Найти в Дзене
техно мир

Porsche 928 (1977 - 1995) - история, технические характеристики и комплектации

1990 Порше 928 S4 Обзор Производитель Порше АГ Производство 1977–1995 гг. Сборка Германия: Цуффенхаузен ( Завод Штутгарт-Цуффенхаузен ) Дизайнер Кузов и шасси Сорт Гранд турер ( S ) Тип кузова 2-дверный хэтчбек 2+2 / купе фастбэк Макет Передний двигатель, задний привод Силовой агрегат Двигатель Передача инфекции Размеры Колесная база Длина Ширина Высота Снаряженная масса 1450–1620 кг (3197–3571 фунт) (прибл.) Porsche 928 — это автомобиль класса Grand Touring , выпускавшийся немецкой компанией Porsche AG с 1978 по 1995 год. Первоначально предназначенный для замены Porsche 911 , 928 сочетал в себе аспекты спортивного автомобиля и автомобиля класса люкс . 928 стал топовым серийным автомобилем, продаваемым Porsche. Руководители Porsche полагали, что такой флагман будет иметь более широкую привлекательность, чем компактный 911. 928 был первой серийной моделью компании с двигателем V8 и единственным купе с двигателем V8, расположенным спереди. Концепция К концу 1960-х компания Porsche прочн
Оглавление
Порше 928
Порше 928

1990 Порше 928 S4

Обзор Производитель Порше АГ Производство 1977–1995 гг. Сборка Германия: Цуффенхаузен ( Завод Штутгарт-Цуффенхаузен ) Дизайнер

  • Вольфганг Мёбиус
  • Анатоль Лапин

Кузов и шасси Сорт Гранд турер ( S ) Тип кузова 2-дверный хэтчбек 2+2 / купе фастбэк Макет Передний двигатель, задний привод

Силовой агрегат Двигатель

  • 4,5 л M28/01–M28/18 V8
  • 4,7 л M28/19–M28/22 V8
  • 5,0 л M28/41–M28/47 V8
  • 5,4 л M28/49–M28/50 V8
  • Примечание. Дефисы обозначают продолжение серийных номеров. Двигатели претерпели значительные изменения, поэтому им были присвоены разные коды двигателей при одинаковом рабочем объеме, прежде чем впоследствии были представлены двигатели большего рабочего объема.

Передача инфекции

  • 5-ступенчатая механическая
  • 3-ступенчатая автоматическая
  • 4-ступенчатая автоматическая

Размеры Колесная база

  • 2500 мм (98,4 дюйма)

Длина

  • 4520 мм (178,0 дюйма)
  • 1988–1995: 4524 мм (178,1 дюйма)

Ширина

  • 1987–1992: 1837 мм (72,3 дюйма)
  • 1993–1995: 1890 мм (74,4 дюйма)

Высота

  • До 1989 г.: 1275 мм (50,2 дюйма)
  • 1990–1995: 1282 мм (50,5 дюйма)

Снаряженная масса 1450–1620 кг (3197–3571 фунт) (прибл.)

Порше 928 S4 (вид сзади)
Порше 928 S4 (вид сзади)

Porsche 928 — это автомобиль класса Grand Touring , выпускавшийся немецкой компанией Porsche AG с 1978 по 1995 год. Первоначально предназначенный для замены Porsche 911 , 928 сочетал в себе аспекты спортивного автомобиля и автомобиля класса люкс . 928 стал топовым серийным автомобилем, продаваемым Porsche. Руководители Porsche полагали, что такой флагман будет иметь более широкую привлекательность, чем компактный 911. 928 был первой серийной моделью компании с двигателем V8 и единственным купе с двигателем V8, расположенным спереди.

Концепция

Ранний Порше 928
Ранний Порше 928

К концу 1960-х компания Porsche прочно зарекомендовала себя как производитель высокопроизводительных спортивных автомобилей . После нефтяного кризиса 1970-х руководители, в том числе владелец Фердинанд Порше , начали рассматривать возможность добавления в модельный ряд более экономичного роскошного туристического автомобиля . Управляющий директор Эрнст Фурманн оказывал давление на Фердинанда, чтобы тот одобрил разработку новой модели из-за опасений, что нынешняя флагманская модель 911 достигает пределов своего потенциала. Фурманн считал, что будущее компании зависит от гастролей.автомобили с обычными двигателями, а не нетрадиционные спортивные автомобили. Падение продаж 911 в середине 1970-х, казалось, подтверждало, что модель приближается к концу своего экономического жизненного цикла. Фурманн представлял новую топовую модель Grand Tourer как наилучшее сочетание спортивного купе и роскошного седана . Это отличало бы его от 911 своим относительно спартанским интерьером и настоящими спортивными характеристиками автомобиля. Цели заключались в том, чтобы автомобиль должен был конкурировать наравне с предложениями Mercedes-Benz и BMW , а также иметь успех в Соединенных Штатах, основном рынке Porsche в то время.

По заказу Фердинанда Порше разработать жизнеспособную для производства концепцию новой модели Фурманн инициировал исследование конструкции в 1971 году, в результате чего был разработан 928, который был первым дизайном компании с чистого листа для своей собственной модели; 356 был похож на Volkswagen Beetle , 911 был эволюцией 356, 914 был совместным проектом, предназначенным для замены Volkswagen Karmann Ghia и 912 , а 924 был результатом заброшенного проекта Volkswagen и Ауди .

Во время ранней разработки рассматривалось несколько компоновок трансмиссии, в том числе с задним и средним расположением двигателя , но большинство из них было отклонено из-за технических и законодательных трудностей. Наличие двигателя, трансмиссии, каталитического нейтрализатора (ов) и выхлопной системы, втиснутых в небольшой задний моторный отсек, затрудняло контроль выбросов и шума, что было проблемой Porsche с 911. После того, как было решено, что компоновка среднего двигателя не дает достаточно места в салоне была выбрана переднемоторная, заднеприводная компоновка.

