Первая важная тенденция, с которой организации сталкиваются в наши дни, - спрос на еще большие уровни ценности в форме повышения "отзывчивости" и сокращения заявленной продолжительности цикла поставки для новых высококачественных товаров и услуг по более низким ценам.
Несмотря на значительные трудности, порождаемые столь жесткой конкурентной средой, некоторым организациям удалось добиться немалых успехов. Эти организации восприняли указанные перемены как должное и интегрировали в свою культуру и операции такие качества, как быстрота реагирования и гибкость. Они работают, уделяя главное внимание времени. Например, значительное сокращение времени доставки - как на самом рынке, так и по всей цепи поставок - позволило лидерам рынка заработать репутацию сильных "конкурентов на временной оси".
Для описания этой способности компаний к экономии времени предложен целый ряд терминов:
- Сокращение производственного цикла;
- Скорость доставки;
- Способность к сокращению цикла;
- Быстрота реагирования или продолжительность цикла очередной поставки;
- Сокращение времени исполнения заказа и сжатие времени.
В отличие от других компонентов менеджмента, такая "конкуренция на временной оси" является объективной необходимостью, поскольку непосредственно связана с величиной прибыли, получаемой компаниями. Преимущества, получаемые успешными "конкурентами на временной оси" обеспечивают им более высокие темпы роста и более высокую долю рынка (за счет быстрого перехода к выпуску новых продуктов), возможность более эффективного контроля накладных расходов и издержек на хранение товарно-материальных запасов и возможность выхода на лидирующие позиции в своей отрасли.