (2932 фунта)
  • Модели Turbo 1986 года: 1360 кг (2998 фунтов)
  • 1987 г. и далее (модели с турбонаддувом): 1416 кг (3122 фунта)
  • Примечание: некоторые цифры являются сухим весом

Хронология Предшественник Порше 924 Преемник Порше 968

Porsche 944 — спортивный автомобиль , выпускавшийся немецким производителем автомобилей Porsche с 1982 по 1991 год. Модель среднего уровня с передним расположением двигателя и задним приводом , основанная на платформе 924 , модель 944 была доступна в кузовах купе или кабриолет . стилей, с двигателями без наддува или с турбонаддувом . С выпуском более 163 000 автомобилей 944 был самым успешным спортивным автомобилем в истории Porsche до появления Boxster и 997 Carrera .

Обширные изменения дизайна модели 1992 года побудили Porsche отказаться от таблички с названием 944 и переименовать автомобиль в 968 .

История

-2
-3

924 GTP LeMans послужил основой для модели 944 среднего класса.

Первоначально 924 был проектом VW-Porsche, совместной компании Porsche и Volkswagen , созданной для разработки и производства 914 , который продавался в Европе под маркой Porsche и Volkswagen. В 1972 году началась разработка замены Volkswagen версии 914 под кодовым названием EA-425. Модель должна была продаваться как Audi в рамках маркетингового соглашения VW-Audi-Porsche. Porsche должен был производить собственную версию автомобиля. В какой-то момент глава Volkswagen Рудольф Лейдиг заявил, что EX-425 будет исключительно Volkswagen, тем самым отвергнув версию замены 914 от Porsche. Хотя испытания начались весной 1974 года, Volkswagen отменил программу EX-425 по причине значительных финансовых потерь из-за снижения продаж и роста затрат на разработку новых автомобилей, а также ухода Лейдига. Ожидалось, что недавно представленный Volkswagen Scirocco заполнит сегмент рынка спортивных купе, а незавершенный проект был передан Audi, чтобы заменить Audi 100 .

Отмена программы EX-425 привела к тому, что Porsche выпустила на рынок автомобиль начального уровня, который заменил 912E , которая была временной моделью только для США в 1976 году, и их версию 914 , производство которой было прекращено в 1975 году. дизайн и законченный мул разработки с механической системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic от Volkswagen. Автомобиль, получивший название 924, получил положительные отзывы, но подвергся критике со стороны энтузиастов Porsche за 2,0-литровый двигатель Audi. В 1979 году Porsche представила версию 924 с турбонаддувом для повышения производительности, но эта модель имела высокую цену. Вместо того, чтобы исключить модель из своей линейки, Porsche решила разработать 944, как они сделали с поколениями 911 .; хотя номера моделей изменятся, 924 станет основой для этой новой модели среднего уровня.

Прототип этой модели среднего уровня дебютировал в Ле-Мане в 1981 году, что было необычной стратегией, реализованной Porsche в то время. Автомобиль, получивший название 924 GTP LeMans, был основан на 924 Carrera GT LeMans, которые участвовали в гонках до появления GTP. Самым заметным изменением в новом гоночном автомобиле стал отказ от 2,0-литрового рядного 4-цилиндрового двигателя Audi в пользу 2,5-литрового двигателя, разработанного Porsche. Новый двигатель был установлен под углом 45 градусов вправо и использовал двойной верхний распределительный вал вместе с балансирными валами, вращающимися в противоположных направлениях, что было необычно для того времени, что обеспечивало лучшее распределение веса и гарантировало плавную подачу мощности за счет устранения собственных вибраций, приводящих к двигатель прослужит дольше. Один КККтурбокомпрессор, создающий 15,5 фунтов на квадратный дюйм (1,1 бар), позволял двигателю развивать максимальную выходную мощность 420 л.с. (309 кВт; 414 л.с.) при 6800 об / мин. В двигателе также использовался прототип системы управления двигателем Bosch Motronic для управления опережением зажигания, впрыском топлива и давлением наддува. Новый гоночный автомобиль оказался намного более экономичным, чем его предшественник, остановившись всего 21 раз за 24 часа для дозаправки. 924 GTP занял седьмое место в общем зачете после победителя гонки 936 и победы в классе в категории GTP+ 3.0 в 1981 году, прежде чем был списан и хранится в музее Porsche. В 1982 году компания Porsche представила легальную серийную версию гоночного автомобиля под названием 944. В автомобиле использовались многие технологии, которые использовались его гоночным братом, в том числе балансирные валы и система управления двигателем, но мощность была снижена в целях безопасности.