Инженеры Porsche хотели, чтобы для 928 использовался двигатель большого объема, и прототипы были построены с 5-литровым двигателем V8 мощностью 300 л.с. (220 кВт; 300 л.с.). Фердинанд Пиех предложил использовать 4,6-литровый 90-градусный двигатель V10 с расстоянием между отверстиями 88 мм, производный от 5-цилиндрового двигателя Audi (используется для питания Lamborghini Gallardo), [1] [нужен лучший источник], который, в свою очередь , основан на агрегате Volkswagen EA827. Правление Porsche возражало, поскольку этот двигатель породил слухи о новом 911 с передним расположением двигателя на базе Volkswagen, но также предполагается, что правление хотело сохранить некоторую дистанцию ​​​​от группы Volkswagen.

Получившийся полностью легкосплавный двигатель M28 имеет несколько необычных особенностей. Расстояние между стволами составляет 122 мм, что отражает использование толстых полностью алюминиевых цилиндров без стальных гильз. Водяные рубашки были очень большими, что указывало на то, что Porsche, возможно, хотел в конечном итоге использовать этот двигатель для гонок. Чтобы сохранить низкую линию капота, двигатель в первую очередь был рассчитан на воздушный поток, поэтому свечи зажигания расположены в верхней части головки. Подшипники с четырьмя болтами имеют большие размеры и питаются маслом через канавки на нижней поверхности блока. Сами подшипники поддерживаются большой цельной конструкцией, образующей нижний блок, а масляный поддон из литого алюминия крепится к этой части болтами.

Масляный и водяной насосы приводятся в действие зубчатым ремнем; В двигателях DOHC, представленных в 1985 году, использовалась гибридная система газораспределения; ремень ГРМ приводил в действие только выпускные распредвалы, а впускные распредвалы приводились в действие через установленную внутри симплексную роликовую цепь от выпускного распредвала. Этот метод упростил компоновку ремня ГРМ и, как следствие, потребовал меньшего количества компонентов, таких как натяжные ролики и направляющие, и привел к более простому и менее дорогостоящему обслуживанию ремня ГРМ. Эта система синхронизации позже использовалась в Porsche 944 , а также использовалась Audi и Volkswagen в их двигателях DOHC с ременным приводом.

В первых двух ходовых прототипах Porsche M28 V8 для начальных испытаний использовался один четырехкамерный карбюратор . В реальных серийных автомобилях использовалась запланированная система впрыска топлива Bosch K-Jetronic . Когда растущее беспокойство внутри компании по поводу цены и доступности топлива во время нефтяного кризиса 1970-х годов стало предметом разногласий, в интересах экономии топлива были рассмотрены двигатели меньшего размера.. Начался толчок к разработке силовой установки объемом 3,3 л мощностью 182 л.с. (134 кВт; 180 л.с.), задуманной Фюрманном, но инженеры компании отказались от этого предложения. В конце концов обе стороны остановились на 4,5-литровом 16-клапанном V8 с SOHC на ряд и мощностью 240 л.с. (180 кВт; 240 л.с.) (219 л.с. (163 кВт) в Северной Америке), который, по их мнению, имеет приемлемый компромисс производительности и экономия топлива.

Готовый автомобиль дебютировал на Женевском автосалоне 1977 года, а позже в том же году поступил в продажу как модель 1978 года. Несмотря на то, что он быстро завоевал признание благодаря своему комфорту, мощности и футуристическому дизайну, продажи были медленными. Базовые цены были намного выше, чем у предыдущей топовой модели 911, а конструкция 928 с передним расположением двигателя и водяным охлаждением оттолкнула многих пуристов от Porsche.

Заменивший Фурманна Петер Шутц решил, что модели следует продавать бок о бок, чувствуя, что у 911 все еще есть потенциал в линейке компании. Законодательство против транспортных средств с задним расположением двигателя не было реализовано. Хотя он никогда не продавался в количестве, которое предполагал Фурманн, модель 928 приобрела множество поклонников и производилась 18 лет.

Дизайн и технические характеристики

Фары Порше 928
Фары Порше 928

Porsche 928 хэтчбек 3 дв., 1 поколение (03.1977 - 01.1981)

Porsche 928 рестайлинг хэтчбек 3 дв., 1 поколение (01.1981 - 12.1986)

Porsche 928 2-й рестайлинг хэтчбек 3 дв., 1 поколение (08.1986 - 07.1991)

Porsche 928 3-й рестайлинг хэтчбек 3 дв., 1 поколение (07.1991 - 09.1995)

Модель 928 отличалась большим передним расположением двигателя V8 с водяным охлаждением , который приводил в движение задние колеса . Первоначально с рабочим объемом 4,5 л и конструкцией с одним верхним распределительным валом он имел мощность 219 л.с. (163 кВт; 222 л.с.) для рынка Северной Америки и 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) на других рынках. Porsche модернизировал двигатель с механического на электронный впрыск топлива в 1980 году для моделей для США, хотя мощность осталась прежней. Эта конструкция ознаменовала собой серьезное изменение направления для Porsche (начавшееся с появления модели 924 в 1976 году), в автомобилях которой до этого использовались только четырех- или шестицилиндровые оппозитные двигатели с воздушным охлаждением, установленные сзади или посередине.

Porsche использовал коробку передач в модели 928, чтобы добиться распределения веса 50/50 между передней и задней частями, что помогло сбалансировать автомобиль. Хотя он весил больше, чем сложный в обращении 911, его более нейтральный баланс веса и более высокая выходная мощность давали ему аналогичные характеристики на трассе. В то время 928 считался более спокойным автомобилем. Он поставлялся либо с пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач с собачьей ногой , либо с автоматической коробкой передач , производной от Mercedes-Benz., первоначально с тремя скоростями, с четырьмя скоростями с 1983 года в Северной Америке и с 1984 года на других рынках. Для автомобилей первого поколения 1978 и 1979 годов большинство автомобилей были оснащены менее дорогой 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач, в то время как опциональная 3-ступенчатая автоматическая коробка передач была гораздо реже. По мере того как модельные годы продолжались, это соотношение выравнивалось, и, наконец, у большего количества автомобилей была автоматическая коробка передач. Точный процент автомобилей с механической и автоматической коробкой передач за весь производственный цикл неизвестен.

