Фрэнк Синатра и Куинси Джонс сформировали идеальный дуэт и для сцены, и для студии, опираясь на взаимное уважение и восхищение талантами друг друга.
Трубач из Чикаго Куинси Джонс стал известен как аранжировщик Дины Вашингтон, Диззи Гиллеспи и Сары Воан ещё в 50-х годах, но работа с Фрэнком Синатрой вывела его на международную сцену.
Первая встреча
Всё началось в июне 1958 года с благотворительных концертов для Фонда ООН для беженцев.
Джонс уже добился успеха в Европе, ещё не обретя его дома. Он работал в Париже на Barclay Records, ему позвонили из офиса принцессы княжества Монако Грейс и передали, что Фрэнк Синатра хочет, чтобы он собрал оркестр для концерта, который состоится в спортивном клубе княжества. Джон, воодушевленный перспективой работы с одним из своих музыкальных кумиров, отобрал 55 музыкантов и взял их с собой в поезд до Французской Ривьеры.
Они встретились. «За все время он сказал мне не более десяти предложений», - вспоминал Джонс. «Он пришел на репетицию, оглушил меня своим стальным блюзом и сказал: «Ты же слышал пластинки, значит ты знаешь, что надо делать».
Сессии для It Might As Well Be Swing
Концерт прошел с триумфом, Синатра похвалил Джонса: «Да, отличная работа, Кью», но прошло целых шесть лет до следующего этапа сотрудничества. В 1964 году Синатра совершенно неожиданно позвонил, чтобы спросить, сможет ли Джонс организовать и провести студийную сессию для него и великого Каунта Бейси с его бэндом.
Джонс был впечатлен профессионализмом и трудовой этикой Синатры в студии, наблюдая искреннюю признательность певца музыкантам биг-бэнда. «С тех пор, как он работал с Томми Дорси и Гарри Джеймсом в группах, где инструменталисты были звездами, а певцы - просто вспомогательной командой, Синатра относился к работе с биг-бэндом как к почти религиозному опыту и с глубоким уважением».
Сессии, аранжированные Куинси Джонсом, были выпущены под названием It Might As Well Be Swing. Запись включала в себя Fly Me To The Moon, сразу же ставшую классикой.
В 2001 году Джонс признал, что работа с Синатрой вывела его на совершенно новый уровень: «Оглядываясь назад, понимаю, что этот звонок от Фрэнка стал важным поворотным моментом в моей карьере и моей жизни».
Во время сессий певец и аранжировщик подружились, Синатра даже однажды утром приготовил завтрак для Джонса, чем очень изумил его, и их дружеские отношения сохранились до смерти Синатры в 1998 году.
Джонс считал Синатру своим наставником. «Фрэнк стал для меня образцом стиля. Он был модным, прямым и прямолинейным, и самое главное - музыкантом-монстром», - написал он в своих мемуарах 2001 года.
Дальнейшее сотрудничество
1966 год. Они вновь собрались с бэндом Бейси в Лас-Вегасе, чтобы записать первый концертный альбом Синатры Sinatra At The Sands.
Пройдёт еще почти два десятилетия, и они снова будут работать вместе в студии - во время записи последнего сольного альбома Синатра LA Is My Lady 1984 года. Звездный состав для сессий соберёт Джонс. К тому моменту 51-летний аранжировщик был самым популярным продюсером на планете, достаточно вспомнить его работу над блокбастером Майкла Джексона Thriller 1982 года.
Куинси о Фрэнке
В 2001-м, вспоминая свою дружбу с Синатрой, Джонс воздал похвалы человеку, давшему ему прозвище Кью. «Фрэнк привел меня в новый мир. Земля мечты, роскошной жизни… и создания музыки, которую мы оба любили», - сказал он.
Всемирно известный продюсер также превозносил и Синатру-человека: «Никто не упоминает про те пятьсот долларов чаевых, про его безудержную щедрость, про счета, которые он платил за разорившихся музыкантов, и его самолет, который доставил очень больного Джо Луи к кардиологу в Техас», - сказал Джонс. «А это его сущность».
Читать также:
- Классика: Джордж Гершвин, «Rhapsody in Blue»