В продолжение подборки моих статей:
Мода 1920-х
Летняя мода сто лет назад с краткими пояснениями.
Но с выразительными иллюстрациями.
Именно 1920е окончательно внесли свободу и движение в женскую моду.
А так же, спустя шестьдесят лет усилий женщины Европы и Америки получили право голоса и постепенно право распоряжаться своими доходами, наследством и приданным.
Разумеется, это нашло детальное отражение в моде.
А особенно в летней, когда у дам исчезла необходимость проводить своё время под тентами и зонтиками от солнца.
Приятного просмотра.
Пляж
1920е - это годы, когда женщинам из высших сословий стало не просто можно, но и модно загорать, а не сохранять пресловутую аристократическую бледность.
Стало можно находиться на пляже в весьма отрытых купальных костюмах, а не заходить в воду в закрытой одежде из специальных купальных кабинок, которые отвозили на лошадях подальше от берега.
Тенниc
В Викторианской Англии аристократки имели право играть в теннис.
Примерно в такой же одежде, в которой они имели право совершать променады, наносить визиты и ездить в магазины.
Корсеты, длинные юбки, сложные рукава с узкими манжетами.
Мода 1920х стала облегчением для спортивно настроенных девушек.
Андре Эдуард Марти
Андре Эдуард Марти 1882-1974.
Парижский иллюстратор работавший в классическом стиле ар деко.
Учился в Школе изящных искусств в Париже.
Был в составе жюри Международной выставки декоративного и промышленного искусства 1925 года, на которой стиль ар деко получил свое название.
Рисовал для La Gazette du bon ton, ведущего журнала о моде в Париже и Европе с 1912 по 1925 год.
Так же для журналов Vogue, Harper's Bazaar, Vanity Fair, House & Garden, Le Sourire, Fémina.
Иллюстрировал книги, рекламу, театральные афиши, в том числе для Русских Сезнов Дягилева.
Его работы воспевают женственность, романтичность, а ещё материнство и нежное отношение женщины к детям.
Народные мотивы
Обращение аристократов к народному костюму началось ещё в эпоху модерна в 1880е-1890е.
Приметно сказалось на увлечениях предпоследнего и последнего поколения русских аристократок.
К 1920м годам элементы народного кроя и декора перешли в Европе в костюм светских дам на одних основаниях.
А в эксперименты с одеждой советской России на других.
В Европе был логичный акцент на роскошь, вышивку, ручной труд, избыточность тканей, светлые оттенки и яркий и сложный декор.
В молодом социалистическом государстве на экономный крой, простые ткани немарких тонов, возможность вторичного использования материалов.
Коко Шанель
Габриэль Шанель 1883-1971.
Модельер, основательница модного дома Chanel.
После первой мировой войны оказала огромное влияние на упрощение женской моды - прямые силуэты, "мужские" ткани, короткие стрижки, загар, спорт и путешествия.
Шанель сама являлась идеальной рекламой своей одежды, непротиворечиво изменяя моду под своё представление о красивом и удобном для женщины.
Соня Делоне
Соня Делоне 1885-1979.
Французская художница с русскими, украинскими и еврейскими корнями.
Обучалась в Париже, была недовольна академической манерой преподавания, но много времени проводила в художественных галереях. Была увлечена работами Ван Гога, Гогена, Руссо, фовистов, позднее кубистов, Кандинского, Мондриана.
Вместе с мужем художником Робером Делоне работали в направлении симультатность - единовременность движения и звучания красок, чтобы добиться расширения восприятия живописи.
Соня переносила живописные эксперименты на трикотаж и текстиль.
Работала для ателье и театра.
Иллюстрации
1920е - это наследование сильной иллюстративной школе всех предыдущих лет и отчасти столетий.
И эпоха экспериментов со стилями графики.
Спасибо за прочтение.
Продолжение следует.
Лайк, если подборка понравилась или узнали что-то новое.
На кофе автору
юмани: 4100 1160 5771 0592
сбер: 5469 3800 3750 5731
P.S.
Продолжение:
Летняя мода 1920-х. Продолжение.