Кузов, стилизованный Вольфгангом Мёбиусом под руководством Анатоля Лапина , был в основном из оцинкованной стали, но двери, переднее крыло, передние крылья и капот были сделаны из алюминия для снижения веса. У него было значительное багажное отделение, к которому можно было добраться через большой хэтчбек . Недавно разработанные эластичные полиуретановые бамперы были интегрированы в нос и хвост и покрыты пластиком цвета кузова; необычная для того времени функция, которая улучшала внешний вид автомобиля и уменьшала его сопротивление . Еще одной необычной особенностью были выдвижные фары, которые были основаны на блоках Lamborghini Miura и были интегрированы в передние крылья.

Интерьер раннего автомобиля с обшивкой сидений узором "Паша".
Интерьер раннего автомобиля с обшивкой сидений узором "Паша".

Модель 928 квалифицировалась как 2+2 с двумя маленькими сиденьями сзади. Оба задних сиденья можно было сложить, чтобы увеличить багажное отделение, а передние и задние сиденья имели солнцезащитные козырьки для пассажиров. Задние сиденья маленькие (из-за выступающего выступа трансмиссии) и очень мало места для ног; они подходят только для взрослых в очень коротких поездках или детей. 928 также был первым автомобилем, в котором приборная панель перемещалась вместе с регулируемым рулевым колесом , чтобы обеспечить максимальную видимость приборов.

Модель 928 включала в себя несколько других функций, таких как « ось Weissach », простая система управления задними колесами, которая обеспечивает пассивное управление задними колесами для повышения устойчивости при торможении во время поворота, а также блок двигателя из кремниевого сплава без рукавов, изготовленный из алюминия, который уменьшил вес и обеспечил очень прочный канал цилиндра.

Усилия Porsche в области дизайна и разработки окупились во время конкурса « Европейский автомобиль года» 1978 года , где 928-й опередил BMW 7-й серии и Ford Granada . 928 — пока единственный спортивный автомобиль , выигравший это соревнование, где обычно победителями являются популярные хэтчбеки и седаны/седаны от крупных европейских производителей. Это считается доказательством того, насколько продвинутым был 928-й по сравнению со своими современниками.

Изменения стиля

Стиль был одинаковым как в 1978, так и в 1979 году: в кузове отсутствовали передний и задний спойлеры. С 1980 г. (1983 г. в Северной Америке) по 1986 г. на моделях «S» присутствовали передний и задний спойлеры, причем задние спойлеры были интегрированы в люк. С 1987 по 1995 год передний спойлер был интегрирован в нос, а задний спойлер стал отдельным крылом, а не цельной частью, и были добавлены боковые юбки. Конфигурация задних фонарей также отличалась от предыдущих моделей. У моделей GTS были добавлены более широкие задние крылья, чтобы было больше места для колес шириной 9 дюймов. Еще одно легко заметное визуальное отличие версий — стиль колес. У ранних 928-х были 15-дюймовые или 16-дюймовые колеса в стиле «телефонного набора», в то время как у большинства 928-х 1980-х годов были 16-дюймовые колеса с прорезями «плоские диски», CS,

Более поздние варианты

Порше 928 ГТС
Порше 928 ГТС

Porsche представила обновленный 928 S на европейском рынке в 1980 модельном году, хотя это было летом 1982 и 1983 модельного года , прежде чем модель попала в Северную Америку. Внешне S носил новые передний и задний спойлеры .и имел более широкие колеса и шины, чем старый вариант, но главное изменение 928 S произошло под капотом, где использовался обновленный двигатель объемом 4,7 л. Европейские версии дебютировали с мощностью 221 кВт; 296 л.с. (300 л.с.) и были повышены до 228 кВт; 306 л.с. (310 л.с.) для модели 1984 года. С 1984 по 1986 год модель S в Соединенном Королевстве называлась S2. В этих автомобилях использовалась система впрыска топлива Bosch LH-Jetronic и чисто электронное зажигание Bosch, те же системы, которые использовались в более поздних 32-клапанных автомобилях, хотя без контроля загрязнения, распределительные валы с высоким подъемом обеспечивали значительно большую мощность, чем сообщалось. Эти автомобили нередко показывали номинальную мощность двигателя на динамометрическом стенде шасси. Модели S 1983 и 1984 годов для Северной Америки, среди прочего, использовали клапаны меньшего размера, более мягкие распределительные валы, впускные коллекторы меньшего диаметра и дополнительное оборудование для загрязнения окружающей среды, чтобы соответствовать нормам выбросов, и были ограничены мощностью 174 кВт; 237 л.с. (234 л.с.) в результате. Из-за низкокачественного топлива 16-клапанный двигатель S с низкой степенью сжатия был изготовлен для австралийского рынка в 1985 модельном году. Он имел поршни со степенью сжатия 9,3: 1, в отличие от обычных 10,4: 1, но использовал такой же большой впуск, кулачки с большим подъемом, большие клапаны и т. Д., Что и другие двигатели S.

Поскольку более быстрая европейская модель не была доступна в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде в течение первых трех лет ее существования, была создана опция «Competition Group», позволяющая клиентам из Северной Америки иметь модель S, похожую на передний и задний спойлеры, 16- дюймовые колеса с плоскими дисками, спортивные сиденья, спортивные пружины и амортизаторы Bilstein . Покупатели могли указать цвет краски и салона так же, как и на обычном 928. В конце 1980 модельного года для США было изготовлено два автомобиля с этой опцией. Пакет был официально доступен в 1981 и 1982 модельных годах и был отменен в 1983 году, когда для этих рынков стала доступна модель S. Многие автомобили имели функции модели S, добавленные последующими владельцами, из-за чего оригинальные автомобили «Competition Group» было трудно отличить без проверки кодов опций.

