Много просмотров набрала статья Михаил Мурашко знает как решить проблемы роста долгов больниц и поликлиник? (ссылка в конце публикации).
Напомню про его министерские знания в графике.
А теперь информация с сайта Известий из этой публикации.
Извлечение взял не по теме названия (к ней еще вернусь в следующих постах).
Госдума РФ рассматривает возможность возвращения к практике распределения выпускников медвузов. Об этом «Известиям» рассказал зампредседателя комитета по охране здоровья Алексей Куринный.
— На днях мы обсуждали самые острые проблемы в здравоохранении с министром Михаилом Мурашко в рамках его подготовки к национальному докладу в Госдуме. На втором месте после недофинансирования — кадровый вопрос.
Основное суждение Алексей Куринного.
На втором месте после недофинансирования
Перефразирую его так: на первом месте проблем – недофинансирование здравоохранения.
Обсуждение предполагает предоставление суждений всех сторон.
Вероятно и Михаил Мурашко на мероприятии обозначил свою позицию, может быть даже и на фоне личных эмоций за порученный участок государственной службы: проблемы государственного здравоохранения (кадры, оснащение, качество и безопасность медицинской деятельности, пр. ) базируются на недофинансировании этой важной социальной сферы.
Небольшое отступление: я ни разу не встречал информации о недофинансировании столичного здравоохранения.
В Москве – иной уровень медицинского обслуживания, базируемый на столичных доходах. Фактически недостижимый для большинства регионов (за исключением некоторых).
Финансирование государственного здравоохранения базируется на законах о бюджете, принимаемых региональными парламентами и Государственной Думой.
В законодательных органах власти большинство мест за «Единой Россией». Её представители голосуют за бюджет (в региональных парламентах полно главных врачей с партбилетом от Единой России).
Возглавляющий сейчас Комитет ГД по охране здоровья Бадма Башанкаев член ЕР, сменивший такого члена ЕР Дмитрия Хубезова.
ЕР – партия парламентского большинства. За ней голосование по закону об бюджете.
Напомню про Народную Программу «Единой России».
Что мешает единонороссам снять проблему недофинансирования здравоохранения при голосованиях за бюджет?
Если в регионе нет средств на здравоохранение – есть федеральная власть и федеральная казна для ликвидации дефицита региональной казны.
Ниже реальный пример.
Ингушетия не в состоянии платить страховые взносы в ОМС за неработающее население – федеральный центр "подкинул" 0,5 млрд руб.
Механизмы преодоления недофинансирования здравоохранения (его первая проблема) есть – надо ими государству пользоваться.
Если государство не воспользовалось в силу тех или иных причин – тогда сокращать социальные обязательства государства, а не перекладывать их на БУЗы. Они не отвечают по обязательствам государства!!!
Здравый смысл должен стоять во главе действий государственных служащих исходя из следующего обыденного примера: если бюджет семьи не позволяет одеть ребенка в школу в «Детском мире», то покупки осуществляются на вещевом рынке, либо в «Детском мире», но при получении потребительского кредита, который придется семье отдавать с процентами.
Все – просто!
А для Единой России сие сложно?
PS в следующих постах - продолжение про кадровый вопрос в здравоохранении.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Обсудить проблемы на работе с медицинским юристом Алексеем Пановым. Получить консультацию, для этого оформить заявку.
Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх». Можно сохранить публикацию, нажав три точки справа сверху над статьей.
Пишите комментарии. Рекомендуйте коллегам!
Михаил Мурашко знает как решить проблемы роста долгов больниц и поликлиник?
Денис Проценко убедил «Единую Россию» на 10,15 млрд рублей?