Новый полностью легкосплавный рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2479 куб. См (2,5 л; 151,3 куб. Дюйма) с диаметром цилиндра 100 мм (3,94 дюйма) и ходом поршня 78,9 мм (3,11 дюйма) был, по сути, половиной более позднего 928- дюймового . s 5,0-литровый двигатель V8 , хотя на самом деле очень немногие детали были взаимозаменяемыми. Четырехцилиндровый двигатель, не типичный для роскошных спортивных автомобилей, был выбран из-за топливной экономичности и размера, поскольку на производственной линии в Неккарзульме его нужно было устанавливать снизу. Чтобы преодолеть шероховатости, вызванные неуравновешенными вторичными силами, типичными для рядных четырехцилиндровых двигателей, Porsche включил два уравновешивающих вала, вращающихся в противоположных направлениях, которые вращаются с частотой, вдвое превышающей скорость двигателя. Изобретена в 1904 году британским инженером Фредериком Ланчестером , а затем усовершенствована и запатентована в 1975 годуMitsubishi Motors , уравновешивающие валы несут эксцентриковые грузы, которые создают инерционные силы, которые уравновешивают неуравновешенные вторичные силы, благодаря чему четырехцилиндровый двигатель работает так же плавно, как и шестицилиндровый двигатель . Компания Porsche потратила некоторое время, пытаясь разработать свою собственную систему, но когда они поняли, что не могут улучшить систему, разработанную Mitsubishi, они решили заплатить лицензионные сборы, а не придумывать вариант, достаточно отличающийся от патента. Лицензионные сборы составляли около 7–8 долларов США за автомобиль, что в пересчете на потребителя составляло около 100 долларов США (что эквивалентно 303 долларам США в 2022 году). Двигатель имел заводскую мощность 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) в конфигурации для США. Обновленный кузов с более широкими колесными арками, как у 924 Carrera GT , свежий интерьер и модернизация тормозной системы и подвески завершили основные изменения.

Год Модель Двигатель

1982–1987 гг. 944 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) США

1982–1985: 143 л.с. (107 кВт) США

1985–1987: 147 л.с. (110 кВт) 2,5 л М44/40 И4

1988 г. 944 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.)

1987–1989 гг. 944 С190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.)

1989 г. 944 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) 2,7 л М44/12 И4

1989–1991 гг. 944 С2211 л.с. (155 кВт; 208 л.с.) 3,0 л М44/41 И4

1985–1988 гг. 944 Турбо (951)220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) 2,5 л M44/51 с турбонаддувом I4

1988 г. 944 Турбо С (951) 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) 2,5 л M44/52 с турбонаддувом I4

1989–1991 гг. 944 Турбо (951) 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.)

Дизайн

Porsche 944 хэтчбек 3 дв., 1 поколение (01.1982 - 06.1985)

Porsche 944 рестайлинг хэтчбек 3 дв., 1 поколение (06.1985 - 09.1991)

Porsche 944 рестайлинг открытый кузов, 1 поколение (05.1989 - 08.1991)

Porsche 944 хэтчбек 3 дв., 1 поколение (01.1982 - 06.1985)

Porsche 944 рестайлинг хэтчбек 3 дв., 1 поколение (06.1985 - 09.1991)

Porsche 944 рестайлинг открытый кузов, 1 поколение (05.1989 - 08.1991)

944

-10
-11

Порше 944

Porsche представила модель 944 в 1982 модельном году. Он был немного быстрее (несмотря на меньший коэффициент аэродинамического сопротивления), был лучше оборудован и совершеннее, чем 924; у него была лучшая управляемость и тормозная способность, и им было удобнее управлять. Завод заявил, что время разгона 0–97 км / ч (60 миль / ч) составляет менее 9 секунд (8,3 секунды согласно «Porsche The Ultimate Guide» Скотта Фарагера). У автомобиля было почти равномерное распределение веса спереди и сзади (50,7% спереди / 49,3% сзади) благодаря задней трансмиссии, уравновешивающей двигатель спереди. Автомобили для североамериканского рынка имели большие бамперы, а передний бампер имел большую резиновую часть, заменяя вспомогательные фары, как того требуют законы Северной Америки.