В 1982 модельном году для разных рынков были доступны две специальные модели. 202 автомобиля Weissach Edition были проданы в Северной Америке. Необычными особенностями были металлическая краска цвета шампанского золотого цвета, подходящие полированные золотые колеса с плоскими дисками, двухцветный кожаный салон, табличка с заводским номером на приборной панели и чрезвычайно коллекционный комплект багажа Porsche из трех частей. Считается, что эти автомобили не производились со спойлерами S, хотя они были доступны в США в то время как часть опции «Competition Group». Вариант «Weissach Edition» также был доступен для рынка США: 911 для модели 1980 года и 924 для модели 1981 года.

141 специальная модель 928 S «50th Jubilee» была доступна за пределами США и Канады в ознаменование 50-летнего существования компании как производителя автомобилей. Эту модель также иногда называют «Ferry Porsche Edition», потому что его подпись была вышита на передних сиденьях. Он был окрашен в цвет «метеорный металлик» и был оснащен колесами с плоскими дисками, винно-красной кожей и центрами сидений из специальной ткани в полоску. Подобные специальные модели 911 и 924 также производились для мировых рынков.

Porsche обновил North American 928 S в 1985 году, заменив 4,7-литровый двигатель SOHC новым 5,0-литровым двигателем DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр и мощностью 215 кВт; 292 л.с. (288 л.с.). Сиденья также были обновлены до нового стиля, эти автомобили иногда неофициально называют S3, чтобы отличить их от 16-клапанных моделей «S». Европейские модели сохранили двигатель объемом 4,7 л, который был несколько более мощным в стандартной комплектации, хотя 32-клапанный двигатель с меньшей степенью сжатия 9,3: 1 вместе с каталитическими нейтрализаторами стал опцией в некоторых европейских странах и Австралии в 1986 году. тормоза с 4-поршневыми суппортами, а модифицированная выхлопная система была доступна на 928S, что ознаменовало окончательные изменения автомобилей со старым кузовом. Они были прямо с модели 928S4, которая должна была дебютировать несколькими месяцами позже. Эти изменения произошли, начиная с VIN 1001, что означает, что у первой тысячи автомобилей 1986 года были старые тормоза, но у более поздних автомобилей это оборудование было доступно. Эту более позднюю модель 1986 года иногда называют моделью 1986 года.1 ⁄ 2 или 1986,5 из-за этих изменений. Название немного вводит в заблуждение, поскольку более 3/4 продукции 1986 года имели эти обновления.

Вариант 928 S4 дебютировал во второй половине 1986 года как модель 1987 года, обновленная версия 5,0-литрового двигателя V8 для всех рынков мощностью 235 кВт; 316 л.с. (320 л.с.), с новым однодисковым сцеплением в механической коробке передач.автомобили, более крупный гидротрансформатор в автомобилях с автоматической коробкой передач и довольно значительные обновления стиля, которые придали автомобилю более чистый и гладкий вид. S4 был намного ближе к настоящему мировому автомобилю, чем предыдущие модели, поскольку единственными основными отличиями от моделей для Северной Америки были приборы в километрах или милях, освещение, амортизаторы переднего и заднего бампера и доступность каталитических нейтрализаторов на многих других рынках. Версия для австралийского рынка была единственной с другой номинальной мощностью 221 кВт; 296 л.с. (300 л.с.) из-за подготовки к возможному низкокачественному топливу. Даже это было достигнуто без замены двигателя.

Вариант Club Sport, который был на 100 кг (220 фунтов) легче, стал доступен для континентальной Европы и США в 1988 году. Эта модель была облегченной версией заводского прототипа 1987 года с облегченным кузовом. Также в 1987 году завод выпустил пять облегченных моделей S4 белого цвета с механической коробкой передач для гонщиков, которые в то время получали зарплату (Дерек Белл, Йохен Масс, Ханс Штук, Боб Воллек и Джеки Икс). Они были близки к тем же, что и более поздние модели Club Sport, и также могут считаться их прототипами. SE (иногда называемый S4 Sport из-за обозначения модели на заднем бампере), своего рода промежуточная точка между обычно оборудованным S4 и более ориентированным на гонки Club Sport, стал доступен для рынка Великобритании. Принято считать, что у этих автомобилей больше мощности, чем у обычного S4. В них используются детали, которые позже стали известны как поршни GT, кулачки и программы ECU двигателя. У некоторых из них была более мощная механическая коробка передач с коротким передаточным числом. АКПП для этой модели не было.

В модели 1989 года заметным изменением внутри стал цифровой бортовой компьютер на приборной панели. При этом австралийские модели получили те же 235 кВт; Настройка управления двигателем мощностью 316 л.с. (320 л.с.), как и на других рынках. Porsche дебютировал с 928 GT в конце зимы 1988/89 после того, как отказался от медленно продаваемых CS и SE. С точки зрения оснащения GT был похож на 928 SE, имея больше оборудования, чем модель Club Sport, но меньше, чем 928 S4, чтобы несколько снизить вес. У него был дифференциал повышенного трения ZF 40%.в стандартной комплектации как Club Sport и SE до него. Кроме того, как и CS и SE, GT был доступен только с механической коробкой передач. Европейские колеса CS и GT 1989 года в стандартной комплектации имели систему контроля давления в шинах RDK, которая также была необязательной для S4 того же года. Для модели 1990 года Porsche сделал RDK и дифференциал повышенного трения с переменным передаточным числом 0–100%, называемый PSD (Porsche Sperr Differential), стандартом для моделей GT и S4 для всех рынков. Эта система очень похожа на ту, что установлена ​​на флагманском 959 , и обеспечивает еще большее сцепление автомобиля с трассой. В 1990 году S4 больше не выпускался с механической коробкой передач.

Варианты S4 и GT прекратили производство в конце 1991 модельного года, уступив место окончательной версии 928. 928 GTS поступил в продажу в конце 1991 года как модель 1992 года в Европе и весной 1992 года как ранняя модель. Модель 1993 года в Северной Америке. Измененный кузов, большие передние тормоза и новый, более мощный двигатель объемом 5,4 л и мощностью 350 л.с. (257 кВт / 345 л.с.) были большими рекламируемыми изменениями; чего Porsche не рекламировал, так это цены. Загруженные модели GTS в 1995 году могли затмить 100 000 долларов США, что сделало их одними из самых дорогих автомобилей на дорогах того времени. Это серьезно затормозило продажи, несмотря на высокую производительность модели и длинный список стандартного оборудования. В том же году Porsche прекратил выпуск модели GTS после того, как в США было отгружено всего 77 экземпляров. Общее мировое производство за все годы составило немногим более 61 000 автомобилей.