Porsche 944 (США) с другим передним бампером
Porsche 944 (США) с другим передним бампером

В середине 1985 года модель 944 претерпела первые существенные изменения, в том числе: новая приборная панель и дверные панели, встроенная радиоантенна, модернизированный генератор переменного тока (с 90 до 115 ампер), увеличенный объем масляного картера, новые передние и задние рычаги управления из литого сплава. и полуприцепы, увеличенный топливный бак, дополнительные сиденья с подогревом и электроприводом, аудиосистема Porsche HiFi и изменения в креплении коробки передач для снижения шума и вибрации. Переднее ветровое стекло теперь было скрытым. Колеса в стиле «вырубки для печенья», использовавшиеся в начале 944-х, были модернизированы до новых колес в стиле «телефонный набор» ( колеса Fuchs оставались опцией).

Для 1987 модельного года 944 Motronic DME был обновлен, и были введены антиблокировочная тормозная система (ABS) и подушки безопасности водителя и переднего пассажира. 944 Turbo был первым автомобилем, в стандартную комплектацию которого входили подушки безопасности; они были необязательными для других моделей 944. Из-за ABS вылет колеса был изменен на 52 мм (2,05 дюйма), а колеса Fuchs больше не были доступны в качестве опции.

1989 Порше 944 2.7 (США)
1989 Порше 944 2.7 (США)

В начале 1989 года, перед выпуском 944S2, Porsche модернизировал двигатель 944 с 2,5-литрового четырехцилиндрового двигателя до 2,7-литрового двигателя с диаметром цилиндра 104 мм (4,1 дюйма) и ходом поршня 78,9 мм (3,1 дюйма) с номинальным выходная мощность 164 л.с. (121 кВт) (против 160 л.с. (118 кВт) у 2,5-литровой версии 1988 года) и значительное увеличение крутящего момента. Помимо увеличения рабочего объема, новый двигатель отличался сиамской конструкцией блока цилиндров и другой головкой блока цилиндров с клапанами большего размера.

Callaway 944

В 1983 году американская тюнинговая компания Callaway Cars начала предлагать пакет с турбонаддувом для US-Spec 944 в сотрудничестве с Porsche. Стандартный рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 л.не подходил для принудительной индукции из-за более высокой степени сжатия 9,5: 1, что делало двигатель подверженным отказам при принудительной индукции вместе со сложной системой управления двигателем Bosch Motronic. Инженеры Callaway преодолели эту проблему, увеличив объем камер сгорания двигателя путем фрезерования металла как с головок поршней, так и со стенок камер, а также настроив систему Motronic таким образом, чтобы она обеспечивала оптимальный впрыск топлива в двигатель с турбонаддувом, а также установив собственный блок Microfueler. Этот шаг был очень эффективным, но требовал разборки всего двигателя, что приводило к высокой стоимости пакета. В результате степень сжатия двигателя составила 8,0: 1, что было меньше, чем у стандартного двигателя, но обеспечивало линейную подачу мощности.[ проверить правописание ]внутренний перепускной клапан, рекомендующий использовать топливо с октановым числом 91 для повышения надежности двигателя. В дополнение к этому с правой стороны двигателя был установлен турбонагнетатель IHI RHB6, а также новая выхлопная система со свободным потоком, включающая выхлопную трубу большего размера для оптимальной производительности. Небольшой турбонагнетатель устранил турбозадержку, тем самым обеспечив линейный уровень наддува. Турбокомпрессор создавал наддув 10 фунтов на квадратный дюйм, однако ручка регулятора наддува, расположенная на приборной панели, была необязательной. С этими модификациями двигатель развивал выходную мощность 284 л.с. (212 кВт) при 6000 об / мин и 312 Нм (230 фунт-фут) при 4000 об / мин, в отличие от 143 л.с. (107 кВт) стандартного автомобиля при 5500 об / мин. Производительность также увеличилась по сравнению со стандартным автомобилем: время разгона 0–60 миль в час (0–97 км / ч) составляет 5,9 секунды, а максимальная скорость составляет 165 миль в час (266 км / ч). Каллауэй процитировал, что время разгона было бы даже ниже, если бы ограничитель оборотов был удален. Было выпущено всего 20 автомобилей, что делает его одним из самых редких произведенных Porsche 944.