Стоимость подержанных моделей снизилась из-за высоких затрат на техническое обслуживание из-за дорогих в производстве запасных частей. Существует множество поставщиков запчастей и сетей энтузиастов, особенно в США, Германии и Великобритании.

Журнал Road & Track опубликовал в своем апрельском номере 2006 года спекулятивную статью о возможности появления нового купе в стиле 928, которое может дебютировать на укороченной версии платформы Panamera где -то в 2011 или 2012 модельном году, но это предположение оставалось неправдоподобным, поскольку Porsche отрицал возможность того, что какая-либо такая модель достигнет стадии производства.

Эволюция модели 928 за 18 лет ее производства была довольно тонкой. В приведенном ниже списке показаны основные отличия, внесенные в нос, хвост, салон, двигатель и колеса.

1978 г.

  • Обозначение модели: 928
  • Объем двигателя : 4,5 л (275 куб. Дюймов)
  • Клапаны: 16
  • Подача топлива: впрыск топлива Bosch K-Jetronic
  • Макс. Мощность ( DIN ): 240 л.с. (237 л.с., 177 кВт) / 219 л.с. (222 л.с., 163 кВт) (Северная Америка)
  • Макс. Крутящий момент : 363 Нм (268 фунт-фут)

1979 г.

  • Обозначение модели: 928
  • Мощность: 240 л.с. (177 кВт) / 219 л.с. (163 кВт) (Северная Америка)
  • Изменения:Аккумуляторный ящик, интегрированный в корпус, ранее устанавливался на коробку передач.
    Амортизаторы коробки передач удалены.

1980 г.

  • Обозначение модели: 928/928 S ( только 928 в Северной Америке)
  • Объем двигателя: 4,5 л / 4,7 л (только модель S)
  • Клапаны: 16
  • Мощность: 240 л.с. (177 кВт) (4,5) / 300 л.с. (221 кВт) (4,7 S) / 229 л.с. (167 кВт) только для Северной Америки.
  • Изменения:Двигатель с более высокой степенью сжатия 10,0: 1 (кроме Северной Америки), модель 4,5 л. Та же мощность, то есть 240 л.с. (177 кВт), но больший крутящий момент: 380 Нм вместо 350 Нм.
    Система впрыска Bosch L-Jetronic в Северной Америке.
    Добавление модели «S», показанной во Франкфурте в сентябре 1979 года. 928 S не был доступен в Северной Америке до 1983 года. Передний и задний спойлеры. Увеличенные тормоза.
    Механическая коробка передач изменилась в течение модельного года, что потребовало более короткой торсионной трубы и другого заднего подрамника.
    Тормоза «S» устанавливались в течение модельного года, кроме Северной Америки.

1981 г.

  • Обозначение модели: 928/928 S ( 928 в Северной Америке )
  • Объем двигателя: 4,5 л / 4,7 л (только модель S)
  • Клапаны: 16
  • Мощность: 240 л.с. (177 кВт) (4,5) / 300 л.с. (221 кВт) (4,7 S) / 229 л.с. (167 кВт) только для Северной Америки.
  • Изменения:Опция «Competition Package» доступна для рынка США.

1982 г.

  • Обозначение модели: 928/928 S ( 928 в Северной Америке )
  • Объем двигателя: 4,5 л / 4,7 л (только модель S)
  • Клапаны: 16
  • Мощность: 240 л.с. (177 кВт) (4,5) / 300 л.с. (221 кВт) (4,7 S) / 229 л.с. (167 кВт) только для Северной Америки.
  • Изменения:Виброгаситель добавлен к торсионной трубе между 2-м и 3-м опорным подшипником на автомобилях с механической коробкой передач и за 2-м подшипником на автомобилях с автоматической коробкой передач.
    В механическую коробку передач добавлена ​​блокировка задней передачи.
    141 "50th Jubilee" 928 S производится для мировых рынков, кроме Северной Америки.
    Тормоза типа «S», используемые в моделях для США.
    202 "Weissach Edition" выпускалась для рынка США.
    Модель объемом 4,5 л снята с производства в конце модельного года.
    Вариант «Competition Package» для США был снят с производства в конце модельного года.

1983 г.

  • Обозначение модели: 928 S
  • Вес: 1500 кг (3300 фунтов )
  • Объем двигателя: 4,7 л
  • Мощность: 300 л.с. (221 кВт) / 234 л.с. (174 кВт) (для Северной Америки)
  • Изменения:Представление модели "S" в Северной Америке. Стандартная модель 928 (4,5 л) снята с производства.
    Крепления гидравлического двигателя нового типа.
    Амортизаторы двигателя удалены заодно.
    4-ступенчатая автоматическая коробка передач доступна для Северной Америки.
    Кузов автомобиля и торсионная труба изменены для установки более длинной коробки передач.

1984 г.

  • Обозначение модели: 928 S (928 S2 в Великобритании)
  • Вес: 1500 кг (3300 фунтов)
  • Объем двигателя: 4,7 л
  • Клапаны: два на цилиндр
  • Мощность: 310 л.с. (228 кВт) / 234 л.с. (174 кВт) для Северной Америки.
  • Изменения:Модель «S» переименована в «S2» на рынке Великобритании.
    Впрыск Bosch LH-Jetronic и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач доступны для мировых рынков (ранее были доступны только в Северной Америке)
    Торсионная труба укорочена, как и на модели для США в прошлом году.
    Дебютирует система зажигания Bosch EZF с двойным распределителем. Это обеспечивает более высокое сжатие 10,4: 1 и повышенный крутящий момент.
    Изменение компрессии производится в середине модельного года после того, как в производстве израсходована степень сжатия 10,0: 1, в результате чего шток поршня был израсходован.
    Тормоза Bosch с АБС впервые устанавливаются на Porsche в качестве опции.
    При максимальной скорости американской модели 146 миль в час (235 км / ч) Porsche смело заявляет, что 928S является «самым быстрым уличным серийным автомобилем, продаваемым в США».
    Важные изменения, связанные с безопасностью, в нижних шаровых шарнирах передней подвески на всех автомобилях в сентябре 1983 года.