944 Turbo (951 LHD/952 RHD)

-14

Порше 944 Турбо

-15

Двигатель M44/51 с турбонаддувом Inline-4

В 1986 модельном году Porsche представила 944 Turbo, известную внутри компании как 951. Turbo имел версию стандартного двигателя 944 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением , которая вырабатывала 220 л.с. (162 кВт) (217 л.с. (162 кВт) в США) при 6000 об/мин. 1987, Автомобиль и водительпротестировал 944 Turbo и разогнался до 0–97 км / ч (0–60 миль в час) за 5,9 секунды. Turbo был первым серийным автомобилем Porsche, в котором использовалась керамическая облицовка портов для сохранения температуры выхлопных газов вместе с новыми коваными поршнями, а также был первым автомобилем, производившим одинаковую выходную мощность с каталитическим нейтрализатором или без него. В Turbo также было несколько других изменений, таких как улучшенная аэродинамика, в частности интегрированный передний бампер. Это отличались самыми широкими поворотниками (указатели поворота), установленными на всех серийных автомобилях, усиленной коробкой передач .с другим передаточным числом главной передачи, стандартными внешними масляными радиаторами как для двигателя, так и для трансмиссии, стандартными 16-дюймовыми колесами (дополнительно кованые колеса Fuchs) и немного более жесткой подвеской (прогрессивные пружины), чтобы выдержать дополнительный вес. У Turbo также были коллекторы, переходная труба и водосточная труба из инконеля. Передние и задние тормоза Turbo были позаимствованы у 911 с 4-поршневыми фиксированными суппортами Brembo и 12-дюймовыми дисками. В модели 951 было внесено более тридцати модификаций компонентов двигателя, чтобы компенсировать повышенные внутренние нагрузки и нагрев.

1987 Porsche 944 Turbo (модель для США)
1987 Porsche 944 Turbo (модель для США)

Изменения произошли для модели 1987 года. Североамериканский вариант 944 Turbo 1987 года стал первым серийным автомобилем в мире, оснащенным боковыми подушками безопасности водителя и пассажира в качестве стандартного оборудования. На приборную панель был добавлен индикатор низкого уровня масла, а также спидометр на 180 миль в час (290 км / ч), в отличие от спидометра на 170 миль в час (270 км / ч) на автомобилях 1986 модельного года. Также было удалено маслоохладитель трансмиссии и изменены рычаги управления подвеской, чтобы уменьшить радиус истирания автомобиля. Двигатель остался тем же рядным 4-цилиндровым M44/51, что и на модели 1986 года. Как и в стандартном 944, ABS теперь стала доступной опцией.

В 1988 году Porsche представила 944 Turbo S с более мощным двигателем (обозначение M44/52) с максимальной выходной мощностью 250 л.с. (184 кВт) при 6000 об/мин и крутящим моментом 350 Нм (258 фунт-фут). при 4000 об / мин (двигатель стандартного 944 Turbo выдавал 223 л.с. (164 кВт) и 243 фунт-фут (329 Нм)). Эта более высокая мощность была достигнута за счет использования более крупного корпуса турбокомпрессора KKK K26-8 и измененной схемы двигателя, которая позволяла поддерживать максимальный наддув до 5800 об / мин, по сравнению со стандартным 944 Turbo наддув уменьшился с 0,75 бар (10,9 фунта на кв. Дюйм) при 3000 об / мин до 0,52 бар (7,5 фунтов на кв. дюйм) при 5800 об/мин. В июне 1988 г. Автомобиль и водительиспытал 944 Turbo S (с преимуществом более короткой главной передачи) и показал время разгона 0–97 км/ч (0–60 миль/ч) за 5,5 секунды и время четверти мили за 13,9 секунды при скорости 163 км/ч ( 101 миль в час). Максимальная скорость была заявлена ​​производителем на уровне 261 км/ч (162 мили в час).

Подвеска 944 Turbo S имела вариант «M030», состоящий из регулируемых амортизаторов Koni спереди и сзади с резьбовыми кольцами для регулировки дорожного просвета на передних стойках ., пружины с прогрессивной скоростью, большие полые задние стабилизаторы поперечной устойчивости / торсионы, более твердые втулки подвески по твердости, большие 26,8 мм (1,055 дюйма) полые стабилизаторы поперечной устойчивости / торсионы спереди и кронштейны жесткости шасси в передних лонжеронах рамы. Линии осушителя кондиционера были проложены так, чтобы не задевать переднюю распорку рамы со стороны водителя. Колеса 944 Turbo S, известные как дизайн Club Sport, были 16-дюймовыми коваными и плоскими дисками Fuchs, похожими на колеса Design 90. Ширина колес составляла 7 дюймов (178 мм) спереди и 9 дюймов (229 мм) сзади с вылетом 52 мм (2,047 дюйма); размеры шин Z-рейтинга были 225/50 спереди и 245/45 сзади. Передние и задние края крыльев были свернуты, чтобы вместить колеса большего размера. Механическая коробка передач (обозначение корпуса: AOR) отличалась более высоким фрикционным диском сцепления, внешний кулер и дифференциал повышенного трения с настройкой блокировки 40%. Передние тормоза Turbo S были позаимствованы у 928 S4, но с более крупными тормозными дисками.4-поршневые фиксированные суппорты Brembo GT и 12-дюймовые диски; задние тормоза Brembo остались такими же, как у стандартного Turbo. ABS также входит в стандартную комплектацию.

В салоне 944 Turbo S были установлены сиденья с электроприводом как для водителя, так и для пассажира, при этом большинство заводских моделей Turbo S имели цвет салона «бордовая клетка» (версия Silver Rose), но были доступны и другие цвета интерьера и экстерьера. Звуковая система с 10 динамиками и эквалайзер + усилитель была обычной опцией для прототипов Turbo S и S / SE. Только более ранние прототипы 1986 года мощностью 253 л.с. (186 кВт) имели пакет опций «особые пожелания по индивидуальному заказу интерьера».

В 1989 году и в более поздние годы производства обозначение «S» было исключено из 944 Turbo S, и все версии 944 с турбонаддувом имели усовершенствования Turbo S в стандартной комплектации, однако подвеска «M030» и колеса Club Sport не были часть этого стандарта. 944 Turbo S был самым быстрым серийным четырехцилиндровым автомобилем своего времени.

944 С

1987–1988 Porsche 944S с 16-клапанным двигателем DOHC (этот экземпляр оснащен колесами с 5 спицами, которые использовались на модели 964)
1987–1988 Porsche 944S с 16-клапанным двигателем DOHC (этот экземпляр оснащен колесами с 5 спицами, которые использовались на модели 964)

В 1987 модельном году был представлен 944 S (S - сокращение от Super ). Модель 944 S отличалась высокопроизводительной безнаддувной 16-клапанной версией с двумя верхними распредвалами мощностью 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) 2,5-литрового двигателя (M44/40) с саморегулирующимся натяжителем ремня ГРМ. Это ознаменовало первое использование головок цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр.и DOHC в 944, заимствованный из 928 S4, с измененным приводом распределительного вала, впускным трактом / каналами из магния, крышкой клапана из магниевого сплава, масляным поддоном большей емкости и переработанной выхлопной системой. Мощность генератора составляла 115 ампер. Ступичные подшипники также были усилены, а усилитель тормозов стал более мощным. Плавающие суппорты 944 были стандартными, но использовался регулятор давления в тормозном контуре заднего колеса от 944 turbo. Небольшие значки с надписью «16 Ventiler» были добавлены по бокам перед молдингами защиты кузова. Показатели производительности включали разгон от 0 до 100 км / ч (62 мили в час) за 6,5 секунды (лучший результат) и максимальную скорость 232 км / ч (144 мили в час) из-за снаряженной массы 1296 кг (2857 фунтов). Он также отличался улучшенным запрограммированным Bosch Digital Motronic 2. 1 Компьютер/DME с двумя датчиками детонации для улучшения топливных характеристик головки блока цилиндров с более высокой степенью сжатия 10,9:1. Как и 944 Turbo, 944 S получил прогрессивные пружины для улучшения управляемости, увеличенные передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, измененную трансмиссию и передачу, чтобы лучше соответствовать более высокому пределу оборотов двигателя 2,5 л DOHC 6800 об / мин. Двойные подушки безопасности, дифференциал повышенного трения и антиблокировочная тормозная система были опциональными для 944 S.

Был доступен туристический пакет Club Sport (M637), а также легкие 16-дюймовые кованые легкосплавные диски CS / Sport Fuchs 16x7 и 16x9. Эта версия участвовала в гонках в Канаде, Европе и в серии IMSA Firehawk Cup, проводившейся в США. Производство производилось только в 1987 и 1988 годах. В 1989 году она была заменена версией «S2». Соотношение мощности и веса 944 S 1987 года было таким, что он мог разгоняться от 0 до 100 км / ч за 6,5 секунды, что соответствовало ускорению его более нового брата 944 S2 объемом 3,0 л.