1985 г.

  • Обозначение модели: 928 S / 928 S2 (Великобритания)
  • Вес: 1500 кг (3300 фунтов)
  • Объем двигателя: 4,7 л (286 куб. дюймов) / 5,0 л (302 куб. дюймов) для Северной Америки.
  • Клапаны: два на цилиндр (четыре на цилиндр в Северной Америке)
  • Мощность: 310 л.с. (306 л.с., 228 кВт) (по всему миру) / 292 л.с. (288 л.с., 215 кВт) (для Северной Америки) / 275 л.с. (272 л.с., 202 кВт) (4,7 л) для (Австралия)
  • Изменения:Новый 5,0-литровый 32-клапанный двигатель мощностью 288 л.с. с системой впрыска Bosch LH-Jetronic и зажиганием Bosch EZF доступен для рынка США.
    Максимальная скорость (для модели для США) теперь превышает 250 км/ч (155 миль/ч).
    Специальный двухклапанный двигатель 4,7 л (9,3: 1 c / r) вариант M151 для Австралии. Изменение компрессии было выполнено с различной формой днищ поршней. В паре только с АКПП. Номер двигателя тот же M28/22, что и у двухклапанных двигателей с высокой степенью сжатия.
    Дизайн блока управления LH-Jetronic изменился на международных рынках.
    Передние сиденья в новом стиле. При заказе стереосистемы с несколькими динамиками был изменен дизайн дверных панелей, которые выглядели более современно.
    Синхронизатор коробки передач изменен на дизайн BorgWarner и укорочен рычаг переключения передач, что улучшило управляемость автомобилей с механической коробкой передач.
    Прокладки, оставленные на переднем конце ведущей пластины торсионной трубы в автомобилях с автоматической коробкой передач, иногда приводят к выходу из строя упорного подшипника двигателя.
    Радиоантенна перенесена на встроенный провод лобового стекла.

1986 г.

  • Обозначение модели: 928 S / 928 S2 (Великобритания)
  • Объем двигателя: 4,7 л (286 кубических дюймов) / 5,0 л (302 кубических дюйма) (Северная Америка, в других странах опционально)
  • Клапаны: два на цилиндр (четыре для Северной Америки, опционально в других странах)
  • Мощность: 310 л.с. (306 л.с., 228 кВт) (по всему миру) / 292 л.с. (288 л.с., 215 кВт) (для Северной Америки) / 288 л.с. (284 л.с., 212 кВт) (для Австралии, опционально для Германии, Австрии, Японии) )
  • Изменения:Четырехклапанный двигатель с пониженной степенью сжатия 9,3: 1 является опцией для некоторых рынков вместе с каталитическим нейтрализатором, стандартным для Австралии. Изменение компрессии было выполнено с различной формой днищ поршней.
    Пакет подвески "S4" и тормоза Brembo для моделей 1986 года (начиная с VIN 1001 и с ноября 1985 года в Северной Америке). Модели для США с номерами VIN, заканчивающимися от 0938 до 1000, не производятся из-за замены деталей.
    Тормоза с АБС стали стандартом для всех рынков в течение модельного года.
Двигатель M28 V8 в автомобиле 1987 года.
Двигатель M28 V8 в автомобиле 1987 года.

1987 г.

  • Обозначение модели: 928 S4
  • Вес: 1590 кг (3500 фунтов)
  • Объем двигателя: 5,0 л
  • Клапаны: четыре на цилиндр
  • Мощность: 320 л.с. (316 л.с., 236 кВт) / 300 л.с. (296 л.с., 221 кВт) для Австралии.
  • Изменения:Поршни другого типа, головки цилиндров, распределительные валы, впускные и впускные клапаны большего размера по сравнению с более ранними двигателями объемом 5,0 л.
    Номинальная статическая степень сжатия 10,0:1 (реальная степень от 9,4:1 до 10,0:1, в зависимости от используемых деталей).
    Шпильки головки цилиндров, использовавшиеся во всех более ранних двигателях, заменены болтами, что упрощает снятие головок, когда двигатель находится в моторном отсеке.
    Обновленный впрыск LH-Jetronic и зажигание заменены на систему EZK, в двигатель добавлены два датчика детонации. Однодисковое сцепление на автомобилях с механической коробкой передач, гидротрансформатор большего размера на автоматах.
    Используются модифицированные передние тормозные суппорты с увеличенным на 2 мм диаметром для более крупных поршней. Автомобили, проданные в США, Канаду, Австралию и арабские страны, получили новые детали после того, как были израсходованы оставшиеся запасы суппортов старой конструкции.
    Передний и задний бамперы нового стиля и спойлер на заднем крыле.
    Крыло S старого типа по-прежнему доступно в качестве опции M471. Это тот же номер опции, что и у 1980-82 Competition Group. Porsche использовал одни и те же номера несколько раз в разных модельных годах и моделях. В разные годы они могут означать разные вещи.
    Переработаны фонари переднего и заднего бампера.
    Кузов изменен по сравнению с более ранними моделями, чтобы разместить задние фонари большего размера, площадь заднего сиденья изменена, чтобы освободить место для нового гидротрансформатора.
    Откидывающийся вверх задний спойлер и брызги поршневого масла в блок двигателя только на ранних автомобилях.
    Различная мощность в лошадиных силах для Австралии из-за другой карты зажигания, используемой из-за возможного топлива низкого качества.

1988 г.