944 S2

-18
-19

1989-1991 944 S2 купе

В 1989 году был представлен 944 S2, оснащенный безнаддувной 16-клапанной 3,0-литровой версией двигателя 944 S мощностью 211 л.с. (155 кВт; 208 л.с.). С диаметром цилиндра 104 мм (4,1 дюйма) и ходом поршня 88 мм (3,5 дюйма) это был самый большой серийный 4-цилиндровый двигатель своего времени. 944 S2 также получил переработанную трансмиссию и редуктор, чтобы лучше соответствовать 3,0-литровому силовому агрегату M44/41. У 944 S2 была такая же закругленная носовая часть и задняя обшивка, как и у модели Turbo. Приведенные показатели производительности включали время разгона 0–97 км / ч за 6,0 секунды (0–100 км / ч достигается за 6,8 секунды) и максимальную скорость 240 км / ч (150 миль / ч) для автомобилей с механической коробкой передач. Также был доступен туристический пакет Club Sport (M637). Двойные подушки безопасности (модели с левым рулем), дифференциал повышенного трения и ABS были необязательными. 16-дюймовые литые легкосплавные диски Design 90 входили в стандартную комплектацию.

Порше 944 S2 Кабриолет
Порше 944 S2 Кабриолет

944 S2 Кабриолет

Первый прототип Porsche 944 Cabriolet был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1985 году. Этот первый прототип был разработан Анотеле Лапином и построен компанией Bauer. Этот новый Porsche 944 Cabriolet был очень хорошо принят, но только в 1987 году American Sunroof Corporation (ASC) выиграла контракт на создание новой модели. Компании ASC потребовалось еще два года, чтобы завершить строительство нового завода Weinsberg в Хайльбронне, Германия; до того, как они смогли начать производство. Так было в январе 1989 года, прежде чем новый Porsche 944 S2 Cabriolet начал сходить с конвейера ASC.

Кабриолет S2 был очень сложной сборкой: 944 кузова купе были сняты с конвейера в Неккарзульме, Германия, а затем доставлены в ASC в Хайльбронне, Германия. В ASC усиливающие пластины из конструкционной стали привариваются в передней части автомобиля и в области днища, чтобы придать кузову необходимую для кабриолета прочность на кручение и безопасность при столкновении. После приваривания этих усиливающих пластин в кузове делаются разрезы в области рамы ветрового стекла, средних стоек, задних боковых панелей и хвостовой панели для подготовки к снятию крыши купе. Новые детали для поддержки складного верха и новой крышки багажника также приварены на место. После того, как верхняя часть снята, новый кузов кабриолета был отправлен обратно в Неккарсульм, где он проходит через стандартный производственный покрасочный цех и сборочную линию для установки трансмиссии. Следовательно, структура лакокрасочного покрытия и другие меры по предотвращению коррозии соответствуют стандартам качества Porsche и его нового кабриолета. Затем собранный кабриолет был отправлен обратно в ASC в Хайльбронне для установки складного верха и отделки салона.

Производство для рынка Северной Америки начнется только в мае 1989 года, когда для рынка США будет произведено только 16 из 944 кабриолетов S2. VIN-коды этих 16 автомобилей 1989 года уникальны, начиная с WP0B, где 4-й символ «B» обозначает тип кузова Targa. Porsche исправит это несоответствие и изменит VIN-коды модели 1990 года на WP0C, где 4-й символ «C» означает кабриолет. Ограниченное количество кабриолетов 1989 года досталось лишь нескольким дилерам, а некоторые изначально не продавались. Многие из этих кабриолетов первого года выпуска были предоставлены сотрудникам различных автомобильных журналов для статей о дорожных испытаниях и характеристиках. Другие использовались в качестве рекламы для резервирования модели 1990 года, при этом производство выросло до 1824 кабриолетов для рынка США. Производство в США упадет до 562 кабриолетов в 1991 году. который будет его последним годом. Только 2402 кабриолета Porsche 944 S2 были импортированы в США в период с 1989 года до момента, когда производство модели было прекращено в 1991 году. В 1992 году его заменил кабриолет Porsche 968.

944 Турбо Кабриолет

Порше 944 Турбо Кабриолет
Порше 944 Турбо Кабриолет

В феврале 1991 года Porsche представила кабриолет 944 Turbo, в котором двигатель Turbo S мощностью 250 л.с. (184 кВт) сочетался с кузовом кабриолета , также созданным ASC. Изначально Porsche объявил, что будет выпущено 600 автомобилей; в конечном итоге было построено 625 автомобилей, 100 из которых с правым рулем для рынков Великобритании, Японии, Австралии и Южной Африки. Ни один из них не был импортирован в США и Америку.