  • Обозначение модели: 928 S4 / 928 CS / 928 SE (Великобритания)
  • Объем двигателя: 5,0 л
  • Клапаны: четыре на цилиндр
  • Мощность: 320 л.с. (316 л.с., 236 кВт) (S4, CS и SE) / 300 л.с. (296 л.с., 221 кВт) (S4) для Австралии
  • Изменения:Более легкая версия 928 CS "Club Sport" доступна в континентальной Европе и США, 928 SE (S4 Sport) - в Великобритании.
    Только модельный год для «CS» (США) и «SE» (Великобритания). «CS» использует другую последовательность VIN, чем обычный «S4».
    Более прочная торсионная труба с утолщенным на 3 мм центральным валом для автоматической коробки передач.
    Поршни с усиленной юбкой установлены в феврале 1988 года.
    Улучшен дренаж масла в юбках поршня.

1989 г.

  • Обозначение модели: 928 S4 / 928 CS / 928 GT (модель CS снята с производства в США)
  • Объем двигателя: 5,0 л
  • Клапаны: четыре на цилиндр
  • Мощность: 320 л.с. (316 л.с., 235 кВт) (S4 и CS) / 330 л.с. (326 л.с., 243 кВт) (GT)
  • Изменения:Февраль 1989 года. Только с механической коробкой передач «928 GT» дебютирует как более оснащенная версия (все рынки).
    На приборную панель добавлен цифровой бортовой компьютер / система предупреждения, добавлена ​​система контроля цепи зажигания.
    Для австралийских автомобилей используются те же карты зажигания, что и для других рынков.
    Модель с механической коробкой передач для Северной Америки теперь использует то же более короткое передаточное число главной передачи, что и в других странах, для упрощения производства.
    Система контроля давления в шинах RDK опционально для S4, входит в стандартную комплектацию CS и GT.
    Более толстая отливка головки блока цилиндров использовалась в начале модельного года для защиты головки от растрескивания. Болты с более длинной головкой нужны из-за замены.
    Модифицированные передние тормозные суппорты с улучшенными уплотнениями, используемые в начале модельного года.
    928 CS теперь имел ту же последовательность VIN, что и 928 S4. Модель снята с производства в течение модельного года в конце 1988 года.

1990 г.

  • Обозначение модели: 928 S4 / 928 GT
  • Объем двигателя: 5,0 л
  • Клапаны: четыре на цилиндр
  • Мощность: 320 л.с. (316 л.с., 235 кВт) (S4) / 330 л.с. (326 л.с., 243 кВт) (GT)
  • Изменения:Поршни GT, используемые в S4, также обеспечивают истинную степень сжатия 10,0: 1 для всех двигателей.
    Система контроля давления в шинах RDK входит в стандартную комплектацию всех автомобилей. К обеим моделям добавлен блокируемый дифференциал 0-100% PSD с компьютерным управлением.
    S4 больше не доступен с механической коробкой передач.
    Двойные подушки безопасности теперь входят в стандартную комплектацию всех моделей Porsche в США. Подушки безопасности водителя и переднего пассажира являются дополнительными в других странах, на рынках с правым рулем доступна только боковая подушка безопасности водителя.

1991 г.

  • Обозначение модели: 928 S4 / 928 GT
  • Объем двигателя: 5,0 л
  • Клапаны: четыре на цилиндр
  • Мощность: 320 л.с. (316 л.с., 235 кВт) (S4) / 330 л.с. (326 л.с., 243 кВт) (GT)
  • Изменения:Улучшения охлаждения со стороны выхлопа на головках цилиндров, рулевой рейке, насосе гидроусилителя руля, звукоизоляции, удалены передние охлаждающие щитки, ручка переключения передач нового стиля со встроенным кожаным салоном в автомобилях с механической коробкой передач и т. д.
    Датчики температуры системы контроля цепи зажигания перемещены с цилиндров №4 и №8 на цилиндры №3 и №7 для повышения их эффективности.
    Предупреждающая лампа Check Engine добавлена ​​​​во все модели для США в соответствии с нормативными требованиями Калифорнии.
    Две подушки безопасности входят в стандартную комплектацию моделей с левым рулем в течение модельного года для большинства рынков.

1992 г.

  • Обозначение модели: 928 ГТС
  • Объем двигателя: 5,4 л
  • Клапаны: четыре на цилиндр
  • Мощность: 350 л.с. (345 л.с., 257 кВт)
  • Изменения:Объем двигателя увеличивается до 5,4 л за счет увеличения хода коленчатого вала. Высота сжатия поршня отрегулирована в соответствии с новым ходом.
    Поршни со степенью сжатия 10,4: 1
    Мягкие распределительные валы для целей выбросов
    Обновленный кузов с расширенными задними крыльями и боковыми зеркалами в так называемом «чашечном» стиле.
    Передние тормоза «Big Black», значительно больше, чем у версии «S4».
    Более мощная механическая коробка передач с масляным насосом с дифференциальным приводом и передним масляным радиатором.
    GTS стал доступен в Северной Америке в январе 1992 года как модель начала 1993 года с VIN более позднего модельного года. В этих автомобилях используются те же детали, что и в моделях 1992 года, и их можно отличить от настоящих американских моделей 1993 года с помощью отдельных последовательностей VIN и кода опции M718.

1993 г.

  • Обозначение модели: 928 ГТС
  • Объем двигателя: 5,4 л
  • Клапаны: четыре на цилиндр
  • Мощность: 350 л.с. (345 л.с., 257 кВт)
  • Изменения:Шпильки нижней половины блока цилиндров заменены на болты.
    Поршневые кольца двигателя заменены для ограничения расхода масла, а поршни заменены для усиления зоны юбки.
    Небольшое обновление сцепления коробки передач.
    Хладагент кондиционера заменен на R-134a.
    Подушка безопасности со стороны водителя входит в стандартную комплектацию автомобилей с правым рулем, подушка безопасности со стороны пассажира в них недоступна.

1994 г.