Окончание производства

В начале 1990 года инженеры Porsche начали работу над тем, что они планировали сделать третьей эволюцией 944, S3. По мере того, как они продвигались в процессе разработки, они поняли, что было изменено так много деталей, что они создали почти полностью новый автомобиль. Следовательно, Porsche переместил разработку с 944 S / S2 на автомобиль, который полностью заменит 944, на 968 . Последним годом производства 944 стал 1991 год, когда было построено и продано более 4000 автомобилей. В 1992 году 968 дебютировал и продавался вместе с 928 до 1995 года, когда обе модели с передним расположением двигателя с водяным охлаждением были сняты с производства без прямого преемника.

В феврале 1992 года компания Porsche UK из Штутгарта получила устное соглашение о производстве прототипа спортивного оборудования модели 944 S2 с последующим одобрением строительства 15 автомобилей для британского рынка из последних 944 произведенных купе S2. Уникальная 30-миллиметровая нижняя полностью регулируемая подвеска Koni с пружинами от Turbo использовалась в сочетании с модернизированным 31-миллиметровым передним стабилизатором поперечной устойчивости и регулируемым задним стабилизатором поперечной устойчивости. Мощность двигателя была увеличена до 225 л.с. (165 кВт) с перенастройкой для увеличения крутящего момента выше 4250 об / мин, а также спортивной выхлопной системой. Косметически «SE» был оснащен рулевым колесом «Porsche Sport» в цвете Porsche, задним спойлером Bi-plane, боковыми наклейками SE и значком сзади. Изменения привели к улучшенному ускорению в более высоком диапазоне оборотов, более плавному прохождению поворотов, более точному рулевому управлению, улучшенной отзывчивости, внушающее доверие управление, ведущее к более резкому отклику в целом. Прототипы 944 S2 SE считаются источником вдохновения и частичной разработкой для более позднего 968 Club Sport.

Производство

Всего в период с 1982 по 1991 год было произведено 163 192 автомобиля семейства 944. Это сделало его самым успешным спортивным автомобилем в истории Porsche до появления Boxster/Cayman и 997 Carrera.

Преемником 944 стал 968 , который был представлен в 1992 модельном году и был основан на той же платформе с передним расположением двигателя и коробкой передач, что и 944.

944

В период с 1982 по 1989 год было произведено 113 070 944 автомобилей, из которых 56 921 был экспортирован в США. В результате совместного проекта с Porsche и Callaway в 1983 году было построено 20 специально построенных турбомоторов 944 для рынка США

944 Турбо (951/952)

Всего было произведено 25 245 944 турбодвигателей, из которых 13 982 были экспортированы в США.

* - Включает 12 моделей Turbo S (951) / SE в Великобритании (952), прототипы заводского изготовления, 10 из которых были экспортированы на рынки за пределами Германии.
** — Включает 1635 Turbo S.
† — Включает 251 Turbo Cabriolet. Другой источник, статья Джерри Слонигера в октябрьском выпуске журнала
Excellence за 1991 год , указывает, что завод построил 525 машин, из которых 255 были экспортированы на рынки за пределами Германии.

< >"CUP" обозначает кубок, который является гоночным автомобилем специальной серии.

944 С

Всего с 1987 по 1988 год было произведено 12 936 моделей 944 S, из которых 8 815 были экспортированы в США. В 1985 году прототип 944 S Cabriolet «Studie», построенный Braun, был оснащен 2,5-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 185 л.с., предшественником более поздних серийных моделей 944 S и S2 Cabriolet.

- Включает CS - Club Sport, созданный для рынков США и ROW.

944 S2

Всего в период с 1989 по 1991 год было произведено около 14 071 944 автомобилей S2, из которых 3 650 были экспортированы в США.

944 S2 Кабриолет

Производство 944 S2 Cabriolet началось в мае 1989 года, но официальные данные об общем объеме производства за этот первый год и объемы производства на мировом рынке точно не установлены. Единственный серийный номер, указанный для 944 кабриолетов S2 в 1989 году, - это 16, произведенных для рынка США. Хотя в США все еще зарегистрировано несколько кабриолетов 944 S2 1989 года выпуска, есть предположение, что 16 оригинальных автомобилей, выпущенных для рынка США в 1989 году, изначально не предназначались для продажи населению. В Великобритании и Германии зарегистрировано несколько кабриолетов 944 S2 1989 года выпуска, как с левым, так и с правым рулем. Предполагается, что большая часть мирового производства в 1989 и 1990 годах оставалась в Германии и Великобритании.

Общий объем производства за 1990 и 1991 годы хорошо задокументирован, как и общий объем производства за 3 года для рынка США в размере 2402 единиц.