  • Обозначение модели: 928 ГТС
  • Объем двигателя: 5,4 л
  • Клапаны: четыре на цилиндр
  • Мощность: 350 л.с. (345 л.с., 257 кВт)
  • Изменения:Добавлен салонный фильтр пыльцы.
    Динамический кикдаун для моделей с автоматической коробкой передач.
    Дизайн колес изменен на «Кубок II», при этом удален РДК.
    Первые 19 моделей для США были произведены уже весной 1993 года, то есть за несколько месяцев до того, как обычная смена модельного года происходит в июле/августе. В этих дополнительных автомобилях M718 по-прежнему использовались детали предыдущего модельного года, такие как колеса Cup I, и у них нет обновлений 1994 модельного года, несмотря на использование той же последовательности VIN 1994 года.
    В середине модельного года шатуны заменены на более прочные.

1995 г.

  • Обозначение модели: 928 ГТС
  • Объем двигателя: 5,4 л
  • Клапаны: четыре на цилиндр
  • Мощность: 350 л.с. (345 л.с., 257 кВт)
  • Крутящий момент: 500 Н·м (369 lb·ft )
  • Изменения:На некоторых рынках доступна специальная модель с передними колесами шириной 8 дюймов.
    Специальные цвета (доступны только с автоматической коробкой передач): металлик «Синий ирис» и металлик «Зеленый Амазонка» с классическим серым кожаным салоном.

Специальные версии

Порше 942

Porsche 942 был специальным выпуском 928, представленным компанией в качестве подарка Ферри Порше на его 75-летие в 1984 году. Он также известен как 928–4. У него была колесная база на 25 см (10 дюймов) длиннее, чем у обычной серийной модели 928, включая расширенную крышу над задними сиденьями для лучшего размещения высоких пассажиров, а также то, что в то время было очень продвинутыми прожекторными фарами. Вес увеличился незначительно, на 75 кг (165 фунтов). Он также получил новые передний и задний бамперы за два года до того, как они были запущены в производство на S4, и 5,0-литровый 32-клапанный двигатель до того, как он был представлен на рынке США. Эта ранняя модель двигателя была немного менее мощной, производя 310 л.с. (228 кВт) и 420 Нм (310 фунт-фут) крутящего момента при 2700 об / мин.

"Study H50" Четырехдверный прототип на базе 928

H50 Четырехдверный 928
H50 Четырехдверный 928

Три года спустя, в 1987 году, удлиненный 928-й, подаренный основателю компании на его 75-летие, оказался в качестве «ТЭО», теперь уже со вторым (довольно узким) набором дверей , открывающихся, по-видимому, так же, как и двери самоубийства , которые можно увидеть на более поздней Mazda RX-8 . В то время «Study H50», казалось, утонул без следа, но два десятилетия спустя, с запуском более крупного четырехдверного седана Porsche Panamera , прототип четырехдверного седана на базе 928 1987 года приобрел большее значение.

928 с длинной колесной базой

В 1986 году Порше совместно с тюнинговой компанией AMG выпустили несколько длиннобазных моделей 928. В отличие от 942, у них были обычные 928 фары . Один был подарен основателю и генеральному директору American Sunroof Corporation (ASC) Хайнцу Пректеру . Позже ASC частично отвечала за производство кабриолетов Porsche 944 S2 .

Гонки

Max Moritz 'Semi Works' 928 GTR

Porsche 928 GTR (вид спереди)
Porsche 928 GTR (вид спереди)

Гоночный отдел Porsche никогда официально не вводил и не готовил гоночный 928 для чисто заводского выпуска. Porsche организовал создание 928 GTR, чтобы конкурировать с доминирующим тогда 911 (993 GTR) на гоночной трассе. Чтобы не оскорбить чувства своих традиционных клиентов 911, открыто бросая им вызов предложением работ, Porsche попросила Max Moritz Racing, своего давнего частного гоночного партнера из соседнего Ройтлингена , принять участие в Кубке 928GTR в качестве «полузаводского» автомобиля.

Полностью алюминий 928

На 24 часа Daytona 1984 года компания Porsche отправила один из своих экспериментальных «полностью алюминиевых» 928S на гонку Brumos Racing.Команда должна быть подготовлена ​​с конкретным указанием никоим образом не модифицировать автомобиль. Porsche хотел продвигать производительность 928 в Северной Америке. Водителям Ричарду Аттвуду (Великобритания), Вику Элфорду (Великобритания), Ховарду Мейстеру (США) и Бобу Хагестаду (США) сказали просто «вести машину». Во время тренировки перед 24-часовой гонкой гонщики обнаружили, что машина несколько неустойчива на высоких берегах Дейтоны, и хотели добавить к машине заднее крыло; Порше отклонил запрос. Команда Brumos поработала над подвеской, чтобы сделать машину более стабильной. Автомобиль занял 15-е место в общем зачете и 4-е место в классе GTO. Позже один гонщик заявил в интервью, что, если бы не длительный пит-стоп для устранения повреждений кузова, они бы финишировали в пятерке лучших в общем зачете. Затем автомобиль был возвращен в Porsche и сейчас находится в музее Porsche.24 часа Ле-Мана в 1983 и 1984 годах с 22-м местом в 1984 году. Эта же машина также участвовала в гонках на 1000 км в Спа, Брэндс-Хэтче и Сильверстоуне в 1984 году, но без особого успеха. Ходили слухи, что Raymond Boutinaud 928S также был «полностью алюминиевым» автомобилем от Porsche, но это было необоснованно.

Рекорд скорости закрытого курса

На полигоне Центра транспортных исследований (ТИЦ) был установлен новый рекорд скорости на закрытой трассе для Porsche 928. ТРК . в Огайо, 5 октября 2020 года. Гонщик и строитель гоночных автомобилей Карл Фосетт разогнался до 234,434 миль в час на мощеном овале с высокими берегами. Это была та же самая машина, которую он взял в Бонневиль (вверху), но с дополнительными улучшениями. Во время этой гонки он имел 1134 л.с. от специально сконструированного Porsche 928 V8 с наддувом и был назван Мег в честь мегалодона. Скорости измерялись лазерными ловушками Tag/Heuer и подтверждались сотрудниками TRC. Максимальная скорость 234,434 миль в час затмила предыдущий рекорд в 216,635 миль в час и сделала Meg самым быстрым 928 в мире, а также установила новый рекорд Porsche на закрытых трассах.