Автоспорт

Производственный класс SCCA и Trans Am

После многочисленных успехов в Европе как заводской команды Porsche, так и частных лиц в Ле-Мане и различных вспомогательных гонках платформа 924/944 была затем с относительным успехом представлена ​​в Северной Америке в рамках производственного класса SCCA. В 1986 году Carlsen Racing 944 выиграл чемпионат SCCA Escort Endurance Series Championship (S/S GT). Титулы SCCA GT2 1988 и 1989 годов принадлежали 944S, которым управлял Дэвид Финч в 1988 и 1989 годах. Сильно модифицированные версии 944, некоторые с шасси с трубчатой ​​рамой, которые были построены Klym Fabcar в Северной Америке, участвовали в чемпионате SCCA Trans Am. Первоначально эти автомобили использовались с 2,0-литровым двигателем Audi, но от него отказались. 2,5-литровый Porsche, который затем был настроен и модернизирован компанией ANDIAL до мощности 750 л.с.

Кубок 944 Turbo

-22
-23

Кубок Porsche 944 Turbo

В середине 1980-х компания Porsche начала серию гонок на топовом 944 Turbo. Было пять серий чемпионатов: одна во Франции, одна в Германии, одна в Южной Африке, одна в Канаде и одна в США. В каждом из них участвовало разное количество автомобилей. Автомобили Turbo Cup, разработанные для этой серии, имели существенные улучшения по сравнению со своими дорожными аналогами. К ним относятся более крупный турбокомпрессор KKK K26-8, впускной коллектор и масляный поддон из магниевого сплава, усиленная трансмиссия, сцепление, дифференциал и мосты, а также удаление кондиционера, сиденья с электроприводом, кожаная обивка, солнцезащитные козырьки, электрические стеклоподъемники, усилитель руля. задний стеклоочиститель, омыватели фар, подкрылки, карманы для хранения и задняя разблокировка багажника, модернизированные стойки, амортизаторы, пружины, опоры подвески, а также регулируемая система ABS, увеличенные тормоза с гоночными колодками, магниевые колеса, масляный радиатор трансмиссии и легкий аккумулятор. Это привело к снижению веса примерно на 272 кг (600 фунтов) и улучшению характеристик автомобиля, поскольку автомобили Turbo Cup имели время разгона 0–97 км / ч (60 миль / ч) за 5,3 секунды и максимальную скорость почти 274 км / ч. ч (170 миль в час). Было изготовлено 192 автомобиля Turbo Cup, из которых 99 автомобилей для Канады, VIN начинается с WP0AAO и 93 для остального мира, VIN начинается с WP0ZZZ. Кубковые автомобили идентифицируются по последним 4 цифрам VIN от 1501 до 1700. Насколько известно, только один покинул завод в качестве кубкового автомобиля для врача в Германии со специально заказанным обычным черным кожаным салоном, крышей тарга и белым цветом кузова. Это привело к снижению веса примерно на 272 кг (600 фунтов) и улучшению характеристик автомобиля, поскольку автомобили Turbo Cup имели время разгона 0–97 км / ч (60 миль / ч) за 5,3 секунды и максимальную скорость почти 274 км / ч. ч (170 миль в час). Было изготовлено 192 автомобиля Turbo Cup, из которых 99 автомобилей для Канады, VIN начинается с WP0AAO и 93 для остального мира, VIN начинается с WP0ZZZ. Кубковые автомобили идентифицируются по последним 4 цифрам VIN от 1501 до 1700. Насколько известно, только один покинул завод в качестве кубкового автомобиля для врача в Германии со специально заказанным обычным черным кожаным салоном, крышей тарга и белым цветом кузова. Это привело к снижению веса примерно на 272 кг (600 фунтов) и улучшению характеристик автомобиля, поскольку автомобили Turbo Cup имели время разгона 0–97 км / ч (60 миль / ч) за 5,3 секунды и максимальную скорость почти 274 км / ч. ч (170 миль в час). Было изготовлено 192 автомобиля Turbo Cup, из которых 99 автомобилей для Канады, VIN начинается с WP0AAO и 93 для остального мира, VIN начинается с WP0ZZZ. Кубковые автомобили идентифицируются по последним 4 цифрам VIN от 1501 до 1700. Насколько известно, только один покинул завод в качестве кубкового автомобиля для врача в Германии со специально заказанным обычным черным кожаным салоном, крышей тарга и белым цветом кузова.

Награды

944 был в десятке лучших автомобилей и водителей с 1983 по 1985 год, а Turbo попал в список за 1986 год.

В 1984 году журнал Car and Driver назвал модель 944 лучшим серийным автомобилем в Америке.